Совет 1: Как подтвердить стаж работы

По окончании трудового пути каждому человеку приходится обращаться в пенсионный фонд для начисления трудовой пенсии. При этом будет необходимо подтвердить стаж работы. Как это сделать?
Инструкция
1
Основной документ, подтверждающий стаж – это трудовая книжка. Принесите ее в пенсионный фонд вместе с прочими документами, и пенсия будет начислена. Однако поступить так можно будет только в том случае, если все данные обо всех рабочих местах отражены в полном объеме, а так бывает далеко не всегда. Кроме того, пенсионный фонд очень придирчиво проверяет правильность заполнения трудовой книжки. Если какая-либо запись сделана неправильно, не подтверждена штампом, не имеет подписи начальника учреждения, она будет признана недействительной, а период работы, который она подтверждает, оплачиваться не будет.
2
Если трудовая книжка утеряна или в ней пропущены какие-то периоды работы, подтвердите стаж вашей трудовой деятельности с помощью копий договоров, выданных работодателями, справок от них же, выписки из приказов, копии лицевых счетов. Все эти документы могут служить для подтверждения стажа лишь в том случае, если в период вашей работы работодатель делал отчисления с зарплаты в пенсионный фонд. Если же этого не было, такой период работы в стаж не войдет.
3
Если все документы фирмы утеряны из-за какого-либо стихийного бедствия, пожара, катастрофы, стаж могут подтвердить два или более свидетелей, работавших совместно с данным гражданином. В том случае, если документы утрачены по каким-то иным причинам, например, из-за небрежного хранения, но не по вине самого гражданина, также только свидетели помогут установить стаж.
4
Профсоюзный билет, расчетная книжка, учетная карточка члена профсоюза также могут помочь установить стаж гражданина, если больше нет никаких документов, подтверждающих трудовую деятельность. Но в этом случае лучше все-таки разыскать свидетелей, тем более что начислить пенсию на каких-либо льготных основаниях по этим документам будет невозможно.

Совет 2: Как подтвердить стаж

Главным подтверждением трудового стажа в России служит трудовая книжка. Однако этот документ полагается лишь работающим по трудовым договорам. Но и у тех, кто по трудовому договору не работает, имеются возможности подтвердить свой профессиональный опыт.
Вам понадобится
  • - трудовая книжка;
  • - рекомендации с различных мест работы;
  • - договора подряда и др. договора гражданско-правового характера.
Инструкция
1
Хотя рекомендации никак не прописаны в трудовом законодательстве РФ, часто они могут быть полезны не только тем, у кого нет документа о стаже, но и тем, у кого он есть. Например, если в трудовой книжке забыли отразить продвижение работника по службе в период работы в компании. Наличие ступеней пройденной им карьерной лестницы в резюме и отсутствие записей о них в трудовой книжке может вызвать нехорошие подозрения.
Рекомендация же, подтверждающая правдивость информации в резюме, позволит снять ненужные вопросы.
На Западе рекомендации и вовсе служат единственным документом, подтверждающим профессиональный опыт. В России же тот, у кого они есть, всегда предпочтительнее не имеющего их.
2
Те, кто зарабатывает на жизнь по договорам гражданско-правового характера, при желании могут легко подтвердить, что не сидят сиднем на печи, продемонстрировав эти самые договора.
Другой вопрос - интересно, а кто пожелает их видеть? Сейчас не те времена, когда не имеющих официальной работы обвиняли в тунеядстве и ссылали за 101-й километр и дальше.
3
Интересную альтернативу бумажным рекомендациям предлагают многочисленные биржи удаленной работы. На любой из них работодатель и фрилансер могут обменяться впечатлениями друг о друге после работы над совместным проектом.
К тому же каждый зарегистрированный фрилансер имеет возможность выложить свои лучшие работы в портфолио.
Вряд ли после знакомства с портфолио и отзывами работодателю что-то добавит трудовая книжка фрилансера или ее отсутствие.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500