Совет 1: Как сформировать план

Грамотное планирование является залогом успеха в любом виде деятельности. Более всего это касается начала своего дела. Любой деловой проект должен начинаться с бизнес-планирования. План будущего предприятия должен быть сформирован не только для того, чтобы уяснить для себя этапы работ по созданию бизнеса, но и для привлечения потенциальных инвесторов.
Инструкция
1
Приступая к составлению бизнес-плана, исходите из того, что этот документ должен быть прежде всего простым, внятным, доступным для понимания и претворения его в жизнь. План должен ясно отражать основную идею делового проекта. Особое внимание уделите разделу, отражающему актуальность, востребованность и злободневность идеи, положенной в основу будущего предприятия.
2
При формировании этапов бизнес-плана старайтесь, чтобы он был максимально конкретным. Общие рассуждения о перспективах развития предпринимательства в России хороши для университетского реферата, но не помогут вам приблизиться к выполнению действительных задач по началу и становлению бизнеса. Пропишите в плане все основные данные, имеющие значение для открытия своего дела, включая затраты и потенциальную прибыль.
3
В начальной части плана (резюме) укажите общую стоимость проекта, размер собственных и заемных средств, средства государственной поддержки, если таковые предусмотрены. Просчитайте и укажите срок окупаемости вложений и ожидаемую среднегодовую прибыль предприятия.
4
Внимательно отнеситесь к разделу плана, касающемуся маркетинговой стратегии. Начните с описания конкурентов, их сильных и слабых сторон. Включите в план свои соображения относительно повышения конкурентоспособности. Стратегия маркетинга предполагает также наличие каналов сбыта товаров или услуг и способы привлечения потребителей.
5
В производственный план включите сведения об имеющихся и необходимых площадях вновь создаваемого предприятия, число единиц необходимого оборудования, указав стоимость каждой единицы. Отразите в плане потребность в материалах и комплектующих, условиях поставки. Приложите к производственной части плана список предполагаемых поставщиков.
6
Предусмотрите в бизнес-плане также разделы, связанные с выполнением организационных задач, с финансовым планированием, кадровым обеспечением предприятия. Одним из разделов плана должны идти риски предприятия и меры их предупреждения.
7
При составлении плана стремитесь к тому, чтобы он был хорошо структурирован. Слишком подробная информация может смазать общую картину, поэтому необходимые пояснения и уточнения уберите в соответствующие приложения. При желании потенциальный инвестор непременно обратится к поясняющей информации.

Совет 2: Как сформировать ассортимент

Чтобы увеличить покупательский спрос, недостаточно представить на полках разнообразный товар. Необходимо изучить ассортимент, нехватка которого ощущается в соседних торговых сетях.
Инструкция
1
Перед тем как составлять план закупок на следующий период, сформируйте ассортимент товара. Для этого проведите исследование: выясните, какие изделия наиболее востребованы среди покупателей. Опросите продавцов и составьте списки того, что разбирается быстрее. Запланируйте привоз большего количества данного товара.
2
Проведите среди посетителей опрос. Раздайте анкеты и попросите записать, каких товаров не хватает на полках. Пусть укажут марку и приблизительную цену, за которую готовы приобретать данную вещь. Сделайте это под видом бонусной акции. Среди всех, кто заполнил бланки, разыграйте призы. Вручите победителю карты со скидкой на продукцию. Привлеките спонсоров из среды поставщиков. Они могут организовать промоакцию внутри магазина.
3
Сведите вместе полученные данные. Сделайте таблицу ассортимента. Создайте в ней восемь столбцов и столько строк, сколько наименований товара планируется. Столбцы назовите так: номер по порядку, название товара по регистру, компания-производитель, стоимость за единицу, количество упаковок, стоимость партии товара, примечания. Здесь запишите полезную информацию: адреса и телефоны поставщиков, сроки поставки и т.д. Под таблицей напишите "итого" и посчитайте общую сумму.
Совет полезен?
Создавая таблицу, старайтесь, чтобы там были представлены общедоступные товары и продукция экстра-класса. Не зацикливайтесь на одном производителе, старайтесь разнообразить ассортимент. Берите на реализацию новые бренды. Если товар будет недорогим и качественным, в магазин придут новые покупатели.

Совет 3: Как сформировать бюджет

Чтобы сформировать бюджет, необходимо тщательно изучить бизнес-план, а также финансовый, инвестиционный и маркетинговый планы. Без понимания, откуда ждать поступлений, а также без расчета постоянных и переменных расходов, сформировать его нельзя. Вернее, такой бюджет не будет соответствовать реальному положению дел в компании.
Вам понадобится
  • -Бизнес-план;
  • -Финансовый план;
  • -Инвестиционный план;
  • -Маркетинговый план.
Инструкция
1
Проанализируйте продажи за прошлый квартал, внесите в данные корректировку, в результате получите прогноз ожидаемой прибыли. Скорректируйте прошлые постоянные и переменные расходы, чтобы знать, какие издержки вам предстоят. Разница между приходом и расходом покажет, есть ли у фирмы в этом квартале дефицит бюджета. Чтобы его погасить, необходимы заемные средства. В случае, когда доходы превалируют, запланируйте дополнительные выплаты инвесторам в счет погашения долга. Это так называемый «книжный» или прогнозируемый бюджет. Компания должна ориентироваться на него при ведении своих бизнес-процессов.
2
Внесите в бюджет коррективы, если уже на стадии прогнозируемого бюджета возникает дефицит, а заемных средств взять неоткуда. Принимать такие управленческие решения нелегко, но лучше обо всем побеспокоиться заранее, например, сократив штатное расписание или сдав часть лишних площадей в аренду. Как варианты, можно пересмотреть себестоимость выпускаемой продукции, поднять наценку, пустить дополнительные силы на увеличение сбыта. В крайнем случае – подумать о приглашении на время антикризисного менеджера. Любую финансовую проблему легче предотвратить, чем постфактум оказаться с ней лицом к лицу.
3
Рассчитайте фактический бюджет по результатам работы за квартал. Из него вы узнаете, как фактически обстояли дела на вашем предприятии. Небольшая разница между ним и «книжным» бюджетом – вполне нормальное явление. Например, кто-то из клиентов не рассчитался в срок или наоборот, на счет поступила оплата за поставки будущих периодов. Но если разница существенная – ищите, из-за чего это произошло. Если не анализировать подобное, велика вероятность составления ошибочных бюджетов, в результате которых может произойти немало неприятных вещей, вплоть до банкротства предприятия.
Видео по теме

Совет 4: Как сформировать портфель

Начинающие инвесторы должны ставить своей целью формирование жизнеспособного портфеля. Сейчас это сделать намного проще ввиду большого количества инвестиционных возможностей. Все же существует несколько важных правил создания надежного портфеля под любой бюджет и риск.
Вам понадобится
  • - Финансовый консультант;
  • - выход в интернет.
Инструкция
1
Определитесь со своими целями. Что вы точно хотите получить от своих финансовых вложений? Очень важно знать, хотите ли вы долгосрочную перспективу от инвестиций или сиюминутный быстрый доход. От этого сильно будет зависеть стратегия.
2
Оцените ваш комфортный уровень потерь, когда речь пойдет о рисках. Некоторым людям свойственно опасаться вкладывать средства, другие же – более смелые в плане вложений. Но есть и такие варианты инвестиций, которые смогут совмещать и надежность и риск. Важно понимать, насколько большой риск вы сможете вынести в долгосрочной перспективе. Это и определит тип ваших инвестиций.
3
Узнайте о различных типах вложений. В ваш портфель могут входить: акции, паевые инвестиционные фонды, различные виды облигаций и даже иностранная валюта. Есть также различные типы всех этих видов ценных бумаг.
4
Установить ограничения на то, сколько вы сможете инвестировать. Оно не должно состоять из ваших самых нужных расходов на жилье, одежду, питание. Инвестируйте только свободные средства! Сначала позаботьтесь о себе и своей семье и только потом отложите деньги в работу.
5
Получите профессиональную консультацию. Найдите хорошего финансового советника. Особенно это нужно новичкам, которые не понимают базовых вещей в финансовом мире. В вашем банке по месту жительства есть как минимум 1 консультант, который может предложить конструктивный разбор вашего инвестиционного портфеля. Можете также поработать над этим вопросом с брокером.
6
Диверсифицируйте свои вложения. Выберите несколько перспективных предприятий и проинвестируйте в их акции, а также вложите некоторую часть своих средств в малорискованные ПИФы. Этим шагом вы предотвратите ненужные потери. В случае обрушения одной компании, вы сможете подстраховать весь свой портфель.
Видео по теме
Обратите внимание
На вложения в разные предприятия, не останавливайтесь на акциях одного холдинга.
Совет полезен?
Никогда не идите на огромный риск, вкладывая все средства в один высокодоходный проект.
Источники:
  • Инвестиционный портфель - сущность, цены, виды.

Совет 5: Как читать финансовую отчетность

Первостепенная задача финансового анализа компании заключается в объективной оценке руководителем результатов деятельности и выявлении возможных проблем в бизнесе. Для этого необходимо уметь читать отчетность и делать на ее основе соответствующие выводы. Результаты отчетности впоследствии требуется представить высшему руководству компании или акционерам для корректировки управленческих решений.
Инструкция
1
Подготовьте финансовую отчетность компании, подлежащую анализу и изучению. Она включает отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств, пояснительную записку.
2
Разработайте перечень показателей, которые помогут оценить эффективность деятельности предприятия и выбрать удобную форму представления информации, отражающую реальное положение дел в компании.
3
Поручите финансово-экономической службе компании сформировать сводный отчет, в котором должны быть ответы на вопросы:- как в доступной и наглядной форме отразить изменения финансового состояния компании;- какие показатели должны войти в перечень, чтобы отразить полную картину работы компании;- каковы меры, которые помогут изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.
4
Проведите «горизонтальный» анализ баланса. Для этого сравните показатели каждого раздела актива и пассива баланса с данными предшествующего периода. Определите, за счет какой части пассивов компании сформирован ее актив.
5
Осуществите так называемый «вертикальный» анализ, определив последовательно удельный вес каждой статьи баланса в общей сумме раздела. Рассчитайте соотношение заемных и собственных средств, чтобы оценить кредитоспособность компании.
6
На основе динамики статей баланса наметьте план улучшения показателей на следующий период. Включите туда такие пункты как увеличение оборотного капитала, погашение кредиторской задолженности, увеличение запасов сырья и материалов и так далее.
7
Оцените показатели рентабельности компании. Включите в рассмотрение рентабельность продаж, определяемую как отношение прибыли от продаж к себестоимости реализованной продукции.
8
Рассчитайте рентабельность собственного капитала. Используйте для этого III раздел баланса, то есть данные об отношении чистой прибыли к собственным средствам компании. Данная единица отчетности требуется, прежде всего, собственникам компании для определения дохода, полученного на инвестированные в бизнес средства.
9
Проанализируйте показатели ликвидности. Эта характеристика определяет уровень платежеспособности компании и ее способность рассчитаться по краткосрочным обязательствам. Коэффициент текущей ликвидности вычисляется как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам.
10
По результатам чтения финансовых показателей разработайте комплекс мероприятий, который позволит устранить слабые места в бизнесе. Наметьте сокращение сроков товарных кредитов и своевременное отслеживание просроченных платежей, а также предусмотрите переход к поставкам с использованием предоплаты. Назначьте лиц, ответственных за выполнение запланированных мероприятий, установив разумные сроки и продумав систему контроля.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500