Совет 1: Как установить гаражные ворота

Гаражные ворота являются, пожалуй, одной из самых важных частей гаража. От того, насколько качественно будут сделаны и установлены ворота зависит сохранность вашего автомобиля. Существуют разные конструкции гаражных ворот. Большинство видов ворот требуют наличия сложных комплектующих, а также специальных знаний для их установки. Но если вы твердо решили сделать гаражные ворота своими руками, можно найти и более простой вариант решения этой проблемы.
Вам понадобится
  • - сварочный аппарат;
  • - строительный уровень;
  • - болгарка;
  • - угольник;
  • - рулетка.
Инструкция
1
Рассчитайте размер гаражных ворот. Размер ворот зависит от размера вашей машины. Стандартные ворота гаража, рассчитанного на одну легковую машину, имеют ширину 2,5 метра и высоту - 2 м. При расчетах следует учесть, что между рамой и створками гаража по всему периметру ворот необходимо оставить зазор величиной 10-20 мм. Этот зазор предотвратит «заедание» створок в случае небольшой деформации или перекоса рамы из-за перепадов температур.
2
Сварите наружную раму ворот
Для изготовления рамы подойдет стальной уголок толщиной не менее 65 мм. Разложите детали рамы на плоской поверхности, строго по уровню. Выставьте углы при помощи угольника. Проверьте диагонали каркаса. Сварите раму с помощью сварочного аппарата. Скрепите уголки, установленные вертикально, горизонтальными металлическими перемычками. Обшейте верх рамы металлом.
3
Сделайте створки ворот из металлического профиля размером 40х25. Обшейте готовые створки листовой сталью таким образом, чтобы обшивка, при закрытых воротах, перекрывала оставленные зазоры. Толщина стального листа должна быть не менее 2 мм. Также следует учесть, что створки ворот должны закрываться с нахлестом в 1-2 см. Приварите на косяки стальные уголки размером 30х30. Используйте металлическую полосу для закрытия щели между створками ворот.
4
Установите силовые петли
Приварите одну сторону петли к раме гаража, а другую - к наружной створке. Для более прочного сварочного соединения рекомендуется использовать изогнутую полосу металла, которую необходимо приложить к створке ворот и верхней половине петли. Чтобы укрепить соединение изнутри можно использовать внутреннюю вкладку из арматуры.
5
Приварите засов
В качестве засова для гаражных ворот традиционно используют металлический штырь, вставляемый в трубку. Штыри и трубки привариваются к воротам с помощью сварочного аппарата.

Совет 2: Как сварить каркас для ворот

Наиболее популярным типом ворот являются каркасные. Они просты в изготовлении, недорого стоят и выглядят довольно эстетично. При наличии нехитрого инструмента каркас для таких ворот можно изготовить своими руками.
Каркасные ворота являются одними из наиболее распространенных. Одно из главных их достоинств - совместимость с большинством видов отделочных материалов. Обшивать такие ворота можно и профилированным листом, и поликарбонатом, и листовым прокатным металлом. Изготовить каркасные ворота можно и дома, заранее заготовив все необходимое для работы.

Материалы и инструменты


Наиболее подходящим материалом для изготовления каркаса ворот является профильная труба. Сечение ее должно соответствовать размерам и массе полотна. Для ворот с высотой и шириной полотна до двух метров подходит труба с шириной до 45 мм. Более массивные ворота нуждаются в надежном основании, которым может быть толстостенная труба шириной около 75 мм.

Для работы также потребуется инверторный сварочный аппарат, до полутора килограммов электродов АНО-21 (3 мм), УШМ с отрезным и шлифовальным дисками, защитные очки. Перед началом работ необходимо подготовить ровную площадку и установить на углах будущего сварного каркаса четыре тумбы, находящиеся на одном горизонтальном уровне. Из подручного инструмента понадобится чертилка, рулетка, угольник, молоток.

Как правильно сделать прямоугольную рамку


Основная сложность при сборке каркаса для ворот - соблюдение четкой геометрии. Необходимо вырезать из профильной трубы четыре стороны будущего прямоугольника точно по размерам будущего каркаса. В местах соединения трубу необходимо подрезать на торцах под углом 45 градусов с внутренним скосом.

Теперь основной прямоугольник можно сложить, попутно проверяя наличие прямого угла на каждом из соединений. Наиболее точный способ выставить прямой угол - сделать равными диагонали каркаса. Когда прямоугольник выставлен, детали каркаса необходимо прихватить сваркой с внешней стороны угла, дать металлу остыть и снова проверить совпадение размеров диагоналей. Если метал не был поведен, стыки можно полностью обваривать.

Изготовление каркаса для ворот


Поскольку профильная труба является метизом не самого высшего качества, она может иметь искривленную геометрию. Для обеспечения жесткости и правильной формы каркаса необходимо приварить дополнительные перемычки - одну на каждый целый метр высоты створки и по одной на каждые целые полтора метра ее ширины.

Также полезно установить угловые и диагональные перемычки. Места для монтажа перекладин следует выбирать из особенностей отделочного покрытия. К примеру, для профилированного листа нужна горизонтальная перемычка для крепления нахлеста листов. После проведения сборки следует гладко отшлифовать места сварки, очистить и покрасить каркас.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500