Совет 1: Как учить ребенка есть самостоятельно

Первые попытки есть самостоятельно у ребенка проявляются уже к 6 месяцев, когда малыш умеет крепко держать предметы в руке – будь то игрушка или печенье. Ближе к году появляется интерес к столовым приборам, а также желание есть без помощи взрослых. В этот период очень важно не упустить момент этой заинтересованности и попытаться увлечь ребенка еще больше. Полностью самостоятельно есть ребенок может уже в 1.5-2 года, делать это аккуратно – ближе к 3 годам, а овладеть искусством управления вилкой и ножом – в 4 года.
Вам понадобится
  • - Глубокая небьющаяся тарелка
  • - детская ложка
  • - детский передник или фартук
  • - салфетки
Инструкция
1
Приобретите или выделите малышу из уже имеющихся собственную ложку. Она должна быть удобной формы, подходящего размера для руки ребенка. Можно также использовать обычную чайную ложку. Для того, чтобы кроха определился, какой рукой ему удобнее есть, можно предложить ему две ложки сразу. Позже, опробовав обе, он сам определится. Детская вилка и нож не должны быть острыми, чтобы малыш не поранился.
2
Выберите тарелку. Лучше всего подойдет небьющаяся тарелка из пластика со специальной присоской на внешнем дне, чтобы во время кормления она не двигалась и не смогла упасть со стола. Так как первые попытки самостоятельно поесть будут длиться долго, еда, скорее всего, быстро остынет. Поэтому можно подобрать специальную тарелку с двойным дном, куда заливается горячая вода, которая позволит пище оставаться теплой дольше.
3
Пока малыш не научится есть аккуратно, надевайте на него специальный фартук или передник для кормления. Летом можно кормить малыша голышом в одних трусиках. Кормите ребенка перед купанием.
4
Показывайте личный пример. В то время пока малыш познает мир, он все больше пародирует поведение взрослых. Это касается и речи, и движений, и поглощения еды в том числе. Поэтому когда вы учите ребенка есть самостоятельно, кушайте вместе с ним. Хорошо будет, если кроха будет есть со всеми членами семьи сразу – это позволит обучить его поведению за столом.
5
Хвалите ребенка за удачные попытки есть самостоятельно и ни в коем случае не ругайте и не наказывайте за неудачи. Он ведь только учится! А наказанием можно лишь отбить желание учиться и есть в принципе.

Совет 2: Стоит ли учить ребенка плавать

Начинается лето, впереди увлекательная поездка к морю, и многих родителей интересует вопрос, когда можно учить ребенка плавать и стоит ли это делать.

По мнению опытных тренеров, обучать детей плаванию можно не раньше, чем с 4 – 6 лет, да и то, только в том случае, когда вы хорошо знаете, как это сделать. Детям младшего возраста достаточно простых игр в воде с использованием различных надувных поддерживающих средств. Самое главное, чтобы вода вызывала у ребенка только положительные эмоции. Неумелая же попытка обучения плаванию может привести к тому, что малыш испугается, и впоследствии обучить его плаванию будет невозможно. 

Если вашему ребенку уже есть 4 годика, и он с удовольствием плещется в воде, попробуйте научить его лежать на спине, познакомьте со свойствами воды. Если вы собираетесь дальше обучать его плаванию, то надо уже забывать о надувных кругах. Дело в том, что круг держит ребенка в вертикальном положении, а для плавания необходимо положение горизонтальное. Удачной заменой кругу станут нарукавники, надувной пояс или воротник, то есть, любые средства, которые позволят ребенку лежать на воде свободно.

Возраст шести или семи лет является самым благоприятным для начала обучения. Ребенок уже способен внимательно выслушать тренера и исполнить все, что он говорит. В данном возрасте появляется и, так называемое, «чувство воды», без которого серьезное обучение плаванию невозможно. 

Если вы собираетесь отдавать своего малыша в спортивную школу, то хорошо подумайте, стоит ли это делать: профессиональное плавание может отразиться не самым лучшим образом на здоровье ребенка, вызвав ряд серьезных заболеваний. А вот простое купание в бассейне или море, без погони за какими бы то ни было результатами, принесет только пользу.

В случае, если ребенок боится, не заставляйте его, ни в коем случае, идти в воду, не тащите туда насильно, не бросайте в водоем. После подобных действий ребенок будет бояться воды еще больше, да и к вам потеряет доверие. Не смейтесь над малышом и не сравнивайте его с другими детьми, не обсуждайте при ребенке его «трусость» с кем бы то ни было.

Зайдите сами в воду, покажите малышу, как вам приятно, поиграйте с ним на отмели: постепенно он поймет, что в воде нет ничего страшного. Будьте терпеливы и не старайтесь ускорить события – ребенок обязательно преодолеет свой страх.

Иногда, в результате неумелых действий, детский страх перерастает в фобию. В этом случае не пытайтесь справиться с проблемой самостоятельно: вам нужна консультация специалиста.

Совет 3: Как учить ребенка музыке

Важно помочь ребенку выбрать подходящий музыкальный инструмент, подобрать педагога или музыкальную школу, справиться с ленью, вдохновлять заниматься самостоятельно.
Вам понадобится
  • - музыкальный инструмент;
  • - свободное время, чтобы заниматься с ребенком и отвозить его на занятия.
Инструкция
1
Оставьте ребенку свободу выбора. Скрипка кажется вам благозвучнее, чем электрогитара, ребенок может иметь другое мнение. Не стоит каждую неделю покупать новый инструмент, но вы можете сводить его на концерты исполнителей разной музыки. Пусть научится различать голоса инструментов и выберет то, чем захочет заниматься.
2
Позвольте выбрать хорошего педагога. Репетитор или музыкальная школа – попробуйте разные варианты. Скучный и сердитый учитель способен убить в человеке любовь к музыке. Кому-то полезен жесткий и строгий подход, а к кому-то он не применим. Найдите того, кто будет вдохновлять вашего ребенка учиться.
3
Контроль и поощрение. В детском возрасте не в полную силу развиты концентрация и сила воли, поэтому нужно следить, чтобы ребенок занимался регулярно. Интересуйтесь заданиями ребенка, постарайтесь сделать занятия интересными. Хвалите успехи и напоминайте, что старания вознаграждаются успехом.
4
О публичных выступлениях. Не заставляйте выступать на домашних застольях и перед гостями. Ребенок может быть интровертом и для него это может быть тяжелым стрессом. Он сам выйдет на сцену, когда будет готов. Но если он сам изъявляет желание исполнить для вас что-то, отнеситесь к этому со вниманием. Позвольте человеку почувствовать свою значимость.
5
Покажите пример. Детям свойственно подражать поведению взрослых. Если ребенок не видит, что вы постоянно чему-то учитесь, то и у него такого желания не возникнет. Или будет думать: «Я вырасту и тоже перестану учиться».
Видео по теме
Обратите внимание
Не заставляйте ребенка заниматься и не шантажируйте. Если данный метод и приводит к желаемому результату, то к кратковременному. Не стоит также все время поощрять ребенка материально, пусть успех в любимом деле будет для ученика лучшей наградой.
Совет полезен?
Если у ребенка пропало желание заниматься музыкой, не заставляйте продолжать насильно. Узнайте, в чем причина, постарайтесь ее устранить. Поднять энтузиазм помогут слова поддержки, а иногда поход на концерт, где важную роль играет инструмент, на котором учится играть молодой музыкант.
Источники:
  • Лучинина О. "Музыкальная психология и педагогика"
Обратите внимание
Никогда не оставляйте малыша одного, когда он ест. Он может подавиться кусочками пищи или опрокинуть тарелку на себя.
Не заставляйте ребенка доедать до конца, если он больше не хочет есть. Обучение должно ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями.
Полезный совет
На первых порах обучения предлагайте малышу пюреобразную пищу. Ее проще захватить ложкой и не потерять, доставляя в ротик.
Заинтересуйте ребенка самой пищей. Готовьте вкусные и красивые блюда, украшая их различными фигурками или рисунками. Рассказывайте интересные истории про съедобных персонажей.
Источники:
  • Мамсовет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500