Инструкция
1
Создайте «общий» каркас мюзикла. В написании сценариев любых постановок следует придерживаться правила «коллективного авторства»: творить нужно непременно всем вместе. Даже если это авторский проект, и один человек в состоянии быть и хореографом, и ответственным за вокал, и декоратором – все равно стоит обсудить проект со всеми его участниками. Возможно, идеи режиссера кто-то разовьет, кто-то привнесет свое, а кто-то предложит что-то радикально иное. Впрочем, несмотря на коллективность, должен присутствовать и единственный автор, который совместит одобренные идеи и составит итоговый вариант.
2
Будьте разнообразны. Даже если вы хотите поставить полноценный мюзикл, длиной в два часа и более, ни в коем случае не включайте в него два похожих номера. Вариантов масса, не думайте, что использовали все: хоровое пение; соло; вокал, совмещенный с танцем; акробатические номера или оригинальный жанр. Любое повторение, если оно не будет идеально вливаться в структуру постановки, создаст ощущение того, что вы искусственно удлиняете продолжительность.
3
Не используйте собственные композиции, если не уверены в их качестве. Возьмем, ставший достаточно популярным, мюзикл «Стиляги», как пример: даже в проекте такого уровня не все песни были абсолютно оригинальны, и в этом нет ничего плохого. До тех пор, пока вы не злоупотребляете подобными заимствованиями, они будут идти вашей постановке только «в плюс».
4
Не тратьте время на общие репетиции. Мюзикл – настолько сложное и деликатное блюдо, что лучше не смешивать ингредиенты раньше времени. Постановка по своей структуре в любом случае дискретна, и каждый номер относительно самостоятелен. Поэтому, достаточно одной-двух общих репетиций ближе к премьере – и то, они станут стрессом скорее для режиссера и костюмеров, нежели для коллективов. Разумеется, не стоит все пускать на самотек, и следует регулярно следить за прогрессом каждого номера, но всему мюзиклу в целом достаточно 3 генеральных репетиций (разумеется, в зависимости от масштаба проекта это число может быть больше).