Совет 1: Как заплатить налог с дохода

Платить налог с дохода обязаны как резиденты РФ, так и нерезиденты. Во многих случаях саму оплату производят налоговые агенты - например, работодатели. Но иногда это необходимо сделать самостоятельно. Чтобы правильно рассчитать и заплатить налог на доход (он же НДФЛ), нужно знать применимые ставки и налоговую базу.
Инструкция
1
Определите налоговую базу - т.е. то, что облагается налогом. Это все ваши доходы, полученные как в России, так и за ее пределами (если вы резидент РФ). Если вы не являетесь резидентом РФ, то облагаться налогом будут только доходы, полученные в России. К доходам могут относиться, к примеру, зарплата, дивиденды, доход от продажи недвижимости и т.д.
2
Решите, какую налоговую ставку вам следует использовать. Для резидентов из три - 9%, 13% и 35%. Первая устанавливает в сугубо специфических случаях: это доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, которые были выпущены до 1 января 2007 года, а также доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием. Ставка 13% является самой распространенной. Такой налог уплачивается, к примеру, на вашу зарплату. 35% платят некоторые категории выигравших призы, имеющих доходы по вкладам в банках. Для нерезидентов обычная ставка налога составляет 30%. Исключение составляют дивиденды: они облагаются налогом в 15%.
3
Чтобы узнать, какую сумму налога вы должны заплатить, умножьте процентную ставку на вашу налоговую базу, т.е. сумму ваших доходов. К примеру, если вы оказали услугу на 1000 рублей, то налог на этот доход составит 13%. Чтобы определить его, умножьте 0,13 на 1000. Получится, что вы должны заплатить 130 рублей.
4
Помните, что в некоторых случаях налог на доходы должны платить вы, а в некоторых случаях ваш налоговый агент. Таким агентом является, к примеру, работодатель. Компании обязаны производить налоговые отчисления сами. Таким образом, получая зарплату, можете быть уверены, что налог с нее уже уплачен.
5
Тем, кто имеет несколько видов доходов, налоги приходится платить самостоятельно. Физические лица должны делать это раз в год, до 15 июля (за предыдущий год). Оплата налога осуществляется в налоговой инспекции по месту жительства. Рассчитывается налог самостоятельно.

Совет 2: Как заплатить налоги через интернет

Современные технологии позволяют заплатить налоги с помощью интернета. Сделать это можно с расчетного счета предпринимателя или юридического лица при наличии банк-клиента или счета физического лица, если к тому подключен интернет-банкинг.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - реквизиты своей налоговой инспекции;
  • - расчетный счет предпринимателя, юридического лица или другой счет в банке;
  • - Банк-клиент и ключи доступа к нему или интернет-банкинг;
  • - достаточная сумма денег на счете.
Инструкция
1
Каким бы способом вы ни перечисляли налоги, обязательным условием успеха операции будет сумма, которую вам необходимо уплатить в бюджет. Она может быть указана в уведомлении из налоговой (например, об уплате налога на имущество, транспортного налога и др.). Но нередко ее надо рассчитывать самостоятельно.
Например, это касается единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уплачиваемого предпринимателями и юридическими лицами со своего дохода. Или налога на доходы физических лиц, уплачиваемого с дохода, скажем, по договору купли-продажи имущества.
Самый простой способ: поделить сумму дохода (или разницы между ним и расходами) на 100 и умножить на ставку налога: 6, 10, 15 и т. д.
2
Для проведения платежа понадобятся также реквизиты его получателя. Их можно взять в своей территориальной налоговой инспекции, обратившись туда лично, или найти на сайте управления ФНС России по своему региону.
3
Когда вся нужная информация под рукой, пора приступать непосредственно к платежу. Для этого войдите в Банк-клиент или интернет-банкинг и сформируйте платежное поручение с помощью интерфейса соответствующей системы, вводя каждый реквизит в соответствующее ему поле.
По завершении этого процесса (в случае использования Банк-клиента) заверьте платежку электронно-цифровой подписью и отправьте в банк. Если вы делаете платеж через интернет-банкинг со счета физического лица, также отправьте сформированный документ в банк.
4
После этого налог считается уплаченным. Вскоре он поступит на счет соответствующего фискального органа.
Однако вам все же придется посетить банк, чтобы получить документ, подтверждающий платеж, с отметкой своего кредитного учреждения. Эта бумага в спорных случаях послужит доказательством, что вы свой долг перед государством выполнили, а также подтверждением даты и суммы платежа.
Обратите внимание
Платеж через интернет вы можете провести в любое время, в том числе по завершении рабочего дня, в выходные, праздники, среди ночи. Но отправить ваши деньги по назначению банк сможет только в ближайший рабочий день. Датой платежа признается день, в который средства списаны с вашего счета.
Совет полезен?
Все необходимые реквизиты по возможности копируйте из электронного документа или с сайта. Это самый надежный способ избежать ошибок.

Совет 3: Как платить налог с продажи авто

Продавая мелкие вещи, мы не задумываемся, насколько это правильно или законно - это и правительство не интересует. Когда же дело касается продажи дорогостоящих функциональных предметов, необходимо согласовать свои действия с законом и некоторыми организациями. Зачастую требуется внести дополнительную сумму или вычесть ее из поступаемого дохода. Уплата налога при продаже автомобиля является одним из таких случаев.
Инструкция
1
Знайте: налог не уплачивается, если к тому времени, когда вы продаете автомобиль, он находился в вашей собственности более трех лет; автомобиль продается по цене ниже той, за которую он был приобретен либо продажная стоимость автомобиля менее 125 тысяч рублей. Во всех остальных случаях налог придется заплатить.
2
Подавайте налоговую декларацию в любом случае - даже если условия выше выполняются и налог платить не нужно, потому что в документе будет указано, по какой причине аннулируется налоговая база. За неподачу декларации предусмотрены санкции (в частности, штраф в размере 100 рублей).
3
Запомните, как производится расчет суммы вычета из получаемого дохода. На примере: некий гражданин продал машину за 300 000 рублей. Авто находилось в собственности два с половиной года, а расходы на ее покупку составили 260 000 рублей. Налогооблагаемая база в этом случае составит 175 000 рублей (300 000 - 125 000, вторая цифра - сумма, устанавливаемая местной налоговой инспекцией для вычета из продажной стоимости), а сумма налога составит 22 750 рублей (175 000 х 13%).
4
Обязательно прилагайте к налоговой декларации документы, подтверждающие возраст автомобиля и его покупную стоимость (или одно из этих - все зависит от того, каким видом вычета вы воспользуетесь). Сама декларация передается в местную налоговую инспекцию (т.е. по месту жительства) и не позднее 30-го апреля следующего года.
5
Уплачивайте налог обязательно (уклониться от уплаты не получится). Размер его для граждан Российской Федерации составит 13% от дохода при продаже автомобиля и для остальных будет равен 30%. При этом размер суммы, облагаемой налогом, может быть уменьшен либо на всю сумму имущественного налогового вычета (размер - не более 125 тысяч рублей), либо на определенную сумму расходов, которые будут напрямую связаны с получением дохода (покупную стоимость машины в автосалоне как раз является таким расходом).
Видео по теме

Совет 4: Как заплатить налог на сдачу квартиры

Во все времена сдача квартиры в аренду была очень популярным и прибыльным делом. Это позволяет получить дополнительных доход и решить вопрос с пустым помещением и оплатой коммунальных услуг. Но многие арендодатели забывают то, что такой доход также облагается налогом и уклонение от него может привести к штрафу за незаконное предпринимательство, который составляет от 30 до 50 тысяч рублей.
Вам понадобится
  • - договор аренды.
Инструкция
1
Ознакомьтесь для начала с Налоговым кодексом РФ, в котором указаны основные положения по уплате налогов на сдачу квартиры. Если вы сдаете квартиру, не являясь индивидуальным предпринимателем, то подоходный налог рассчитывается по ставке 13%. Для индивидуальных предпринимателей эта сумма зависит от выбранной системы налогообложения. Если вы как физическое лицо сдаете в аренду помещение юридическому лицу, то в этом случае исчислением и уплатой налога занимается сам арендатор, согласно ст. 226 НК РФ.
2
Заполните налоговую декларацию, внесите в нее все данные о полученном доходе с аренды квартиры. Подтверждением сумм, указанных в отчетности, должны являться расписки от лиц, снимающих квартиру. Определите банковские реквизиты, на которые перечисляется рассчитанный налог. По окончании аренды составьте соглашение о расторжении договора на сдачу квартиры, которую предъявите в налоговую инспекцию. В противном случае инспекторы могут вас обвинить в сокрытии дохода.
3
Зарегистрируйтесь в налоговом органе в качестве предприятия без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Этот способ подходит для тех, кто систематически сдает квартиру в аренду и хочет снизить свой подоходный налог. Данная регистрация оформляется в течение пяти дней.
4
Выберите для уплаты налога упрощенную систему налогообложения. В этом случае ваш доход будет облагать налогом по ставке 6%, также к расходам относится фиксированный ежемесячный платеж в Пенсионный фонд, который составляет 150 рублей.
5
Подавайте ежегодно налоговую декларацию как ПБОЮЛ. При этом при расчете налоговой базы из суммы доходов можно вычесть затраты на оплату коммунальных услуг, ремонт помещения, услуги риэлторов и затраты на рекламные объявления. Также квартира, которая сдается в аренду для предпринимательских целей, не облагается налогом на имущество.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500