Совет 1: Как укладывать искусственный камень

Довольно часто для отделки помещений используется искусственный камень. С его помощью можно сильно преобразить интерьер. К тому же, укладывать искусственный камень не так уж и сложно. Работу эту можно выполнить самостоятельно.
Инструкция
1
На данный момент существует два способа укладки искусственного камня - с расшивкой швов и бесшовный. Первый способ предполагает крепление камней на расстоянии 1,5-2,5 сантиметра друг от друга. Данный вариант является самым распространенным благодаря тому, что можно сэкономить на облицовочном материале. Существуют модели камней, установка которых может производиться только бесшовным методом, в результате чего они будут плотно прилегать друг к другу. Раствор необходимо нанести на заднюю поверхность изделия. Если присутствуют излишки, то их нужно убрать с помощью мастерка. Декоративный камень довольно просто можно резать обычной болгаркой. Именно поэтому вы можете сделать любую форму.
2
Для начала нужно нанести тонкий слой раствора на сетку, которая закреплена на стене. После этого можно переходить к обработке камня. Если необходимо, можно выполнить подгонку. Далее нанесите слой раствора на камень. Толщина его должна быть около 1,5 сантиметров. Затем установите угловые и плоские элементы. Швы должны быть обязательно заполнены раствором. Не стоит забывать об их выравнивании.
3
Чтобы рассчитать площадь покрываемой поверхности, необходимо умножить длину поверхности на высоту. Из полученного результата нужно вычесть площадь окон, дверей, проемов и других, не покрываемых облицовкой поверхностей. Также необходимо рассчитать количество угловых элементов. Делается этого путем измерения длин внешних углов, которые подлежат отделке. Для расчета количества плоскостных элементов нужно умножить длину угловых элементов на 0,2. Затем производится вычет полученного результата из площади покрываемой поверхности.
4
После этого можно переходить к проведению всех необходимых подготовительных работ. Поверхность под облицовку искусственным камнем должна иметь хорошую прочность. Также ее необходимо выровнять и очистить от грязи, пыли, извести, жира, остатков малярных покрытий, ржавчины. Можно еще выполнить грунтование.

Совет 2: Как класть искусственный камень

Искусственный камень – изделие, которое используется для облицовки зданий, сооружений. Камень представляет собой имитацию натурального природного материала. Таким материалом можно облицевать любую поверхность: металл, кирпич, бетон, дерево.
Вам понадобится
  • Искусственный камень;
  • малярная кисть;
  • клей;
  • шпатель;
  • полиэтиленовый пакет.
Инструкция
1
Перед началом монтажа искусственного камня, разложите камень на горизонтальной поверхности. Должно получиться не меньше пяти коробок. Чередуйте мелкие и крупные элементы и камни разных оттенков. Это позволить вам ускорить процесс работы, и получить максимально естественный рисунок.
2
Камень нужно укладывать на твердую, ровную и чистую поверхность. Увлажните поверхность и рабочую сторону камня. Это можно сделать с помощью малярной кисти. Если на обратной стороне материала есть белый налет, счистите его при помощи металлической щетки.
3
В первую очередь начните выкладывать угловые элементы, только потом декоративные. Укладывайте камень по направлению от проемов и внешних углов в сторону стен. Чередуйте короткие и длинные стороны при укладки угловых элементов.
4
Укладывайте камень сверху вниз, это позволит избежать попадания клея на готовую кладку.
5
Следует использовать клей, который предназначен для укладки натурального и искусственного камня. Приготовьте раствор, следуя инструкции. Нанесите раствор клея гладким шпателем на заранее приготовленную стену. Толщина слоя должна быть примерно 0.5 см. Такой же слой нанесите на тыльную сторону камня. Должна быть покрыта вся сторона камня. Вдавите материал в клеящую массу.
6
Если вы укладываете камень без расшивки, подгоните плитки как можно ближе друг к другу. Зазоры могут быть как горизонтальные, так и вертикальные.
7
С расшивкой – старайтесь учитывать рекомендуемую ширину шва между плитами. Избегайте вертикальных длинных швов.
8
После того, как камень уложен, проведите расшивку швов. Сделайте раствор. Приготовьте прочный полиэтиленовый пакет, сверните его кульком. Наполните его раствором, аккуратно выдавливайте раствор. Таким образом, заполнятся швы.
9
Когда состав немного засохнет, шпателем для расшивки нужно разгладить швы и удалить излишки раствора.
Обратите внимание
Не жалейте раствора для монтажа, чтобы камень прослужил как можно больше.
Совет полезен?
Если камень подвержен частому контакту с водой, например, использование на фонтанах, покройте поверхность гидрофобизатором.
Источники:
  • как камень

Совет 3: Как клеить искусственный камень

На сегодняшний момент существует очень большое количество материалов, пригодных для обделки как наружных, так и внутренних стен помещений. Это и искусственные материалы, такие как сайдинг, плитка, и натуральные, например, дерево, облицовочный камень и другие. Набирает свою популярность и декоративный камень, который очень прост в использовании. Облицовка камнем очень выгодна, так как этот материал практически не подвержен воздействию природных факторов, таких как холод, дождь, ветер.
Вам понадобится
  • Мастерок, шпатель, миксер для приготовления клея.
Инструкция
1
Если ваш взор пал на искусственный камень, и вы решили сделать облицовку своего помещения с помощью него, то здесь самое главное, что необходимо сделать – подготовить поверхность. Поверхность должна быть чистой, гладкой и ровной. Пористую подложку просто необходимо предварительно обработать специально предназначенной для этого грунтовкой, после чего состав должен полностью высохнуть. После высыхания, можно приступать к монтажу декоративного камня.
2
Разделите всю рабочую площадь на равные квадраты, так вам будет легче укладывать материал. На поверхности, используя твердую терку, нанесите клеящую массу, и распределите её ровно по поверхности при помощи шпателя.
3
Помните о том, что не стоит покрывать сразу же большую площадь поверхности, так как клей высохнет до тех пор, пока вы приклеите на него камень, и вам вновь придется очищать поверхность от излишков.
При условии, что вы используете тяжелую плитку, вам придется наносить клей как на поверхность, так и на используемый вами материал, то есть камень.
4
Укладку лучше всего начинать с углов помещения и идти снизу вверх, или наоборот. Именно это поможет удалить вам излишки клея, который по неосторожности может попасть на облицовку. Укладывать материал необходимо пульсирующими, вибрационными движениями, как бы вдавливая материал в клей. Если по каким-то причинам вам необходимо изменить форму камня, используйте для этого ножовку, а вернуть бывалые неровности можно с помощью щипцов или кусачек.
5
Далее следует произвести обработку швов. Используйте для этого фугу, поверхность которой по своему виду напоминает зернистую структуру, а на ощупь она должна быть полусухой и липкой. Заполните ей швы при помощи шпателя, излишки удалите при помощи жесткой кисти.
6
И в завершении работ всю поверхность необходимо покрыть гидрофобизатором, то есть защитным раствором.
Облицовка камнем не займет у вас много времени, но результат окажется выше всяких похвал.
Видео по теме
Как выкладывать искусственный камень
Связанная статья
Как выкладывать искусственный камень
Источники:
  • как клеить природный камень

Совет 4: Как делать кирпичную кладку

Кирпич представляет собой универсальный искусственный камень – один из самых популярных строительных материалов. Ничего особо сложного в работе с кирпичом нет, поэтому вы легко можете сэкономить на оплате труда наемных рабочих и выполнить укладку кирпича самостоятельно.
Инструкция
1
Найдите необходимые инструменты: кельму, кирочку, строительный уровень, отвес и прочные шнуры. Приготовьте раствор для кладки. Для этого смешайте 1 часть цемента с 4-6 частями песка и залейте полученную массу водой. Для большей пластичности можно добавить одну часть извести или глины, немного жидкого мыла или стирального порошка. Обратите внимание, что такой раствор нельзя использовать для кладки пустотелых кирпичей, поскольку он будет затекать в щели и ухудшит термоизоляционные свойства кирпича.
2
Постарайтесь правильно уложить самый первый ряд кирпичей. Воспользуйтесь для этого ровной рейкой или натянутым шнуром. Кладите кирпич таким образом, чтобы он не доходил до направляющей на 2-3 миллиметра. Проверяйте горизонтальность кладки и расположение кирпичей относительно друг друга при помощи уровня. Это условие особенно важно соблюсти, если вы выполняете лицевую кладку.
3
Определитесь, каким способом вы будете исполнять шов между кирпичами. Если выложенную стену предполагается впоследствии штукатурить, сделайте пустошовку. При этом способе раствор не дотекает до внешней грани кирпича, вследствие чего образуются щели. Затекающий в них штукатурный раствор будет лучше держаться на стене. Если вы будете выполнять швы в подрез, раствор будет заполнять щель заподлицо с гранью кирпича. Такой вид шва необходимо использовать при кладке каминных и печных труб, чтобы на их внутренней поверхности не скапливалась сажа. Выпуклые и вогнутые швы несут лишь декоративную функцию.
4
Выложите в первую очередь углы стены, чтобы получить маяки и натянуть шнур-причалку, использующийся для обозначения высоты и линии кладки. Натяните шнур туго и периодически укладывайте кирпичи-маяки, которые будут служить для него поддержкой.
Выведите прямоугольные углы при помощи так называемой порядовки, представляющей собой ровный металлический уголок, на который наносят метки, обозначающие уровень укладки кирпичей. На углах уложите первые несколько кирпичей в высоту с помощью уровня, а затем закрепите на них порядовку. Для этого вам понадобится пара скоб-струбцин. Придайте порядовке строго вертикальное положении, воспользовавшись точным уровнем или отвесом. По меткам, нанесенным на порядовку, натяните шнур-причалку.
5
Воспользуйтесь длинным алюминиевым уголком или профилем, если длина стены будет небольшой. Таким образом вам будет легче обеспечить горизонтальность и прямолинейность кладки. Во время кладки через каждые 5 рядов укладывайте арматурную сетку и не забывайте про перевязку кирпичей – определенный порядок укладки, предотвращающий расслоение стены по вертикали и равномерно распределяющий нагрузку по длине стены.
Обратите внимание
Перед тем как приступить к кладке, сложите кирпичи без раствора, чтобы выявить огрехи в проектировании. Перед началом работы тщательно смочите кирпичи в воде. Укладывайте, пристукивая их кулаком, киянкой или ручкой кельмы. Выдавливающийся раствор собирайте кельмой и убирайте обратно в ведро.
Видео по теме
Источники:
  • как уложить камень на стену
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500