Совет 1: Как сварить тонкий металл

Тонкую листовую сталь лучше всего варить газосваркой. В этом случае обеспечивается более высокое качество сварного шва, чем при электросварке. Однако если у вас уже есть сварочный инвертор и вам лишь время от времени приходится иметь дело с тонколистовым металлом, нет резона покупать оборудование для газосварки. Приложив определенное старание, можно сварить тонкий металл и электросваркой.
Вам понадобится
  • аппарат для электросварки, сварочные электроды Ø2-3 мм, листовая сталь толщиной 0,8-1,5 мм, медная полоса.
Инструкция
1
Сварка тонкого металла внахлест
Наложите свариваемые листы друг на друга. Величина перекрытия одного листа другим зависит от ровности кромок. Она должна быть такой, чтобы на всем протяжении стыка обеспечивалось перекрытие не меньше 5 мм.

Добейтесь плотного прилегания кромки верхнего листа к нижнему с помощью струбцин или придавливающих грузов. Зазор между листами должен быть исключен, так как его наличие приведет к прожиганию верхнего листа.
2
Установите необходимую величину сварочного тока
Величина тока зависит от толщины свариваемого металла и диаметра электрода. Для стали толщиной 1 мм она должна составлять 30-50 А. Меньшие значения принимаются для электрода Ø2 мм, большие – для электрода Ø3 мм.
3
Перед тем как приступить к сварке самой детали, потренируйтесь на аналогичном по толщине кусочке металла. Пробное сваривание позволит точно подобрать величину сварочного тока, зависящего не только от значений, установленных на аппарате, но и от напряжения в сети. Кроме этого, пробная сварка «настроит» вашу собственную реакцию, поскольку варить придется, постоянно гася дугу и зажигая ее снова, и малейшее промедление с отдергиванием электрода приведет к прожиганию дырки в металле.
4
Прихватите листы друг к другу.
Прихват осуществляется короткими перемычками шва (около 5-10 мм) с расстоянием между ними 50-100 мм на всем протяжении стыка. Ведите сварку с периодическим прерыванием – гася дугу (отдергиванием электрода) и быстро зажигая ее снова, чтобы металл не успел остыть. Время непрерывного горения дуги зависит от толщины листа и силы тока. Для листа толщиной 1 мм и тоньше оно должно составлять 1-3 секунд.
5
Сварите листы полностью
Варите стык прерывистым швом, время от времени перемещая электрод в новую (холодную) зону стыка. Это позволит избежать сильного коробления металла – особенно в том случае, если длина стыка сравнительно велика (больше 200-250 мм). Чем меньше длина непрерывного шва, тем меньше коробление. Начните варить с одного края стыка, затем перейдите на другой край, потом переместитесь в центр и т.д.
6
Сварка тонкого металла встык
Добейтесь минимального зазора между кромками стали по всей длине стыка. Идеальным случаем является полное отсутствие зазора. Для сварки тонкого металла встык воспользуйтесь вспомогательной подкладкой, которая укладывается под стык. Варить тонкую (1 мм и тоньше) сталь встык без подкладки довольно сложно, хотя при наличие сварочного инвертора и хороших (импортных) электродов вполне возможно. Технология самой сварки (подбор сварочного тока, использование прихватов, прерывистость и пошаговость сварки) остается точно такой же, как и при сварке внахлест.
7
Сварка со стальной неубирающейся подкладкой
Если конструкция детали допускает наличие неубирающейся подкладки, подложите под стык полоску стали такой же толщины, как и основной лист шириной 13-15 мм. Обеспечьте плотное прилегание к ней свариваемого металла. Такая подкладка позволит сварить деталь, даже если в стыке будет зазор несколько миллиметров. Подкладка в этом случае приваривается к детали.
8
Сварка с медной подкладкой
Если наличие неудаляющейся подкладки недопустимо, подложите под стык полоску из меди (чем толще, тем лучше). Медь будет отводить тепло и предотвратит прожигание листов. После окончания сварки удалите подкладку.
9
Сварка со стальной убирающейся подкладкой
Если неудаляющаяся подкладка недопустима, а медной полосы нет, сварите деталь со стальной подкладкой и аккуратно удалите ее углошлифовальной машиной.

Совет 2: Как сваривать детали

Сварка – это процесс образования неразъемных соединений вследствие возникновения между свариваемыми материалами межатомных связей при их нагреве или деформировании. Свариваться могут не только металлы, но и пластики. Чаще всего приходится сталкиваться с электросваркой сталей и термосваркой пластиков.
Вам понадобится
  • - сварочный аппарат для дуговой электросварки;
  • - газосварка;
  • - сварочные электроды;
  • - сварочный аппарат для пластиковых труб;
  • - нагревательный прибор (утюг, электроплита и пр.).
Инструкция
1
Чтобы сварить обычную углеродистую сталь, включите сварочный аппарат в сеть. Установите то значение сварочного тока, которое соответствует толщине свариваемого металла и диаметру применяемых электродов. Диаметр используемых электродов должен быть примерно равен толщине свариваемого металла. Для работы с электродами O2 мм сварочный ток должен быть равен 40-60 А, с электродами O2,5 мм – 80-100 А, с электродами O3 мм – 120-140 А. Подсоедините провод «земля» к свариваемой детали, вставьте в держатель электрод. Приведя электрод в соприкосновение с металлом, зажгите дугу, отведите электрод на 3-4 мм от детали и, медленно перемещая его вдоль шва и совершая колебательные движения поперек него, осуществите сварку детали.
2
При сварке тонколистового металла (0,8-1,5 мм) подложите под стык свариваемых деталей стальную полоску из такого же металла или медную пластину. Обеспечьте плотное прилегание деталей к подложке. Вставьте в держатель электрод O2 мм, установите сварочный ток 40-60 А. Осуществляйте сварку прерывисто – зажигая дугу, гася ее через 2-3 секунды и зажигая вновь через те же 2-3 секунды. Прерывистым должен быть и сварочный шов – чтобы избежать коробления металла. Проварив участок длиной 15-20 мм, начинайте варить в другом месте, в последующем соединяя разрозненные швы в один сплошной шов.
3
Один из видов сварки нержавеющих сталей осуществляется сварочным аппаратом постоянного тока и специальными электродами для нержавейки. Держатель подключается к зажиму (+). Техника сварки в этом случае ничем не отличается от сварки обычной углеродистой стали. Однако существуют и другие способы, существенно отличающиеся от традиционного.
4
Газовая сварка применяется в основном для тонкостенных изделий. Тепло, необходимое для плавления стали, получают сжиганием в горелке кислорода и горючего газа. Для осуществления сварки необходимо разжечь горелку и отрегулировать факел горения до нужных параметров, ориентируясь на цвет пламени и форму факела. Затем пламя горелки направляется на стык соединяемых деталей и присадочную проволоку. Расплавляясь, они образуют сварной шов. Чтобы качественно варить газосваркой, необходимо иметь определенный навык.
5
Легко свариваются изделия из полиэтилена и полипропилена. Существует множество устройств для сваривания листовых и объемных изделий из полимеров. В частности, для сварки полиэтиленовой пленки выпускаются сварочные аппараты с горячим клином, которые сваривают листы с помощью двух роликов, прижимающих пленку к нагретому клину.Однако сварить листы из полиэтилена и трубы из полипропилена можно и без специального оборудования: можно воспользоваться обычным утюгом. Положите свариваемые листы друг на друга, накройте края, которые предстоит сварить, бумагой. Нагрейте утюг до температуры 250-300°C и проведите его углом по бумаге – со скоростью около 3-5 см/сек. Чтобы подобрать нужную скорость движения утюга, потренируйтесь на кусочках.
6
С помощью утюга можно сваривать и полипропиленовые трубы встык. Прижмите торцы соединяемых труб к зеркалу нагретого до 260°C утюга и подержите их в этом положении некоторое время. Когда края труб начнут плавиться, прижмите их друг к другу и зафиксируйте в таком положении, пока они не остынут. Чтобы соединять трубы с гарантированным качеством, нужно применять специальные устройства для сварки полимерных труб.
Источники:
  • как сварить полиэтиленовые трубы
Видео по теме
Полезный совет
Если вы пользуетесь сварочным аппаратом постоянного тока, ведите сварку, используя обратную полярность (держатель присоединен к клемме «+»).
Источники:
  • сварка тонкого металла
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Привет!
Пожаловаться
написал(а)
Привет профессионалы! Посоветуйте,нужен ли зазор при электтросварке 3мм меттал.листа в стык?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500