Совет 1: Как сделать выгребную яму на даче

На данный момент выделяют два основных типа автономной канализации в доме. В первом типе используют обычные накопители сточных вод, а во втором – сооружения, в которых производится очистка сточных вод механическим или биологическим путем. На своем участке вы можете сделать простую систему, в которой сточные воды будут скапливаться в одном месте.
Инструкция
1
Выгребную яму вы можете устроить двумя способами. Она может быть вырыта без дна, то есть, отходы будут напрямую идти на землю. Жидкие отходы просочатся в грунт, а твердые будут постепенно прессоваться. После того, как яма заполнена, необходимо её просто засыпать землей. Однако в данном подходе имеется много минусов.
2
Нормативы СНИП запрещают создавать накопительные ямы, которые не имеют дна, в которых вода без фильтрации напрямую попадает в почву, если суточный объем стоков больше 1 куб.м. Если суточный объем не превышает данный показатель, то допускается делать выгребную яму без дна.
3
Дело в том, что бактерии, которые живут в почве, смогут очистить этот объем воды. Если же стоки будут присутствовать в большем объеме, то земля не сможет справиться с нечистотами. Все вредные вещества со стоками будут попадать в почву. Произойдет загрязнение грунтовых вод. Грозит это порчей воды в колодце или скважине. Если колодец располагается на расстоянии менее 30 метров от выгребной ямы без дна, то загрязнение быстро даст о себе знать. Заниматься устройством ямы без дна в современных условиях крайне не рекомендуется.
4
Также вы можете использовать второй вариант устройства накопителя. Можно сделать герметичную выгребную яму. Для её создания понадобится бетон, кирпич, дерево, ж/б кольца с бетонным дном. Вы можете просто приобрести готовую герметичную емкость. Она устанавливается в землю. Необходимо подвести к ней нужные трубы. Выгребную яму нужно строить таким образом, чтобы к ней могла без проблем подъезжать ассенизаторская машина. Отметим, она имеет солидные размеры. Выгребную яму лучше всего делать на достаточном расстоянии от жилых помещений, колодцев питьевой воды, участков с плодовыми растениями, домашними животными и птицей. Также рекомендуется располагать на расстоянии более 2 метров от забора.

Совет 2: Как очистить сливную яму

Владельцы дач и частных загородных домов сталкиваются зачастую с проблемой содержания в должном порядке санитарных очистных сооружений. В отсутствие городских удобств хозяйственные и бытовые отходы утилизируются посредством сброса в сливную яму. Это сооружение периодически нуждается в очистке и дезинфекции.
Инструкция
1
Для качественной очистки сливной ямы предварительно ее подготовьте. Работы по обустройству санитарного обеспечения дома или дачи спланируйте еще до постройки жилых и хозяйственных сооружений. В идеальном случае слив следует устраивать на расстоянии 25-30 м от места забора питьевой воды, например, скважины или колодца, и в 10-15 м от жилых строений. Место расположения сливной (выгребной) ямы должно обеспечивать беспрепятственный проезд ассенизационной техники.
2
Если почва супесчаная или песчаная, то есть достаточно хорошо впитывает влагу, а грунтовые воды не поднимаются слишком высоко, поглощающую яму выполните с фильтрующим днищем. После полного заполнения такой ямы ее обычно не чистят, а накрывают полуметровым слоем земли и сооружают новую яму в другом месте.
3
Во всех остальных случаях сливную яму сделайте водонепроницаемой. Стены и днище забетонируйте или обложите кирпичом, а затем обмажьте толстым слоем глины. Другой вариант – выполнить обмазку стенок цементным раствором и предусмотреть битумную изоляцию. Такая яма должна подвергаться периодической очистке и обработке.
4
Для очистки сливной ямы собственных усилий не всегда будет достаточно. Заключите договор с близлежащей специализированной организацией, которая занимается очисткой санитарных сооружений и вывозом бытовых отходов (включая жидкие). Подобные структуры имеют специальную технику, позволяющую откачивать нечистоты из канализационных сетей, после чего они вывозятся к местам их утилизации.
5
После механической очистки сливной ямы обязательно проведите ее обработку химическими веществами. Цель подобной обработки – уничтожить неприятный запах и утилизировать остатки продуктов жизнедеятельности, не причиняя при этом вреда экологии. Для этого подберите препараты, при использовании которых происходит разложение органических веществ живыми микроорганизмами.
Источники:
  • как сделать канализационную яму на даче
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500