Совет 1: Как сделать файл реестра

Реестр Windows, фактически представляя собой иерархическую базу данных, является неотъемлемой и важной частью этой операционной системы. В нем хранятся данные настроек большинства приложений, компонентов и подсистем. Для ручного переноса настроек или в целях резервного копирования может потребоваться сделать файл реестра, содержащий копию данных одной из его ветвей или всего реестра целиком.
Вам понадобится
  • - редактор реестра Windows.
Инструкция
1
Откройте диалог запуска приложений. Для этого кликните по кнопке «Пуск», расположенной на панели задач. Затем кликните по пункту «Выполнить» появившегося меню.
Если в меню, отображенном после нажатия на кнопку «Пуск» не содержится пункта «Выполнить», добавьте его. Кликните по кнопке «Пуск» правой кнопкой и выберите пункт «Свойства» контекстного меню. В появившемся диалоге перейдите на вкладку «Меню Пуск». Нажмите кнопку «Настроить...». Отобразится еще один диалог. В списке «Дополнительные параметры меню Пуск» этого диалога установите флажок элемента «Отображать команду Выполнение». Нажмите кнопку OK в обоих открытых диалогах.
2
Запустите редактор реестра Windows. В диалоге «Запуск программы» в поле «Открыть» введите строку regedit. Нажмите кнопку OK.
3
Найдите раздел реестра, на основании данных которого будет создан файл реестра. Если путь к разделу реестра точно известен, перейдите к нему, последовательно разворачивая ветви дерева, соответствующие родительским разделам. Для разворачивания ветви реестра, щелкайте мышью на пиктограмму с изображением креста, находящуюся слева от текстовой подписи элемента ветви.
Если известно только имя раздела, либо имена и значения содержащихся в нем параметров, произведите поиск по реестру. Выберите в меню пункты «Правка» и «Найти» либо нажмите Ctrl+F. Задайте критерии поиска в появившемся диалоге. Нажмите кнопку «Найти далее». Нажимайте кнопку F3 для продолжения поиска, если был найден не тот раздел.
4
Начните экспорт данных из реестра. Выделите элемент, соответствующий разделу, данные из которого будут помещены в файл реестра. Кликните правой кнопкой по элементу и выберите пункт «Экспортировать» в контекстном меню либо воспользуйтесь пунктом «Экспорт...» меню «Файл».
5
Сделайте файл реестра. В отображенном диалоге «Экспорт файла реестра» выберите директорию и имя создаваемого файла. Кликните по выпадающему списку «Тип файла». Выберите пункт «Файлы реестра (*.reg)», если необходимо создать файл текстового формата с инструкциями для редактора реестра. Выберите «Файлы кустов реестра (*.*)» если нужно получить бинарный файл. Нажмите кнопку «Сохранить».

Совет 2: Как сделать импорт файла в реестр

Системный реестр операционной системы Windows содержит огромное количество информации и настроек, необходимых для работы как системных, так и прикладных программ. Для внесения в него изменений часто используются файлы, записанные в специальном формате. Процедура перенесения их содержимого в системный реестр называется «импортированием».
Инструкция
1
Для распространения тех или иных изменений в системном реестре Windows используются файлы со специальным расширением reg. Операционная система с настройками по умолчанию без проблем распознает этот формат, поэтому самый простой способ импортирования содержимого reg-файлов - доверить эту процедуру ОС. Просто дважды кликните импортируемый файл левой кнопкой мыши, и система сама передаст его приложению, которое проделает все необходимые операции. Вам нужно будет лишь дать разрешение на внесение изменений в реестр, нажав соответствующую кнопку в появившемся на экране диалоге.
2
Если же кроме импортирования из файла содержащихся там ключей и значений необходима их ручная правка, сделайте это с использованием «Редактора реестра». Это инсталлируемая по умолчанию вместе с ОС специализированная программа. Для ее вызова в Windows последних версий можно воспользоваться встроенным в главное меню полем поиска - нажмите клавишу Win, наберите regedit и надавите кнопку Enter. Вместо главного меню можно сделать это и через диалог запуска приложений - вызовите его комбинацией клавиш Win + R, а затем введите ту же команду и кликните по кнопке OK.
3
После запуска «Редактора реестра» раскройте в его меню раздел «Файл» и выберите самый первый пункт списка команд - «Импорт». В результате на экране появится стандартный диалог открытия файла. Найдите и выделите импортируемый reg-файл, нажмите кнопку «Открыть», и на этом операция импортирования будет завершена. По дереву разделов в левой части интерфейса вы можете перейти к созданному кусту или ветке и приступить к его редактированию.
Совет полезен?
Обязательно делайте резервные копии системного реестра перед внесением в него каких-либо изменений, особенно при ручном редактировании. Ошибка или сбой при таком вмешательстве может привести к неработоспособности ОС, поэтому следует предусмотреть возможность восстановления прежнего состояния реестра из сохраненной копии.
Полезный совет
Выберите опцию «Весь реестр», находящуюся в группе элементов управления «Диапазон экспорта» диалога «Экспорт файла реестра» если хотите сохранить данные всего реестра, а не отдельного его раздела.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500