Совет 1: Как использовать кофейную гущу

Кофе давно используется в косметологии и является универсальным средством. Его применяют для ухода как за лицом, так и всем телом. Для косметических процедур требуется натуральный кофе, а чаще кофейная гуща без добавления сахара. Кофе тонизирует кожу, повышает ее эластичность, а также обладает противовоспалительным действием и защищает кожу от ультрафиолетовых лучей.
Инструкция
1
Кофейная маска для нормальной и комбинированной кожи. Смешайте 1,5 ст. ложки гущи с таким же количеством жирного творога. Готовую смесь нанесите на кожу лица и в течение нескольких минут массируйте ее легкими движениями пальцев. После массажа оставьте маску на 10 минут, затем смойте теплой водой.
2
Маска для сухой и шелушащейся кожи лица. Возьмите 1 ч. ложку кофейной гущи, положите в нее щепотку соли и молотой корицы, а также 1 ст. ложку растительного масла (миндального, оливкового) и 1 ч. ложку сахара. Тщательно перемешанные компоненты наносятся на лицо на 10 минут.
3
Тонизирующая кофейная маска. В кофейную гущу добавьте 2 ч. ложки измолотого грецкого ореха. Средство наносится на лицо мягкими похлопывающими движениями. Смывается сначала теплой, потом прохладной водой.
4
Кофейный компресс для век. Нанесите на веки питательный крем и дайте ему впитаться. Ватные диски промокните кофейной гущей и приложите на глаза на 15-20 минут. Маска для век отлично снимает отечность глаз.
5
Кофейные скрабы для тела. Смешайте гущу с любым растительным маслом и тщательно натрите ею все тело. Можно оставить средство на несколько минут, после чего ополоснуть водой. Вместо масла полезно использовать мед, сливки и даже гель для душа, а также сочетать компоненты. Подобный скраб отлично очищает кожу, делает ее эластичной и гладкой.
6
Кофейный скраб для лица. Возьмите 1 ч. ложку гущи, 2 ч. ложки овсяных хлопьев и 1 ст. ложку сметаны. Все ингредиенты хорошенько перемешиваются. Полученной смесью, легкими движениями массируйте влажное лицо в течение нескольких минут.
Подобное средство подходит для очищения сухой и нормальной кожи. Для жирной кожи в скраб необходимо добавить йогурт вместо сметаны.
7
Кофейные маски для темных волос. Возьмите 3 ч. ложки кофе, заварите его пол литрами кипятка и настаивайте напиток до теплого состояния. Настой процедите, а полученной жидкостью ополосните волосы после мытья. Такое средство придаст блеск темным волосам.
8
Маска для укрепления и блеска волос. 1 ч. ложку кофе заварите 1 ст. ложкой кипятка и настаивайте в течении 5 минут. Добавьте в полученную массу 2 желтка, пол чайной ложки касторового масла и 2 ст. ложки коньяка. Все компоненты тщательно перемешайте и оставьте на волосах на 10 минут. После этого волосы промойте мягким шампунем и ополосните холодной водой.

Совет 2: Как с пользой для здоровья использовать кофейную гущу

Выпив кофе, не выбрасывайте гущу - она пригодится для ухода за кожей лица и тела. Кофейная гуща содержит ценные масла и хорошо питает и смягчает кожу. Кроме того, мелкие крупинки - прекрасный эксфолиант, мягко убирающий отмершие клетки. Гущу можно использовать для приготовления мыла, домашних скрабов и масок.

Кофейная гуща: применение в косметологии

Гуща, оставшаяся после варки кофе, содержит много полезных элементов. Среди них ценные масла, питающие кожу, кофеин, способствующий похудению и повышению упругости. К тому же крупинки гущи без острых граней хорошо отшелушивают мертвые клетки, делая кожу безупречно гладкой. Средства с добавлением спитого кофе можно использовать для профилактики целлюлита, поддержания упругости тела при сбрасывании веса, а также для быстрого разглаживания и смягчения шелушащейся кожи.

Дополнительный плюс натурального кофе - отсутствие химических добавок. Продукт подходит всем - единственным противопоказанием может быть индивидуальная непереносимость напитка. Добавляя к кофе различные ингредиенты, вы сможете создавать средства для жирной, сухой или чувствительной кожи.

Домашний скраб для лица и тела

Чаще всего из кофейной гущи делают домашний скраб для тела. Подберите мягкий гель или крем для душа, выдавите небольшое количество в банку с крышкой. Для кофейного скраба выбирайте средства с подходящим ароматом. Очень хороши гели с запахом кофе, бисквита, карамели и другими съедобными ароматами. Отожмите кофейную гущу и выложите ее к гелю. Тщательно перемешайте смесь.
Не готовьте много скраба - свежезаваренная гуща хранится недолго.

Нанесите гель-скраб на влажную кожу тела и тщательно разотрите его руками. Особое внимание уделите проблемным областям - бедрам, рукам, зоне живота и талии. Тщательно смойте скраб теплой водой. После такой процедуры вам не понадобится крем или лосьон для тела - масла, содержащиеся в кофейной гуще, сделают кожу гладкой и нежной.
Кофейный скраб можно использовать не только для тела, но и для лица. Он особенно хорош для жирной и нормальной кожи.

Для сухой кожи больше подойдет другой вариант скраба. В отжатую гущу добавьте чайную ложку миндального масла или свежей сметаны. Наносите скраб вышеописанным способом, а затем тщательно смывайте теплой водой.

Мягкое кофейное мыло

Кофейное мыло совмещает в себе свойства скраба и обычного средства для умывания. Им очень удобно пользоваться, к тому же брусок, лежащий в ванной, послужит естественным ароматизатором, распространяя тонкий запах свежесваренного кофе.

Приготовьте мыло на готовой мыльной основе. Нарежьте ее кусочками и сложите в миску. Растопите основу, не доводя ее до кипения. Выложите в миску кофейную гущу и перемешайте. В кофейное мыло можно добавить масляные растворы витаминов А и Е - на одну порцию нужно всего несколько капель. Для аромата можно добавить эфирные масла - например, апельсиновое, лимонное или мандариновое. Вместо масел можно использовать немного порошка какао или молотой корицы.

Разлейте массу по формам, предварительно сбрызнутым спиртом. Разровняйте поверхность мыла и оставьте его для застывания. Готовый продукт аккуратно извлеките и храните в сухом месте.
Секретная итальянская маска-обертывание для волос
Связанная статья
Источники:
  • как применит кофе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500