Совет 1: Как настроить Windows XP, как сервер

В некоторых ситуациях для настройки домашней локальной сети с доступом в интернет можно обойтись без использования сетевых концентраторов или роутеров. Нужно всего лишь настроить один компьютер как сервер.
Вам понадобится
  • - сетевые кабели.
Инструкция
1
Определите, какой компьютер будет выполнять функции сервера. В данном случае на выбранном ПК установлена операционная система Windows XP. В принципе, большой роли этот факт не играет, так как и последующие версии ОС настраиваются аналогичным образом. Установите в данный компьютер дополнительную сетевую карту, чтобы обеспечить ему соединение с интернетом и другими ПК.
2
Подключите к установленному оборудованию сетевой концентратор, который, в свою очередь, соедините с остальными компьютерами, составляющими вашу сеть. К первому сетевому адаптеру подключите кабель провайдера.
3
Включите компьютер-сервер и любой другой ПК. Настройте подключение к интернету на главном компьютере. Откройте свойства этого подключения. Перейдите в меню «Доступ». Разрешите использование этого соединения всем компьютерам, входящим в состав локальной сети. В следующем пункте меню «Доступ» укажите вашу сеть.
4
Теперь откройте свойства сетевого адаптера, который подключен к концентратору. Перейдите к настройке протокола TCP/IP. Установите для данной сетевой карты статический (постоянный) IP-адрес, равный 231.231.231.1.
5
На этом настройка компьютера-сервера закончена. Чтобы обеспечить остальным компьютерам связь с интернетом, используя первый ПК, выполните ряд операций. Откройте настройку протокола TCP/IP. В том случае, если вы используете операционную систему Windows Seven или Vista, выберите TCP/IPv4.
6
Задайте следующие значения для пунктов открывшегося меню:
IP-адрес - 231.231.231.Х

Макса подсети – стандартная

Основной шлюз - 231.231.231.1

Предпочитаемый DNS-сервер - 231.231.231.1.
Учтите, что Х должен принимать значения больше единицы и не должен повторяться.
7
Если ваша сеть состоит всего из двух компьютеров, то сетевой концентратор вам не понадобится. Обеспечьте прямое соединение сетевых адаптеров этих ПК.

Совет 2: Как настроить локальную есть между xp и vista

Для настройки простейшей локальной сети между двумя компьютерами необходимо наличие сетевого кабеля. Если оба ПК должны получить доступ к интернету, то рекомендуют использовать дополнительный сетевой адаптер.
Вам понадобится
  • - сетевой кабель.
Инструкция
1
Выберите компьютер, с которого будет осуществляться прямой доступ к интернету. В данном случае на этом компьютере будет установлена операционная система Windows Vista. Подключите к этому ПК вторую сетевую карту. Она потребуется для соединения двух компьютеров в локальную сеть.
2
Осуществите соединение компьютеров при помощи сетевого кабеля нужной длины. Включите оба ПК. Это потребуется для определения новой локальной сети. Приступите к настройке первого компьютер с Windows Vista. Создайте подключение к интернету. Настройте его привычным методом, не изменяя никакие параметры.
3
Теперь откройте свойства только что созданного подключения. Перейдите ко вкладке «Доступ». Найдите пункт, отвечающий за обеспечение доступа к интернету других компьютеров локальной сети. Установите возле него флажок. В следующей строке укажите требуемую локальную сеть.
4
Перейдите к настройке второй сетевой карты, которая соединена с другим компьютером. Откройте свойства этой сетевой карты. Выделите пункт «Протокол интернета TCP/IPv4». Теперь установите флажок возле параметра «Использовать следующий IP-адрес». Установите его значение, равное 222.111.222.1. Сохраните параметры настроек этого компьютера.
5
Перейдите к настройке второго компьютера. Откройте меню «Пуск» и перейдите к меню «Сетевые подключения». Откройте пункт «Отобразить все подключения». Кликните правой кнопкой мыши по значку локальной сети, образованной вашими компьютерами. Выберите пункт «Свойства».
6
Теперь откройте свойства протокола интернета TCP/IP. В Windows XP нет разделения на протоколы v4 и v6. Активируйте функцию, отвечающую за ручной ввод IP-адреса. Установите его значение, равное 222.111.222.2. Теперь введите в поле «Основной шлюз» значение IP-адреса другого компьютера (222.111.222.1). Аналогичным образом заполните поле «Предпочитаемый сервер DNS». Сохраните настройки сети.
Видео по теме

Совет 3: Как установить и настроить XP

Среди операционных систем Windows XP является несомненным лидером, именно она установлена на компьютерах большинства пользователей. Обычно компьютер приобретается с уже установленной ОС, но часто у пользователя возникает необходимость в переустановке операционной системы и ее тонкой настройке.
Инструкция
1
Необходимость переустановки ОС возникает в случае существенного замедления ее работы, нарастания количества ошибок. В этом случае следует загрузить компьютер, вставить установочный диск в DVD-привод, запустить установку Windows XP. Затем, после появления соответствующего меню, выбрать режим обновления (но не новой установки!). В этом случае операционная система установится поверх старой, что позволит сохранить все программы и настройки.
2
В том случае, если вы ставите ОС на новый компьютер, хотите полностью заменить операционную систему или установить ее в качестве второй ОС на другой диск, процесс установки запускают сразу после включения компьютера. Чтобы началась установка с компакт-диска, при старте компьютера нажмите F 12 и выберите в открывшемся меню загрузку с CD.
3
Если вы по каким-то причинам не можете открыть загрузочное меню, войдите в BIOS, обычно для этого надо нажать после включения компьютера клавишу Del или F2. Войдя в BIOS, найдите загрузочное меню и в строке «first boot» установите загрузку с CD. Сохраните изменения (Save and exit setup), затем перезагрузите компьютер. Начнется загрузка с компакт-диска.
4
В процессе установки компьютер несколько раз перезагрузится. Важно: сразу после первой перезагрузки снова выберите в качестве устройства загрузки жесткий диск, иначе повторно запустится установка с CD. В процессе установки вам предложат выбрать жесткий диск, на который будет установлена система, и файловую систему – выберите NTFS. Если диск новый, он будет отформатирован. Если уже форматирован в NTFS, оставьте файловую систему без изменений, выбрав соответствующую опцию в предложенном вам меню. Если на диске стоит старая ОС и вы ставите вместо нее новую, отформатируйте диск.
5
Дальнейшая установка должна пройти без задержек, в самом конце может быть произведена настройка разрешения экрана – вам надо будет принять предложенный вариант расширения (рекомендуется) или отказаться и настроить разрешение позже. Так же вам предложат выбрать логин пользователя и пароль. В том случае, если вы работаете на домашнем компьютере, пароль можно не вводить.
6
После окончания установки вы увидите стандартную заставку ОС Windows XP. Теперь установите необходимые драйверы для материнской платы и видеокарты – установочные диски должны входить в комплект поставки компьютера. Если установочных дисков нет, нужные драйверы придется искать в интернете. Чтобы знать, какие драйвера нужны, протестируйте компьютер любой тест-системой – например, программой «Everest». Она выдаст всю необходимую информацию о типе материнской платы и видеокарте.
7
Следующий этап – настройка Windows XP. Чтобы ОС работала максимально быстро, следует отключить неиспользуемые службы. Для этого последовательно откройте: Пуск – Панель управления – Администрирование – Службы. Отключить можно: Автоматическое обновление (если вы им не пользуетесь), Беспроводная настройка – если вы не работаете с устройствами беспроводного доступа, Сервер, Вторичный вход в систему, Служба восстановления системы (от нее мало пользы, восстановить компьютер удается редко), Служба времени, Удаленный реестр, Центр обеспечения безопасности (он лишь выдает предупреждения, но сам ничего не защищает).
8
Отключите Удаленный помощник: Панель управления – Система – Удаленные сеансы. Снимите галочку со строки «Разрешить отправку приглашения удаленному помощнику». Если вы пользуетесь сторонним брандмауэром, отключите брандмауэр Windows: Панель управления – Брандмауэр. Если в именах файлов не отображаются расширения, откройте любую папку, затем пройдите: Сервис – Свойства папки – Вид и снимите галочку со строки «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов».
9
Операционная система настроена. Не забывайте регулярно, хотя бы раз в месяц, чистить ее с помощью соответствующих утилит от мусора и по необходимости дефрагментируйте системный диск – это ускорит работу системы. Для дефрагментации пройдите: Пуск – Все программы – Стандартные – Служебные – Дефрагментация диска. Далее выберите в списке нужный диск, нажмите кнопку «Анализ». Если дефрагментация нужна, появится соответствующее сообщение.
Видео по теме
Совет полезен?
Перед установкой операционной системы обязательно сохраните на внешнем носителе важные файлы!

Совет 4: Как настроить компьютер wi-fi точкой

Чтобы использовать стационарный компьютер как точку доступа Wi-Fi, необходимо приобрести и настроить подходящий адаптер. Этот процесс имеет множество тонкостей и подводных камней, которые необходимо обязательно учесть.
Инструкция
1
Приобретите Wi-Fi адаптер с функцией создания беспроводной точки доступа. Обязательно уточните совместимость данного оборудования с новыми версиями операционных систем, потому что для некоторых устройств существуют драйверы только под Windows XP. Выберите USB или PCI устройство.
2
Подключите приобретенный Wi-Fi адаптер к компьютеру. Установите драйверы и программное обеспечение для этого устройства. Многие беспроводные адаптеры фирмы Asus построены на чипе устройств компании RaLink. Для работы таких адаптеров с операционной системой Windows Seven скачайте и установите программу Ralink Wireless Utility. Установите это приложение и перезагрузите компьютер.
3
Запустите программу RaUI. Настройте подключение компьютера к интернету. Выполните эту процедуру обычным способом, не изменяя никаких параметров. Кликните правой кнопкой мыши по значку утилиты RaUI в системном трее и выберите пункт Soft+AP Mode.
4
В открывшемся окне укажите подключение к интернету, чтобы позволить сетевым компьютерам использовать его для доступа в сеть. Теперь перейдите в меню AP. В поле SSID введите имя вашей беспроводной точки доступа. Цифра, казанная в пункте Max Numbers of Peers, означает максимальное количество подключений. Выберите тип безопасности, указав его в поле Authentication.
5
Введите в поле Key Material пароль, который необходимо указать для подключения к вашей точке доступа. Нажмите кнопку Apply. Запомните адрес вашего Wi-Fi адаптера, указанный в поле IP Address. Откройте меню Advanced и выберите режим 2.4G в поле Wireless mode. Нажмите кнопку Apply.
6
Теперь откройте настройки сетевой карты ноутбука. Пропишите в поля «Основной шлюз» и «Предпочитаемый DNS-сервер» значение IP-адреса Wi-Fi адаптера. Задайте вашему ноутбуку постоянный IP, отличающийся от адреса компьютера последней цифрой.

Совет 5: Как настроить локальную сеть Vista и XP

Создать собственную локальную сеть достаточно просто. Гораздо труднее настроить ее стабильную работу в тех случаях, когда на некоторых компьютерах установлены различные операционные системы.
Вам понадобится
  • Сетевой концентратор.
Инструкция
1
Рассмотрите пример создания и настройки домашней локальной сети. В вашем распоряжении имеются: сетевой концентратор, два ПК с Windows XP и компьютер с ОС Windows Vista (Seven).
2
Естественно, цель создания этой сети заключается в быстром обмене информацией между устройствами, а также в создании синхронного подключения к интернету.
3
Возьмите за основу единственный компьютер с «Вистой». Подключите к нему кабель интернет-соединения. Создайте и настройте новое подключение к серверу провайдера.
4
Откройте свойства нового соединения и выберите пукнт «Доступ». Активируйте функцию, отвечающую за обеспечение общего доступа к данному интернет-соединению.
5
Подключите все компьютеры к сетевому концентратору. Естественно, в случае с первым ПК необходимо использовать дополнительный сетевой адаптер.
6
Откройте настройки локальной сети на втором или третьем компьютере. Перейдите к свойствам протокола интернета TCP/IP. Введите в строку «IP-адрес» цифры 192.168.0.2. Поменяв последнюю цифру адреса на единицу, заполните строки «Основной шлюз» и «Предпочитаемый сервер DNS».
7
Выполните аналогичную настройку локальной сети на другом компьютере. Естественно, последнюю цифру IP-адреса необходимо указать другую.
8
Перейдите к компьютеру с Windows Vista (Seven). Откройте свойства сетевого подключения. Найдите пункт «Протокол интернета TCP/IPv4» (это очень важно, потому что в этих ОС присутствует еще и протокол v6) и откройте его свойства. Заполните поле «IP-адрес» значением 192.168.0.1.
9
Можно использовать и другие адреса, если по каким-либо причинам стандартные уже заданы другим сетевым адаптерам. Главное, чтобы основной шлюз и DNS сервер в настройках вторичных компьютеров совпадали с адресом первого ПК. Обязательно убедитесь в том, что общий доступ к интернету предоставлен именно вашей локальной сети.
Источники:
  • настройка сервера xp
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500