Совет 1: Как оформить вид на жительство на Украине

Вид на жительство – документ, выданный иностранцу в подтверждение права на постоянное проживание в стране. Порядок предоставления вида на жительство регулируется национальным законодательством. Пребывание в стране без разрешения, является нарушением миграционного законодательства.
Инструкция
1
Предоставьте в ОВИР следующие документы, если вы хотите получить временный вид на жительство в Украине: заявление соответствующего образца (образец написания возьмите в ОВИРе или скачайте из интернета), ксерокопии 1 страницы паспорта (и ее заверенный нотариусом перевод на украинский язык), идентификационного кода, нотариально заверенного разрешения на трудоустройство и страхового полиса.
2
Возьмите справки о составе семьи и об отсутствии судимости, сертификат от нарколога, справки по туберкулезу и СПИДу, документы о праве пользования жилплощадью, сделайте 6 матовых черно-белых фотографий 3х4 см и предъявите квитанции об оплате госпошлины и услуг ОВИРа. Также вы должны предоставить заявление от всех членов вашей семьи, достигших 18-летнего возраста, о согласии на вашу временную регистрацию.
3
Те же самые документы понадобятся для получения постоянного вида на жительство. Также приложите документ о праве получения постоянного вида на жительство в Украине, справку об отсутствии судимости на территории первой страны-гражданства и заявления всех совершеннолетних членов семьи о согласии на вашу постоянную регистрацию. Фотографии предоставьте в количестве 8 шт.
4
Получите постоянный вид на жительство, если:
- ранее вы были гражданином Украины;

- ваши ближайшие родственники - граждане Украины;

- ваш ребенок, супруг/супруга или родители иммигрировали в Украину;

- вы деятель науки и культуры.

- ваш супруг/супруга гражданин Украины и брак длится более 2 лет;

- вы беженец и проживаете на территории Украины 3 и более лет ;

- вы инвестировали в украинскую экономику от $100.000 и больше.
При получении постоянного вида на жительство вам не нужно будет проходить периодические регистрации в ОВИРе.

Совет 2: Как оформить вид на жительство

Процесс оформления вида на жительство значительно отличается в зависимости от конкретной страны. В некоторых для этого достаточно приобрести недвижимость или сделать вложение в местную экономику не ниже той или иной суммы, определенной законодательством интересующего государства. Но чаще этого мало. Обычная практика: человек должен законно провести в стране несколько лет.
Вам понадобится
  • - документальные подтверждения оснований для вида на жительство;
  • - загранпаспорт, при необходимости нотариально переведенный на язык страны пребывания;
  • - документы об оплате госпошлины;
  • - подтверждения наличия средств на проживание (или источника дохода);
  • - медицинская страховка;
  • - подтверждение наличия жилья.
Инструкция
1
При наиболее распространенном варианте от вас потребуется доказать, что вы выдержали необходимый ценз оседлости. Иными словами: вы на законных основаниях (скажем по временному виду на жительства или разрешению на проживание) провели в стране необходимый минимум времени. Обычно это пять лет, но может быть и больший или меньший срок.Часто вы в период проживания в стране должны проводить в ней не меньше определенного времени. Обычно более шести месяцев в году, но иногда это ограничение может и не применяться.
Основания для проживания в стране могут быть разными: легальная работа, бизнес, родственные связи с ее гражданами или обладателями разрешения на пребывание и др.
2
Скорее всего, миграционные чиновники вашей страны пребывания захотят видеть документальные подтверждения того, что вам есть, где и на что жить, и что у вас решены возможные медицинские проблемы.
3
Наличие места для проживания можно подтвердить документами о собственности на дом или квартиру или договором аренды жилья. Если законы страны допускают регистрацию по месту жительства или пребывания (в первую очередь, страны бывшего соцлагеря, хотя свой аналог прописки есть в той или иной форме и в некоторых других), она должна быть в собственном или съемном жилье.
4
Финансовая состоятельность чаще всего подтверждается справкой из банка о наличии на счете средств, как правило, не меньше установленного для страны годового прожиточного минимума на каждого члена семьи претендента. Финансовый ценз для детей может быть ниже, чем для взрослого, но не везде.
Во многих странах при наличии легальной работы или бизнеса в качестве подтверждения источника средств к существованию могут быть соответствующие документы, указывающие на наличие регулярного дохода. Но чаще их приложить к пакету желательно, однако необходимости справки из банка они не отменяют.
5
Требования к подтверждению гарантированных медицинских услуг, если предъявляются, зависят от системы здравоохранения и медицинского страхования в конкретной стране. Это может быть медицинский страховой полис иностранца (лучше всего покупать его в стране пребывания: дешевле). Если же тот платит налоги в стране пребывания с зарплаты или дохода от бизнеса, часто это автоматически означает уплату необходимых взносов на медицинское обслуживание и право на него претендовать при необходимости. Но не везде.
6
С собранным пакетом документов нужно обратиться к миграционным властям страны, в которой вы оформляете вид на жительство. Это может быть единый офис на всю страну или территориальные подразделения по месту вашего нахождения.В некоторых случаях ведать этим вопросом могут консульские учреждения за рубежом.
Размер госпошлины или консульского сбора и порядок их оплаты при наличии таковых решаются также на уровне законодательства конкретной страны.
Им же определяются сроки рассмотрения ходатайств и принятия решений по ним.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500