Совет 1: Как ответить на вопрос, поставленный в поэме

Стихотворное произведение большого объема, имеющее лирический или повествовательный сюжет, называется поэмой. По сути, это отдельный жанр в литературе, раскрывающий социальную либо межличностную проблему. После прочтения находится развязка сюжета и мотивы действий персонажей становятся более понятны.
Вам понадобится
  • - поэма;
  • - биография автора;
  • - рецензии, эссе и отзывы.
Инструкция
1
Прочтите произведение. Если вопрос в поэме не озвучен явно, определите для себя максимально четко и кратко сюжетную линию. Сформулируйте для себя, какую проблему раскрывает автор в данном произведении, на какие размышления направляет читателей.
2
Определитесь с формулировкой вопроса и зафиксируйте на бумаге пришедшие на ум варианты возможных ответов.
3
Определите, в каком виде лучше дать ответ. Используйте информацию из максимально большего числа источников.

Способ 1: Подберите цитату из произведения. Это может быть реплика персонажа или просто отрывок текста, содержащий в себе ответ на искомую тему.

Способ 2: Используйте образ действий персонажей, их манеры, характерные поступки для формулировки ответа и раскрытия главной идеи произведения.

Способ 3: Ссылайтесь на отзывы и мнения авторов и литературных критиков. Это не сделает ваш ответ оригинальным, но придаст ему авторитетности.

Способ 4: Ознакомьтесь с размещенными в открытом доступе, например, в прессе или в интернете рецензиями и эссе на произведение, и сформулируйте ответ на основании полученных данных.
4
Сформулируйте ответ, руководствуясь полученными данными. Раскрывайте как можно более емко свое видение произведения, полноту изложения темы, рассуждайте в эссе, смело высказывайте свое согласие или несогласие с автором.

Совет 2: Как читать стихи ребенку

Прежде чем ответить на вопрос «Как читать стихи ребенку?», необходимо разобраться, зачем ему вообще нужны стихи. Лирика – не только род литературы, без которого немыслимо эстетическое и духовное развитие человека. Это еще и понятие о рифме, ритме, которые помогают научиться чувствовать родной язык.
Инструкция
1
Подбирайте тексты соответственно возрасту ребенка. Помните об одном из главных дидактических принципов Я. Коменского – постепенности и систематичности знаний. Вполне понятно стремление некоторых родителей пораньше приобщить ребенка к наследию мировой и отечественной классики, но поэмы Лермонтова пятилетнему ребенку будут неинтересны. При выборе стихотворений не ограничивайтесь стандартным набором текстов, знакомых вам с детства. В печать выходят все новые и новые творения детских поэтов и писателей, среди них можно найти очень интересные и стоящие.
2
От возраста же ребенка будет зависеть то, как именно вы будете читать стихи. К примеру, двухлетний малыш больше воспринимает ритм, нежели интонацию. Ему понравятся стихи с четким ритмическим рисунком, считалки, песенки, игровые стихи, предполагающие хлопанье в ладоши и топанье ногами. Малышу трех-пяти лет больше важна интонация. Если в стихотворении несколько героев, старайтесь говорить разными голосами, чтобы увлечь ребенка. Для маленьких детей важна и эмоциональная сторона стихотворения – вы можете читать стих с, как вам, возможно, кажется, излишним пафосом, драматизмом и воодушевлением, однако малышу это необходимо, ведь он тоже должен научиться интонировать.
3
Но дело обстоит по-другому с детьми постарше - дошкольниками и младшими школьниками. Им лишние, гиперболизированные интонации ни к чему, иначе это в дальнейшем отразится на их собственной манере чтения. Зато с детства детей можно приучать сопровождать свое чтение жестами и мимикой, чтобы сделать его более эмоциональным.
4
Обсуждайте с детьми прочитанное. Спрашивайте, о чем было стихотворение, помогайте ребенку понять суть текста, рассматривайте иллюстрации. Очень часто оказывается, что уже подросший ребенок не способен даже простенько объяснить, о чем был только что прочитанный им текст. Подобный навык нужно развивать с раннего детства.
5
Учите с детьми понравившиеся стихи. Это занятие прекрасно развивает память, к тому же, у ребенка всегда будет запас стихов, которые он сможет рассказать в детском саду, школе или просто близким и родственникам.

Совет 3: Что такое «гомеровский вопрос»

«Илиада» и «Одиссея» - это одни из самых известных из дошедших до нас произведений античных авторов. Авторство этих текстов традиционно приписывается Гомеру, однако вопрос о том, кто в действительности написал эти поэмы, и кем был Гомер, остается дискуссионным для многих литературоведов и историков Античности.

Личность Гомера

Еще в древности автором «Илиады» и «Одиссеи» считали Гомера - рассказчика-аэда. Аэды были достаточно многочисленны, они путешествовали по греческим городам и рассказывали мифы и предания, придавая им форму художественного произведения. Еще в Античности о Гомере было известно очень мало. Даже его имя в нескольких источниках передавалось по-другому. Также древние авторы высказывали предположение, что Гомер - это не имя, а прозвище, означавшее «слепец» или «рассказчик».

Происхождение Гомера также не было доподлинно известно. Семь городов Греции с древних времен претендовали на то, чтобы быть его родиной. Точно определить его место рождения и жительства невозможно, так как поэмы составлены на смеси диалектов. Однако большинство ученых придерживаются мнения, что Гомер жил и творил в одном из греческих городов Малой Азии.
Ряд греческих историков указывают место смерти Гомера, однако эти данные не нашли точного подтверждения.

Сомнение вызывают и годы жизни сказателя. Современные ученые относят создание поэм и жизнь самого Гомера к VIII в. до н.э., однако некоторые античные авторы считали, что он был современником Троянской войны. Узнать более точные данные об эпохе, в которую были созданы тексты, помогли современные текстологические исследования и сравнение поэм с другими памятниками древнегреческой литературы.

Споры на тему авторства поэм

Впервые гомеровский вопрос в значении принадлежности поэм Гомеру был сформулирован в XVII веке. Немецкий ученый Фридрих Вольф опубликовал труд, в котором доказывал, что поэмы создавались несколькими авторами, а записаны были гораздо позже гомеровской эпохи. Впоследствии сторонников подобного подхода начали называть приверженцами аналитической теории. Ее подтверждают противоречия и несогласованность в тексте, а также очевидная трудность устной передачи в неизменном виде такого крупного произведения.
В пользу аналитической теории говорит язык поэм, представляющий собой смесь диалектов различных регионов Древней Греции.

Аналитической теории противостоит унитарная. Ее сторонники упирают на то, что текст при всех своих противоречиях остается единым с композиционной и языковой точки зрения. Большинство современных антиковедов придерживаются именно этой теории. При этом сторонники унитарной теории понимают, что узнать точное имя автора поэм не представляется возможным исходя из известных литературоведам источников. Остается только доверять традиции, приписывающей тест Гомеру.
Видео по теме
Обратите внимание
Остерегайтесь дублировать слово в слово мнения литературных критиков и экспертов – вас могут обвинить в плагиате. Формулируйте оригинальный ответ, базируйтесь на ваших личных впечатлениях от поэмы и на изученном тематическом материале.
Полезный совет
Раскрасьте ваш ответ эмоциями и донесите до слушателя свое личное восприятие поднятых в поэме вопросов. Это сделает ваш ответ ярким, живым и запоминающимся для слушателя.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500