Инструкция
1
Базовый тест должен выявить работоспособность движка. Такая проверка проводится на ранних стадиях создания проекта, и она подразумевает изучение работоспособности игры в целом, вне зависимости от действий игрока. Иными словами, главное чтобы посреди уровня вас не выбрасывало на рабочий стол с сообщением об ошибке. Крайне важно проверить игру на нескольких машинах с различными конфигурациями оборудования (видеокартами от GeForce и Radeon, например), и различных ОС. Приоритет стоит отдавать платформам от Microsoft, т.к. Unix и Mac занимают небольшой и специализированный процент рынка.
2
Вторая ступень тестирования ориентирована на геймплей. Когда движок более-менее стабилен, можно уделять больше времени балансу и разработке принципов игры. Например, если бы вы тестировали Dead Space, то именно сейчас стоило бы начать перебирать различные варианты оружия и проверять полезность стазиса. Если какая-то из задуманных разработчиками «фишек» не работает или оказывается бесполезной – стоит сообщить им об этом. Обращайте внимание также на проходимость: возможность дойти до финала должна быть даже на «безумном» уровне сложности.
3
Начиная с beta-версии и позже, тестирование проходит более детально. Конкретных приоритетов теперь нет, стоит искать в игре все возможные баги и недочеты. Главной ценностью тестера становится фантазия – нужно перепробовать максимальное количество тактик и подходов, использовать все предложенные возможности и менять стили игры. Вы должны будете вносить последние правки в баланс (например, только из-за невнимательного тестирования в Singularity возможность «push» оказалась почти незадействованной), а главное – определять, к каким действиям игрока среда не готова. Ведь компьютер – не человек, и не может импровизировать, поэтому попав в незнакомую ситуацию он может начать вести себя не совсем адекватно.