Совет 1: Как написать заявление в арбитражный суд

Для обращения в Арбитражный суд необходимо правильно составить исковое заявление. Неверно оформленное, оно может быть не принято к рассмотрению судом. Содержание и форма такого заявления регламентируется ст. 125 "Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации". Именно этим нормативным актом следует руководствоваться при написании искового заявления в арбитражный суд.
Инструкция
1
Начните оформления искового заявления с заполнения обязательных реквизитов. Напишите наименование арбитражного суда в который будет передан иск. Далее сообщите подробные реквизиты ответчика. Для организации это будет наименование, местонахождение, координаты для связи (телефон, e-mail), место и дата государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей). Для физического лица укажите фамилию, имя и отчество, место и дата его рождения, домашний адрес, телефон для связи.

Здесь рекомендуется сообщить сумму иска и указать размер государственной пошлины.

Теперь по центру листа разместите название документа "Исковое заявление" и кратко опишите суть обращения.
2
В основной части документа сообщите обстоятельства, послужившие причиной для обращения в арбитражный суд. Опишите, в чем именно были нарушены ваши права, приведите и обоснуйте расчет суммы, которую, по вашему мнению, следует взыскать с ответчика. Кроме того обязательно укажите доказательства, позволяющие предъявлять требования к ответчику, ссылаясь на конкретные статьи Закона РФ. Сообщите суду о предпринятых вами попытках урегулировать спор до обращения в суд.
3
В заключительной части искового заявления перечислите ваши требования к ответчику, обратившись к суду, используя слово "Прошу". После этого перечислите все прилагаемые к иску документы в специально отведенном для этого разделе "Приложение". Теперь поставьте дату и распишитесь, расшифруйте подпись в скобках.

Совет 2: Как написать исковое заявление в арбитражный суд

Правильно оформленное исковое заявление, с учетом всех требований законодательства, гарантирует половину успеха в оспариваемом деле. Можно составить документ самому или обратиться за помощью к специалистам.
Инструкция
1
Возьмите лист бумаги формата А4. В верхнем правом углу напишите наименование арбитражного суда, его место нахождения. Далее укажите личные данные, почтовый адрес вместе с индексом, можете написать контактные данные, номер телефона, факса, адрес электронной почты. После этого напишите данные ответчика и его адрес места жительства. Укажите фамилию, имя и отчество лица, если это индивидуальный предприниматель или местоположение фирмы, предприятия, организации, если иск предъявлен юридическому лицу.
2
Посередине напишите наименование документа, в данном случае "исковое". Начните излагать суть дела, пропишите пункты закона, которые нарушил ответчик (например, по делам о банкротстве необходимо руководствоваться действующим законодательством, регулирующим эту сферу). Приведите свои доводы, последовательность действий до обращения в судебную инстанцию. Приведите максимально правдивую информацию, старайтесь не допускать эмоций. Сведения должны быть подробными, исключительно по существу рассматриваемого вопроса. Если вы объединяете несколько вопросов в одно исковое заявление, то разграничивайте их, не пишите обо всем сразу.
3
Приведите нормы права и конкретные пункты и статьи закона, на основании которых отстаиваете свое право требования. В конце документа, после слова "Прошу", перечислите требования к ответчику. Здесь можете указать, что вы хотите от арбитражного суда, в чем заключается спор и по каким мотивам вы подали заявление. Возможно, что судья, ознакомившись с исковым заявлением, сможет заранее выстроить тактику ведения судебного заседания, опираясь на законодательную базу, касающуюся дела.
4
Подпишите документ и поставьте дату составления. Вы должны вручить копию ответчику, третьему лицу, при его участии и суду. Поэтому целесообразно подготовить несколько экземпляров заранее. Не надо заверять заявление у нотариуса, достаточно вашей подписи. После ознакомления ответчик имеет право написать возражение на исковое заявление по той же форме, в нем он также приведет свои доводы и может выставить встречные исковые требования.
5
Подайте исковое заявление в канцелярию арбитражного суда и ждите, когда дело будет назначено к рассмотрению. Если соблюдены все требования закона и документ написан правильно и логично, ваш иск примут к рассмотрению в течение месяца.
Обратите внимание
Формы исковых заявлений, доступные для заполнения, по конкретным темам вы можете скачать с официального сайта одного из арбитражных судов РФ. Для этого вам нужно пройти по ссылке, указанной в конце статьи.
Полезный совет
Хотя согласно правилам иск можно составить в простой письменной форме, лучше всего будет подать его в печатной форме, облегчая судье задачу изучения вашего обращения, учитывая особенности почерка. Не забывайте при этом, что подписи должны быть проставлены собственноручно.
Источники:
  • здесь можно скачать образцы исковых заявлений
  • как составить заявление в арбитражный суд
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500