Совет 1: Как выбрать двухконтурный газовый котел

Наступила осень, а значит сейчас самое время выбрать отопительное оборудование, с помощью которого можно было бы обогревать свое жилье в холодные месяцы годы. Особенным спросом в настоящее время пользуются двухконтурные газовые котлы, однако к их выбору следует отнестись ответственно.
Вам понадобится
  • - персональный компьютер с доступом к глобальной сети.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с многообразием представленного в интернете отопительного оборудования, производимого разными компаниями, к примеру: Wolf, Viessmann, Vaillant и другими, и их стоимостной характеристикой. Обратите внимание на тот факт, что цена отопительного оборудования напрямую зависит от его мощности, автоматизации, материла и типа горелки.
2
Определитесь с ценовым пределом, на который в дальнейшем будете ориентироваться, выбирая двухконтурный газовый котел.
3
Учитывая выделенную денежную сумму на приобретение котла, определитесь с мощностью необходимого отопительного оборудования. Газовые котлы могут быть самой разной мощности, поэтому, учитывая площадь помещения, которую планируется отапливать, выберите отопительное оборудование с оптимальными показателями мощности.
4
Определитесь с тем, какой двухконтурный газовый котел приобретете. Они бывают двух разновидностей: с проточной системой обогрева и со встроенным в котел бойлером. Отличие между данными моделями отопительного оборудования значительное: между собой такие котлы разнятся как в ценовом отношении, так и в функциональных возможностях.
5
Решив приобрести двухконтурный газовый котел с проточной системой, помните, что в нем не предусматривается наличие отдельной горелки, предназначенной для подогрева воды, поэтому горячая вода будет лишь в период отопления, то есть когда работает газовый котел.
6
Если купите газовый двухконтурный котел со встроенным бойлером, то горячая вода будет в любое время года, независимо от того, отапливается ли помещение или нет.
7
Обратите внимание на то, что газовые двухконтурные котлы могут быть оснащены дополнительными возможностями, например, функцией, с помощью которой можно поддерживать необходимую температуру как в отапливаемом помещении, так и в бойлере. Однако наличие в газовых котлах дополнительных функциональных возможностей имеет и оборотную сторону медали: такое отопительное оборудование стоит дороже, да и к тому же имеет усложненную конструкцию, ввиду чего, занимает котел намного больше места, чем то отопительное оборудование, которое наделено лишь основными функциями.

Совет 2: Как выбрать котел

На дачах и в частных домах вопросы отопления помещения решаются самим хозяином. Для того, чтобы обеспечить в доме пригодную для жизни температуру, необходимо установить отопительный котёл. Но для того, чтобы он оптимально подошёл именно для вашего дома, необходимо правильно выбрать котел.

Прежде всего определитесь, что вы будете нагревать с помощью газового отопления. В том случае, если вы собираетесь греть только воздух, вам понадобится одноконтурный отопительный котёл, а если вы хотите греть ещё и воду, то покупайте двухконтурный. К двухконтурному котлу будет подключен водопроводный водонакопитель, в котором и будет греться вода. Для частного сектора чаще используются одноконтурные котлы, так как они являются более надёжными и реже выходят из строя. Но для того, чтобы правильно выбрать котел, необходимо обратить внимание не только на тип котла, но и на его элементы.

Прежде всего это трубы. Трубы для отопительного котла могут быть изготовлены из различных материалов. Металлические трубы являются самыми дешёвыми, однако подвержены коррозии. Медные трубы – одни из самых дорогих, но при этом они легко могут окисляться, а пластиковые трубы вообще не предназначены для нагрева свыше ста градусов. Оптимальным вариантом являются трубы из металлопластика: они устойчивы и к коррозии, и к высоким температурам.

Что касается выбора между источником топлива для котла, то здесь всё определяется в первую очередь размерами обогреваемого помещения. Электрический котёл представленных на рынке мощностей способен обогреть дом площадью до ста квадратных метров. К тому же он потребляет очень много электроэнергии. Однако у электрических котлов есть и свои преимущества. Во-первых, в них нет горелки и фитиля, поэтому они являются наиболее безопасными. Во-вторых, они довольно лёгкие и занимают небольшой объём, не требуя установки в отельном помещении. И наконец, электрические котлы работают абсолютно бесшумно.

К минусам электрических котлов можно отнести то, что для обогрева значительных площадей им потребуется отдельная проводка или даже трёхфазная электросеть. Но даже и в этом случае работающий котёл может создать перегрузки в электрической сети, из-за которых останутся без света сразу несколько домов. Помимо этого, электрокотёл не способен работать автономно, так что при любых неполадках с электричеством дом будет оставлен без отопления.

Газовые котлы являются одними из самых мощных обогревательных устройств: они способны поддерживать комфортную температуру даже в промышленных масштабах. При этом КПД таких котлов весьма высок, и они отдают энергии значительно больше, чем потребляют. Однако и у них есть свои минусы. Во-первых, для их установки вам потребуется получить разрешение Газгортехнадзора. Во-вторых, для его установки необходимо отвести специальное помещение, строго соответствующее нормам безопасности. Кроме того, газовый котёл – это открытое пламя и, как следствие, некоторый дополнительный риск при эксплуатации.

Руководствуясь этими знаниями, вы без труда сможете выбрать подходящий для вас отопительный котёл.

Видео по теме

Совет 3: Как выбрать систему настенного отопления

В последнее время все большее число жителей страны перебираются из квартир на жительство в индивидуальные частные дома. Одним из важнейших вопросов, который приходится решать при строительстве такого дома, является вопрос теплоснабжения. Самыми экономичными считаются газовые или дизельные котлы, но чтобы выбрать систему настенного отопления следует учесть несколько факторов.
Инструкция
1
Определите, какая мощность котла вам потребуется. Ориентировочно, для отопления помещения площадью 10 квадратных метров необходим котел на 1 кВт. Этот показатель уточняется в зависимости от степени утепления дома, высоты потолков, размера и количества окон и балконных дверей. С помощью газового котла вы можете отапливать дом площадью до 300 кв. м, а если он конденсатный – то и до 1000 кв. м.
2
Одноконтурные котлы используются только для отопления внутренних помещений дома. Двухконтурный котел поможет вам наладить и горячее водоснабжение. Выбирая его, подсчитайте примерную потребность вашей семьи в горячей воде, а также количество точек подключения: ванна, кухня, раковина в туалете. В зависимости от водопотребления выберите тип котла: проточного типа, со встроенным или подключаемым бойлером. Бойлеры используются для рециркуляции.
3
По способу удаления отходящих газов котлы бывают с естественной и принудительной тягой. Преимуществом котлов с естественной тягой является независимость от электроснабжения. Котлы на принудительной тяге надежнее и имеют большие возможности по регулированию процесса. Они удобнее, экологичнее и экономичнее.
4
По типу розжига котлы делятся на электрические и пьезо. Электрический можно разжечь автоматически. Пьезорозжиг производится вручную, путем одновременного нажатия кнопок запальника и розжига.
5
Обратите внимание на степень безопасности эксплуатации настенной системы отопления. Котел обязательно должен быть снабжен датчиком контроля наличия пламени, которое позволяет мгновенно прекращать подачу газа в случае, когда пламя перестанет гореть. Кроме этого в нем должен быть предусмотрен контроллер блокировки, отключающий горелку при перегреве воды в котле, а также датчик опрокидывания тяги – он контролирует постоянный выход отходящих газов наружу.
Обратите внимание
Доверьте определения мощности отопительного оборудования инженерам-теплотехникам. Самостоятельные расчеты могут привести к неправильным результатам, а следовательно и неправильному подбору газового котла, то есть выбору того котла, который не может обеспечить должного обогрева помещения.
Полезный совет
Помните, что в сопроводительных инструкциях к котлам указывается номинальная мощность отопительного оборудования. Однако в реальной жизни мощность подачи газа в магистральных сетях намного ниже, поэтому вполне естественно, что указанная мощность котла и реальная будут существенно отличаться.
Источники:
  • Статья о том, как выбрать газовый котел
  • как выбрать газовый котел двухконтурный
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500