Совет 1: Как настроить гитару с нейлоновыми струнами

Настройка гитары в плане техники совсем не сложна, с данной проблемой сталкиваются новички из-за недостаточного опыта. Гитару можно настраивать как с помощью приборов, так и на слух.
Инструкция
1
Растяните струны посильнее, если вы настраиваете гитару с новыми нейлоновыми струнами. Настройте гитару на 1 тон выше и поставьте ее на стойку. Через 2 часа настройте гитару по правилам. Такой метод несколько сократит срок службы нейлоновых струн. Если этот способ вам не подходит, добейтесь меньшего количества свободных витков струны на колке путем перехлеста второго витка над первым.
2
Настройте гитару с помощью электронного тюнера, который можно приобрести в любом магазине музыкальных инструментов. Если у вас нет возможности воспользоваться электронным тюнером, настройте гитару на слух. Для этого вам потребуется любой настроенный музыкальный инструмент (например, камертон). Прижмите на пятом ладу струну «ля». Она должна звучать в унисон с камертоном. Если вы настраиваете гитару по другому музыкальному инструменту, извлеките звук «ми» первой октавы и убедитесь в том, что первая открытая струна созвучна с инструментом.
3
Настройте остальные струны по первой. Прижмите на пятом ладу вторую струну. Проверьте, звучит ли она в унисон с не прижатой первой струной. Прижмите на четвертом ладу третью струну. Добейтесь созвучия с неприжатой второй струной. Прижмите на пятом ладу четвертую струну. Удостоверьтесь, что ее звук созвучен со звуком открытой третьей струны. Прижмите на пятом ладу пятую струну и добейтесь, чтобы она звучала в унисон с неприжатой четвертой струной. Прижмите на пятом ладу шестую струну и проверьте ее созвучность с не прижатой пятой струной.
4
Проверьте правильность настройки гитары по окончании выполнения всех указанных выше манипуляций. Для этого извлеките звук одновременно из двух струн: первой и шестой. Удостоверьтесь, что они созвучны через две октавы. Если струны не звучат в унисон, начните повторную настройку гитары с первой струны описанным выше методом.

Совет 2: Как настроить гитару с помощью тюнера

Для начинающих гитаристов, пока они не приобрели должного опыта, бывает непросто настроить гитару по слуху. Отличным решением этой проблемы является использование тюнера. Впрочем, тюнерами пользуются и профессиональные музыканты, когда необходимо быстро и бесшумно подстроить гитару, например, на концерте. Тюнеры могут быть разных видов, но принцип работы во всех один и тот же, различия лишь в способе индикации.
Вам понадобится
  • Гитара, тюнер.
Инструкция
1
Возьмите в руки гитару. Расположите включенный тюнер недалеко от себя. Например, на колене. Смысл в том, чтобы звук, издаваемый инструментом, был слышен тюнером.
2
Дерните первую струну гитары. Ваш тюнер должен отреагировать на прозвучавший звук изменением показаний индикатора.
Обычно индикаторы отображают название ближайшей ноты и степень ее отклонения от номинального значения частоты. Если индикатор отклоняется вправо, значит, струна звучит выше номинала и нужно ее ослабить. Если влево, то струну следует немного подтянуть. Отклонения индикатора иногда обозначают знаками # (диез) и b (бемоль). Диез означает, что струну нужно ослабить, бемоль – струну нужно подтянуть.
Это касается случаев, когда струна незначительно расстроена. Т.е. на индикаторе отображает название ноты, на высоту которой и требуется настроить струну. Например, в нашем случае, первая струна должна звучать, как нота ми. Обозначается эта нота буквой Е.
3
Подстраивайте струну до тех пор, пока индикатор не покажет обозначение ноты ми (Е), и стрелка индикатора не остановиться четко посередине. Знак Е, обозначающий ноту ми, в ряду условных обозначений находится между знаками D и F. Полностью нотный ряд буквами принято обозначать так: A (ля), B (си) C (до), D (ре), E (ми), F(фа), G (соль). Иногда звук си обозначают буквой H.
4
Настройте аналогичным образом остальные струны гитары. При классической настройке шестиструнной гитары, вторая струна должна быть настроена в си, третья – в соль, четвёртая – в ре, пятая – в ля, шестая – в ми.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на то, что не всегда гитара настраивается в классический строй.
Совет полезен?
Если вы настраиваете электрогитару, и ваш тюнер, например, встроен в гитарный процессор или является самостоятельным устройством с входом для гитарного кабеля, вам необходимо будет подключить гитару на вход тюнера, далее алгоритм действий такой же, как описан выше.

Существует большое количество программных тюнеров для компьютера и даже для мобильных телефонов.
Источники:
  • "Самоучитель игры на гитаре. Полное руководство", Фредерик Ноуд, 2006.
  • как правильно настроить гитару с помощью тюнера

Совет 3: Как настроить гитару тем, у кого нет слуха

Любой гитарист вынужден самостоятельно настраивать гитару, причём довольно часто. Для начинающих эта задача обычно является довольно трудной, но, как правило, со временем нарабатывается достаточной опыт для того, чтобы без труда с ней справляться. А вот настроить гитару тем, у кого нет слуха, или ещё недостаточно практики в работе с инструментом, поможет тюнер. Тюнер – это устройство, которое улавливает издаваемый гитарой или другим инструментом звук, и, определяя его частоту, сигнализирует о том, какой ноте эта частота соответствует и насколько точно.
Инструкция
1
Для начала вам необходимо выбрать тюнер. В том случае, если вы планируете настраивать электрогитару и имеете (либо собираетесь приобрести) гитарный процессор эффектов, то, вероятнее всего, с выбором тюнера проблем не будет – процессоры обычно имеют встроенный тюнер. Для акустических гитар необходим тюнер, который улавливает звук микрофоном. В некоторые электроакустические гитары тюнер уже встроен. Но, наверное, проще всего установить приложение для телефона, реализующее функцию тюнера, если, конечно, ваш телефон это позволяет. Таким образом вы сэкономите деньги, и тюнер всегда будет у вас под рукой.
2
Настроить гитару, используя это устройство не трудно. Принцип работы следующий. После того, как вы извлекаете звук одной из струн, тюнер улавливает его и на его экране появляется информация о том, какой ноте наиболее близок этот звук и в какой степени он завышен или занижен по отношению к данной ноте. Ваша задача при этом сводится к тому, чтобы подстраивать струну до тех пор, пока на тюнере не появится информация о том, что ее звук точно соответствует необходимой ноте.
3
Индикация может быть различной в разных моделях тюнеров, но общий принцип один: на экране отображается условное обозначение ноты (A – ля, H (или B) – си, С – до, D – ре, E – ми, F – фа, G – соль) и отклонение ее от номинала. Отклонение может отображаться в виде смещенной вправо или влево стрелки либо знаков # (означает, что звук завышен) и b (звук занижен). Поэкспериментировав с натяжением струны, вы быстро разберетесь с тем, как происходит индикация в вашем тюнере.
4
Чтобы настроить гитару, вам необходимо знать, на какую ноту должна быть настроена каждая из струн. Классическим является строй, в котором струны настроены следующим образом: первая – ми, вторая – си, третья – соль, четвёртая – ре, пятая – ля, шестая – ми.
Обратите внимание
Настройка на слух включает в себя и настройку с помощью камертона, будь он настоящим или электронным, и настройку под другую гитару, настройку от первой струны. Настройка на слух требует определённых слуховых навыков, иначе никак. Настройщики слышат звук и настраивают струну гитары в унисон (об этом позже).
Совет полезен?
6-я стpуна, зажатая на 5-м ладу, звучит в унисон с 5-й откpытой. 4. Как настpоить гитаpу (По флажолетам). Беpутся флажолеты (гоpаздо удобнее это делать с эффектом "дистоpшн") на 5-м ладу 6-й стpуны и 7-м ладу 5-й стpуны.  6. Как настpоить мензуpу. Мензуpа - pасстояние от веpхнего поpожка (nut) гитаpы до нижнего (bridge). Hастpаивается по тюнеpу (пpедпочтительнее) либо на слух.
Источники:
  • GuitarPlayer.Ru - Ваш гитарный сайт.
  • как настраивать гитару на слух по телефону

Совет 4: Как настроить гитару по тюнеру

Видео по теме
Источники:
  • GuitarPlayer.ru - Ваш гитарный сайт.
  • как настройка гитары тюнером

Совет 5: Как поставить нейлоновую струну

У нейлоновых струн есть свои преимущества и свои недостатки перед металлическими. На них легче учиться играть, поскольку они мягкие и ими практически невозможно натереть пальцы левой руки до кровавых мозолей. Но нейлоновые струны можно натягивать только на хороший инструмент. На дешевых гитарах массового выпуска они чаще всего звучат очень глухо. Нейлоновые струны чувствительны к изменению условий, для них очень важны изменения температуры и влажности. Кроме того, они тянутся и первое время их приходится часто подстраивать.
Вам понадобится
  • - гитара;
  • - нейлоновые струны;
  • - камертон.
Инструкция
1
Нейлоновые струны бывают двух типов. У одних на конце есть барабан, и такие струны натягивают точно так же, как металлические. Нужно просунуть струну в нужное отверстие подставки, протянуть по грифу, продеть в соответствующее отверстие колка и настроить.
2
Колки, расположенные в верхней части головки грифа, крутите против часовой стрелки, нижние — по часовой, а средние так, как вам удобно. Направление определяется в положении, когда гитара лежит на плоской поверхности боковой декой к вам, а колки, которые вы крутите в данный момент, находятся непосредственно перед вами.
3
Если барабана нет, то струну можно натянуть двумя способами. Сделайте искусственный барабан, просто завязав конец струны узелком такого размера, чтобы он не проскакивал в отверстие подставки. После этого точно так же, как и в первом случае, протяните струну сквозь отверстие, проведите по грифу и закрепите на колке.
4
Можно сделать и иначе. Проведите струну в нужное отверстие так, чтобы снаружи остался довольно длинный отрезок. Проведите струну по грифу, закрепите на нужном колке одним витком. Вернитесь к началу струны. Обведите оставшимся снаружи куском подставку сверху и завяжите свободный конец струны вокруг уже натянутой ее части двойным узлом. Узлы можно применять разные. Необходимо, чтобы струна прочно держалась.
5
У некоторых импортных и заказных гитар струны протягиваются не через отверстия, а по верху подставки. Крепятся они к специальным штифтам. В этом случае на струне делается петля, которая и надевается на штифт, а дальше натягивается точно так же, как и во всех остальных случаях.
Видео по теме
Обратите внимание
На колке не должно быть больше трех витков, иначе может получиться перетяжка, и струна порвется. Покупайте струны строго по размеру гитары;

Не стоит натягивать нейлоновые струны на 12-струнную гитару, даже если она сделана из качественного материала. Лучшего звучания таким способом добиться не удастся;

Начинать натягивать струны лучше с последних (более толстых), а настраивают сначала первые;

Настраивать нейлоновые струны необходимо по камертону.

Совет 6: Как настроить нейлоновые струны

Гитара – доступный и довольно простой в освоении инструмент. Начинающим гитаристам следует обратить внимание на нейлоновые струны. В отличие от металлических, синтетические струны значительно толще и поэтому имеют большую площадь соприкосновения, что позволит избежать натирания мозолей.
Инструкция
1
В гитаре используется набор струн разной толщины, которые подобраны так, чтобы при их натяжении каждая струна давала звук определенной высоты. Сначала установите струны на гитару в порядке толщины. Определите высоту струн над грифом гитары. Для акустических гитар с нейлоновыми струнами данное расстояние установите в пределах до 4-4,5 мм. К тому же, при регулировании высоты следите, чтобы струны во время игры не дребезжали о порожки. В этом случае придется увеличить высоту.
2
Учтите, что после установки нейлоновых струн они будут «тянуться» первые 2 дня игры, а процесс игры на гитаре, как правило, заключается в постоянной настройке. Чтобы струны после установки быстрее приладились, при первой настройке растяните их посильнее и настройте сразу же на 1-1,5 тона выше.
3
Повторите настройку через пару часов. Однако перетягивать струны сильно тоже не стоит. Это может привести к сокращению срока их службы. При установке струн также старайтесь, чтобы на колке оказалось не так много свободных витков струны. Для этого перехлестните второй виток над первым, чтобы тот его удерживал.
4
Для проверки качества звучания струн на 6-ти струнной гитаре прижмите 1-ю (самую тонкую) струну на 5-ом ладу. Ее звучание должно быть аналогично звучанию камертона Ля. Вторую струну прижмите на 5-ом ладу. Она должна звучать в унисон с 1-ой струной. Третью струну прижмите на 4-ом ладу. Звучание должно быть в унисон 2-ой струны. Прижмите 4-ю струну на 5-ом ладу. Она должна звучать в унисон с 3-ей струной. Пятую струну прижмите на 5-ом ладу. Звучание должно быть в унисон 4-ой струны. Прижмите 6-ю струну на 5-ом ладу. Она должна звучать в унисон с 5-ой струной.
5
Нейлоновые струны сравнительно недолговечны, поэтому соблюдайте несколько общих правил. После установки и настройки струн отложите гитару на 1-2 дня, чтобы струны могли растянуться естественным способом. Играйте на гитаре только чистыми руками, чтобы струны не испортились раньше времени. Регулярно протирайте гриф и струны. При обрыве одной струны замените все шесть, поскольку звучание новой струны будет отличаться от остальных.
Видео по теме
Совет полезен?
При длительном использовании струн, если их звучание искажается, а настройка не помогает, замените все струны на новые. Не используйте старые струны повторно.
Источники:
  • как настраивать первые струны на гитаре

Совет 7: Как настроить гитару по ладам

Существует несколько различных способов настройки гитары. Одним из самых точных является использование тюнера, но, пожалуй, самым популярным, особенно в любительской среде, является настройка гитары по ладам.
Инструкция
1
Для начала потребуется эталон, который бы выдавал звук определенной высоты. В качестве него может использоваться обычный камертон, частота колебания которого составляет 440 Гц. Это нота «ля» (А). Эталоном может также служить и запись ноты «ля», например, найденная в интернете.
2
Теперь приступайте непосредственно к настройке гитары. Желательно сначала ослабить натяжение первой струны. После этого зажмите ее на пятом ладу, извлеките звук и сравните со звуком, издаваемым эталоном. Постепенно натягивайте струну до тех пор, пока ее звук и эталонный звук не будут звучать в унисон, то есть слитно. Постарайтесь максимально точно определить этот момент на слух.
3
Далее зажмите вторую струну также на пятом ладу. Она должно звучать в унисон с только что настроенной первой струной в открытом (т.е. не зажатом) положении. Дергайте обе струны вместе, постепенно натягивая или опуская вторую струну. Когда вы добьетесь слитного звучания – переходите к настройке третьей.
4
Настройка третьей струны немного отличается. Зажмите ее не на пятом, а на четвертом ладу. Опускайте или натягивайте ее до тех пор, пока она не будет звучать в унисон со второй открытой струной. Добившись необходимого звучания, приступайте к работе с четвертой струной.
5
Настройка четвертой струны осуществляется аналогично настройке второй. То есть, зажатая на пятом ладу, она должна звучать в унисон с предыдущей открытой струной (в данном случае третьей). Пятая и шестая струны настраиваются по тому же самому способу.
6
После настройки всех струн проверьте еще раз звучание первой относительно эталона. Существует большая вероятность того, что звуки не будут звучать в унисон. В этом ничего страшного нет, при первой настройке строй зачастую «уплывает», особенно тогда, когда на гитару установлены новые струны. Подстройте струны по вышеописанному алгоритму.

Совет 8: Как настроить акустическую гитару тюнером

Если вы только что приобрели гитару, еще не умеете настраивать ее на слух или просто не доверяете своему музыкальному слуху, можно воспользоваться электронным тюнером. Они бывают разных моделей и продаются обычно там же, где и гитары.
Вам понадобится
  • - Электронный тюнер или соответствующая программа;
  • - акустическая гитара.
Инструкция
1
Включите тюнер. Они бывают разных моделей, но наверняка на вашем присутствует шкала в виде полукруга с делениями и линией, микрофон - отверстие с пометкой mic, а также световой индикатор — диод, который в зависимости от точности настройки струны светится разными цветами от красного, обозначающего фальшивый звук, до зеленого, сообщающего, что нота звучит чисто. Также на тюнере наверняка присутствуют кнопки настроек.
2
Воспользовавшись инструкцией, выберите в настройках акустическую гитару (обычно тюнер позволяет настраивать еще электрическую гитару и бас) и, если это требуется, ноту, соответствующую первой струне - «Ми». Она обозначается буквой Е. Впрочем, иногда тюнер сам определяет, к какой ноте струна звучит наиболее близко.
3
Поднесите микрофон тюнера как можно ближе к «розетке», отверстию на корпусе гитары, над которым натянуты струны, и дерните первую струну. Если струна уже настроена — светодиод на нем загорится зеленым, если же требуется подстройка, он будет красным, желтым или оранжевым. Стрелка же из вертикального положения отклонится вправо или влево — в зависимости от того, завышена нота или занижена.
4
Если вы настраиваете гитару сразу после установки новых струн, обязательно проверьте, какая нота высветилась на дисплее. Может оказаться, что струна пока слишком слабо натянута и звук намного ниже, чем должен быть. Добейтесь отображения нужной ноты и чистого звучания — т. е. зеленого светодиода и вертикального положения стрелки.
5
Настройте каждую из шести струн. После этого проверьте звучание всей гитары при помощи аккордов. Кстати, некоторые модели тюнеров способны определять и аккорды в том числе, что поможет проверить строй.
Совет полезен?
Буквенные обозначения нот:
A - "Ля"
B - "Си бемоль"
C - "До"
D - "Ре"
E - "Ми"
F - "Фа"
G - "Соль"
H - "Си"
Источники:
  • акустическую гитару с тюнером

Совет 9: Как настроить гитару с помощью камертона

Камертон – это небольшой прибор, точно воспроизводящий определенный звук. Выглядит он в виде двузубой металлической вилки и, как правило, обладает частотой 440 Гц, воспроизводя ноту «Ля» 1-й октавы. С его помощью можно настроить различные музыкальные инструменты, в том числе гитару.
Вам понадобится
  • - гитара;
  • - камертон.
Инструкция
1
Для настройки гитары с помощью камертона необходимо в первую очередь настроить первую струну. Первая струна в настроенном состоянии издает ноту «Ми» 2-й октавы. Чтобы ее настроить, необходимо зажать струну на пятом ладу и, подкручивая колки (они определяют силу натяжения струны), добиться, чтобы ее звучание совпадало со звучанием камертона. При подкручивании необходимо быть осторожным, не перетягивать струны и не совершать резких движений, иначе струны могут порваться. Для настройки остальных струн камертон не понадобится.
2
Вторая струна в настроенном состоянии издает ноту «Си» 1-й октавы. Чтобы настроить вторую струну, следует зажать ее на пятом ладу и добиться одинакового звучания с первой.
3
Третья струна при правильной настройке издает ноту «Соль» 1-й октавы. Для того, чтобы настроить правильное звучание третьей струны, необходимо зажать ее на четвертом ладу и добиться одинакового звучания со второй.
4
Звучание четвертой струны созвучно с нотой «Ре» 1-й октавы. Настраивая четвертую струну, необходимо добиться одинакового звучания с третьей, для этого обычно достаточно зажать ее на пятом ладу и сравнить звучание двух струн - оно должно быть идентичным и при одновременном звучании сливаться в один звук.
5
Пятая струна в настроенном состоянии издает ноту «Ля» малой октавы и звучит в унисон с четвертой струной. Пятую струну следует зажать на пятом ладу и настроить ее звучание в полной аналогии с четвертой.
6
И, наконец, шестая струна в идеально настроенном состоянии издает ноту «Ми» малой октавы. Чтобы настроить последнюю шестую струну, следует аккуратно зажать ее на пятом ладу и добиться одинакового звучания с пятой струной.
Совет полезен?
Чтобы убедиться в правильности настройки, возьмите одновременно первую и шестую струны. Должен звучать чистый, не режущий слух интервал. Если этого не происходит, перепроверьте правильность настройки всех струн. Можно также взять любой чистый аккорд, чтобы убедиться в отсутствии диссонирующих звуков. После настройки гитара полностью готова к игре, и вы можете наслаждаться чистым приятным звуком.
Источники:
  • как настроить гитару с помощью прибора

Совет 10: Как настроить гитару без тюнера

Как правило, начинающему музыканту сложно вникнуть в процесс настройки гитары, при котором следует опираться на слуховые данные. Поэтому для всех предпочтительнее пользоваться тюнерами. Они портативны, просты в использовании, точны, но, как известно, недолговечны. Да и вообще лучше во всем всегда полагаться лишь на себя. Тем более, разобравшись в основных хитростях, вы сможете без проблем самостоятельно осуществлять настройку вашей гитары.

Важен настрой

Предлагаемый способ настройки шестиструнной акустической гитары достаточно нагляден и относительно прост. Хитрость кроется в настройке одной единственной струны, от которой следует отталкиваться при последующих операциях.

Струна № 1: та, которая самая тоненькая, лишена обмотки и располагается снизу. Это основная струна, с которой следует начинать настройку шестиструнной гитары. По звучанию ее следует приравнять к ноте E (Ми) первой октавы. Для ориентировки за образец можно взять ноту Ми уже настроенного инструмента или воспользоваться соответствующей программой на ПК. Кроме того, нота Е по тональности сравнима с гудком, заунывно звучащем в телефонном аппарате.

Для большей точности научитесь прибегать к помощи камертона. Для тех, кто не сталкивался, камертоном именуют портативную «свистульку», которая четко воспроизводит A (Ля). Зажав первую струну на 5 ладу, получите ноту Ля, а в открытом (незажатом) состоянии прозвучит Ми.

Струна №2: разумеется, та, что находится сразу над первой. Она зажимается на пятом ладу и корректируется до тех пор, пока не зазвучит аналогично первой открытой (незажатой) струне E.

Струна №3: отличается от прочих пяти тем, что настраивается, будучи зажатой не на пятом, а на четвертом ладу. Принцип тот же, зажимаете ее на четвертом ладу и подгоняете под звучание второй открытой.

Струна №4: настраивается по аналогии с первыми двумя. Зажимаете пятый лад и путем подстройки добиваетесь звучания, совпадающего с предыдущей (3-й) в незажатом виде.

Струна №5: зажимается на пятом ладу, подкручиваете колок до тех пор, пока не добьетесь звучания, тождественного четвертой открытой.

Струна №6: это басовая струна, та, что самая верхняя и утолщенная. Схема ее настройки не отличается от предыдущих. Зажимаете на пятом ладу и подгоняете звучание под пятую, как и прежде, открытую. Если все будет сделано правильно и согласно схеме, то в конечном счете шестая струна начнет звучать в унисон первой, но с разницей в две октавы.

Завершающий штрих

Итак, после поочередной настройки всех струн рекомендуется еще раз пройтись по ним, внеся, так сказать, завершающие штрихи в виде незначительных коррективов. Эта необходимость вызвана свойством струн немного ослабляться во время настройки соседних. Проделывайте эти действия из раза в раз, пока все шесть струн не выстроятся в равномерный звуковой ряд.
Видео по теме

Совет 11: Как настроить 12-струнную гитару при помощи тюнера

Двенадцатиструнная гитара дает сочный и насыщенный звук. При этом техника игры мало чем отличается от той, что применяется на обычной шестиструнке. Настраивать двенадцатиструнку по слуху – дело вполне реальное, но долгое и требующее некоторого навыка. Если вы только начинается учиться играть на этом инструменте, воспользуйтесь тюнером.

Где его взять?

Многие гитаристы любят программу GuitarPro или ее аналоги. Тюнер есть в каждой программе. Однако не каждый из них можно настроить под двенадцатиструнную гитару, но это не беда. Выставите опции как для шестиструнной, а дополнительные струны с основными должны строиться в октаву. Можно воспользоваться и онлайновым тюнером, предназначенным специально для 12-струнной гитары. Разумеется, вам понадобится звуковоспроизводящая аппаратура. В данном случае колонки удобнее наушников.

Настройка по онлайновому тюнеру

Принцип настройки одинаков что для онлайновых тюнеров, что для встроенных. Осваивать его лучше, выйдя на сайт, предназначенный для исполнителей на 12-струнной гитаре. Вы увидите перед собой картинку с изображением гитарной розетки. Нажмите на нее правой клавишей мыши. Перед вами появится окошко, в котором вы увидите несколько кнопок, позволяющих управлять тюнером. Внизу написаны ноты. Каждая из них соответствует звучанию той струны, на которой она нарисована. Нажмите на соответствующую картинку. Вы услышите звук определенной высоты. Вам нужно подкручивать колок до тех пор, пока звучание струны не будет совпадать с этим звуком. При желании звук можно остановить с помощью кнопки Stop или Stop Sound. То же проделайте со всеми остальными струнами.

Если строй нестандартный…

Онлайновый или встроенный тюнер обычно дает стандартный строй 12-струнной гитары. Но некоторые популярные музыканты настраивают гитары по-своему. Например, есть вариант настройки 12-струнки как 7-струнной гитары без пятой струны. Возможны и другие варианты – с пониженной или повышенной последней струной, например. Во всех этих случаях, а также тогда, когда тюнер невозможно настроить под двенадцатиструнку, полезно применять смешанный способ настройки. Часть струн вы настроите по тюнеру, часть – стандартным способом, то есть прижимая струны на определенных ладах и подгоняя их в унисон к предыдущим. Нумерация струн у гитары может быть разной. При пользовании тюнером обычно под номером 1 идет первая дополнительная, 2 – первая основная, 3 – вторая дополнительная, 4 – вторая основная и т.д. При смешанном способе удобнее другой вариант нумерации. Основные струны называются так же, как и у шестиструнки, а дополнительные обозначаются номером основной струны с какой-нибудь буквой. Вспомните строй шестиструнной гитары Ми-Си-Соль-Ре-Ля-Ми. Настройте по тюнеру основные струны. Дополнительные настройте к ним в октаву, то есть зажав основные на 12 ладу. Первая дополнительная струна строится в унисон с основной.
Источники:
  • Тюнер для 12-струнной гитары

Совет 12: Как самому поменять струну на электрогитаре

С необходимостью менять струны сталкивается каждый гитарист. Струны лопаются, истираются, гитара быстро расстраивается. Ставить струны на электрогитару немногим сложнее, чем на акустику, но вам понадобятся некоторые дополнительные инструменты.
Вам понадобится
  • - инструкция к электрогитаре;
  • - струна;
  • - электрогитара;
  • - отвертка;
  • - кусачки;
  • - вороток.
Инструкция
1
Купите подходящие струны. Лучше иметь в запасе несколько наборов однотипных струн, чтобы в нужный момент они всегда оказались под рукой. В кейсе место для них всегда найдется. Вороток тоже лучше носить с собой, он значительно облегчает жизнь и человеку, играющему на акустической гитаре, а уж владельцу электрогитары просто необходим. У разных гитар разные держатели, поэтому внимательно прочтите инструкцию, как крепятся ваши струны и как правильно их снимать.
2
Снимите старые струны. Сделать это можно двумя способами – перекусить кусачками или аккуратно скрутить с колков. Первый способ применяется в экстренных случаях, когда струны надо снять очень быстро. При этом нужно соблюдать осторожность и не допускать перекоса грифа, то есть перекусывать надо не все струны подряд, а в определенной последовательности. Начните с первой (самой тонкой), затем перекусите шестую, далее пару 2-5 и, наконец, центральные 3 и 4 струны. Второй способ более безопасен и надежен, но требует некоторых затрат времени. Струны лучше снимать в том же порядке. Вытащите струны из креплений. Обратите внимание на то, каким образом струны крепятся в держателях.
3
Посмотрите маркировку новых струн. Если ее нет, разложите их по толщине. Особое внимание обратите на средние струны. Шестую с пятой даже начинающие гитаристы путают довольно редко, как и пятую с четвертой, а вот вместо второй поставить третью довольно легко, и тогда все труды пойдут насмарку.
4
Ставить струны начинайте с самой толстой, то есть с шестой. Держатели струн могут быть разными, на некоторых инструментах требуется откручивать заднюю стенку, чтобы продеть струну в бридж, на других это не нужно. После шестой ставится первая струна, затем – пятая, вторая, четвертая и третья.
5
Проденьте свободный конец струны в отверстие колка. Это делается точно так же, как и на акустике. Затем нужно выбрать длину рабочей части струны. Этот момент очень важен. Рабочая часть состоит из двух отрезков – того, который колеблется при игре, и того, что наматывается на колок.
6
Положите гитару на колени. Гриф должен быть направлен в левую сторону. Придержите струну у колка. Второй рукой определите рабочую длину. Чтобы это сделать, указательный палец правой руки просуньте под струну и слегка ее натяните. Средний палец выпрямите. Он должен упереться в корпус как раз между звукоснимателями. Лишний кусок, который появится со стороны колка, заломите.
7
Натяните струну. Колок лучше вращать воротком. Струну все время натягивайте пальцами, а витки укладывайте ровно. Для первой и второй струн достаточно 2-4 витков вокруг колка, для третьей – не более трех витков, для четвертой, пятой и шестой – два витка. Когда натяжение станет умеренным, не старайтесь сразу ее настроить, а поставьте следующую струну.
8
После того, как все струны окажутся на своих местах, приступайте к настройке. Электрогитару можно настроить по обычному камертону или электронному тюнеру, который вы найдете в любой гитарной программе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500