Совет 1: Как оказывать бухгалтерские услуги

С развитием частного предпринимательства резко повысился спрос на качественные услуги бухгалтеров. Такие услуги предоставляю сегодня многочисленные бухгалтерские фирмы, сотрудники которых помогут разобраться во всех вопросах современного бухгалтерского учета и налогообложения.
Инструкция
1
Самый востребованный вид услуг на сегодняшний день – налоговое консультирование. Заключите договор на бухгалтерское сопровождение с организацией, нуждающейся в ваших услугах. Консультируйте во время действия договора заказчика по всем интересующим его вопросам. Оказывайте своевременную помощь при выборе оптимальной системы налогообложения. Помогите с оформлением документов при переходе на упрощенную систему налогообложения (при необходимости).
2
Оказывайте и разовые, и абонентские услуги. Обычно в перечень разовых бухгалтерских услуг входят:
- восстановление бухгалтерского учета за определенный период;

- составление ежеквартальной или годовой отчетности;

- восстановление налоговых и бухгалтерских регистров;

- составление декларации о доходах и т.д.
3
Для того чтобы иметь возможность оказывать абонентские услуги, заключите с руководством организации договор, который оформляется обычно на год, но может быть продлен на неопределенный срок. Заказчик должен обратиться в вашу бухгалтерскую фирму и выбрать те услуги, в которых он нуждается постоянно. Это может быть постоянное ведение бухгалтерского учета или бухгалтерское сопровождение. После истечения срока договора заказчик может перезаключить договор на другие бухгалтерские услуги.
4
Укажите в списке предоставляемых услуг и услугу «приходящий бухгалтер». Сотрудник вашей фирмы будет по мере необходимости посещать организацию, заключившую с вами договор. Периодичность прихода бухгалтера отдельно оговаривается в договоре (например, 1 или 2 раза в месяц). Оплата за услугу такого рода должна будет производиться по факту ее предоставления.
5
Обязательно зарегистрируйте сайт вашей фирмы и организуйте прием заказов онлайн. При необходимости оказывайте на сайте и консультационные услуги.

Совет 2: Как оформить бухгалтерские услуги

Руководители некоторых небольших компаний предпочитают использовать бухгалтерские услуги сторонних организаций. Здесь есть и преимущества, и недостатки. Например, вам не нужно будет платить заработную плату бухгалтеру, начислять и выплачивать взносы, но в тоже время вы не сможете контролировать весь процесс учета. Очень важно правильно оформить бухгалтерские услуги.
Инструкция
1
В первую очередь вы должны выбрать компанию, оказывающую бухгалтерские услуги. Почитайте отзывы о каждой из них, получите информацию от друзей и сравните цены. Помните, что доверять ведение бухгалтерского учета непрофессионалам ни в коем случае нельзя!
2
Переговорите с руководителем той компании. Выясните такие вопросы, как ответственность за оформление документов, порядок предоставления данных и необходимых вам форм (например, отчетов для оформления кредита на юридическое лицо), возможность удаленной работы. Вы можете даже нанять приходящего бухгалтера, главное – обговорить все условия с директором контрагента.
3
Заключите договор на предоставление бухгалтерских услуг. Если вы сомневаетесь в каком-либо пункте, покажите документ юристу, ведь именно он расскажет вам обо всех тонкостях и трактовках условий.
4
Проверьте, чтобы в договоре были ссылки на законы, например, на федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г., Налоговый кодекс РФ и т.д. Пропишите права и обязанности сторон. Здесь вы можете перечислить такие пункты, как получение по запросу акт сверок, справок о состоянии расчетов с бюджетом и т.д.
5
Если бухгалтерский учет ведется при помощи программы, предусмотрите ситуацию при расторжении данного договора. То есть в юридическом документе должно быть такое условие, как передача электронной базы.
6
Очень важно прописать в договоре условие о консультации и информировании вас по всем интересующим вопросам. Также укажите, кто будет составлять первичные бухгалтерские документы, например, счет-фактуры, акты, накладные и другие документы.
7
Обязательно включите в договор стоимость и условия оплаты бухгалтерских услуг, приемку и сдачу документов и конфиденциальность. Укажите срок действия договора и порядок его расторжения.
Видео по теме

Совет 3: Как платит налоги индивидуальный предприниматель

Индивидуальный предприниматель – это лицо без юридического образования. Эта организационно-правовая форма удобна в том случае, если вы не планируете организовывать крупную компанию. Как и любой другой предприниматель, вы должны вести бухгалтерский и налоговый учет. Вы можете выбрать одну из трех систем налогообложения. Именно от этого зависит налоговый учет.
Инструкция
1
Общий режим налогообложения. Выбрав это систему, вы должны рассчитывать и уплачивать НДС, налог на имущество, 3-НДФЛ, страховые взносы на сотрудников и другие местные налоги (например, земельный транспортный).
2
НДС рассчитывается и перечисляется в бюджет ежеквартально (до 20 числа того месяца, который следует за отчетным периодом). Ставка по НДС может быть 0%, 10%, 18%. На практике чаще всего используется последняя. Ставка 0% применяется при экспорте товаров, то есть вывозе их за пределы России. Ставка 10% используется при реализации мяса, молока, хлебобулочных изделий, морепродуктов и других товаров (статья 164 НК РФ).
3
3-НДФЛ перечисляется ежегодно до 15 июля того года, который следует за отчетным. Ставка равна 13%. Рассчитывается налог с доходов от предпринимательской деятельности, а также с имущества, принадлежащего предпринимателю.
4
Упрощенная система налогообложения. Эта система самая оптимальная для лица без юридического образования. Выбрав ее, вы освобождаетесь от сдачи бухгалтерской отчетности, НДС и НДФЛ. Существует два вида УСН: доходы (ставка равна 6%) и доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка равна 15%). Ежеквартально рассчитывайте и уплачивайте страховые взносы на своих работников.
5
Единый налог на вмененный доход. При этой системе налогообложения вы должны уплачивать единый налог (15% от суммы вмененного дохода). Платежи следует осуществлять ежеквартально (до 25 числа того месяца, который следует за отчетным кварталом). Также вы должны начислять страховые взносы. Следует заметить, что эту систему можно применять совместно с другой. Допустим, вы оказываете ветеринарные услуги, помимо этого продаете препараты для животных. В этом случае вы можете совместить УСН и ЕНВД. Вторая система будет рассчитываться исходя из доходов, полученных от ветеринарных услуг.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500