Инструкция
1
Не совершайте главной ошибки большинства молодых педагогов. Цель урока ставится до составления основного конспекта, а не после. Постановка цели как вывод из уже готового плана – это отписка и формальность. Именно из цели урока должен вытекать его формат, ход заданий, которые вы дадите детям, а не наоборот.
2
Поймите, что такое цель урока. Цель – это то, к чему вы стремитесь, то, чего хотите добиться, проведя данный урок. Например, вы хотите, чтобы на уроке литературы ученики получили представление о том, что такое романтизм в литературе и в романе «Евгений Онегин» в частности. Вот вам и одна из возможных целей: «Дать представление о понятии «романтизм».
3
Определите тип цели, которую хотите поставить, исходя из предыдущего примера. Все цели можно условно разделить на четыре большие группы – образовательные, воспитательные, коррекционные и развивающие. Возможно, вы собираетесь поставить сразу все эти цели, а может быть, вам хватит и какой-то одной.
К образовательным относятся цели, ориентированные на обучение детей. То есть, такие цели начинаются словами «объяснить», «дать», «научить».
К воспитательным – те цели, которые направлены на воспитание духовного и морального облика ученика. Это цели «сформировать отношение», «узнать, какие эмоции вызывает…», «способствовать развитию… (того или иного чувства)».
К развивающим относятся те, которые направлены на развитие того или иного навыка учеников. Например, «Научить анализировать лирическое произведение» или «Привить навыки работы с картами».
Коррекционные цели ставятся лишь в крайних случаях, например, в работе с коррекционными классами.
4
Поставьте цель. Умейте отличать цель от задачи. Если говорить в общем и целом, то задачи – это пути достижения цели, это те пункты, выполняя которые вы добьетесь поставленной цели.