Совет 1: Как ставить ссылки в тексте

Гиперссылки изначально были атрибутами только гипертекстовых документов - комплексов связанных между собой документов, составленных с использованием специального языка разметки (HTML). В таких документах они являются основным связующим элементом, с помощью которого осуществляется переход из какого-то участка текста к связанному с ним по смыслу другому документу. Однако в настоящее время активные элементы этого рода, чаще называемые просто ссылками, поддерживаются большинством форматов, в которых хранятся текстовые документы в электронном виде.
Инструкция
1
Используйте тег "a" для помещения ссылки в исходный код гипертекстового документа на языке HTML. Например, фрагмент такого кода может выглядеть так:
<a href="http://www.kakProsto.ru">Текстовая ссылка</a>
Этот тег состоит из двух частей (открывающей <a> и закрывающей </a>), между которыми размещается текст, который и будет виден пользователю в качестве ссылки. Атрибут href должен быть помещен внутрь скобок открывающего тега и содержать адрес файла или веб-ресурса, на который должна указывать ссылка. Это минимально необходимый для отображения гиперссылки код, но внутрь открывающего тега могут быть помещены и другие атрибуты, содержащие информацию о внешнем виде этой ссылки, а также о том, как она должна реагировать на различные события (наведение курсора, щелчок и др.).
2
Поместите сформированный тег в исходный код документа самостоятельно или воспользуйтесь редактором страниц, если этот документ размещен на сервере с установленной системой управления сайтом. Такой редактор имеет визуальный режим, в котором для того, чтобы сделать ссылкой какое-либо слово, фразу, изображение или другой элемент страницы, достаточно выделить его, щелкнуть соответствующую ссылку в интерфейсе редактора и в открывшемся диалоговом окне указать адрес.
3
Если ссылку надо вставить в текстовый документ в формате Word, то начните с выделения слова или фразы, которые нужно сделать ссылкой. После этого перейдите на вкладку «Вставка» и щелкните кнопку «Гиперссылка» в группе команд «Связи». В результате откроется диалоговое окно соответствующего компонента Word. Это же окно можно запустить, выбрав пункт «Гиперссылка» в контекстном меню, которое появляется после щелчка по выделенному тексту правой кнопки мыши. А можно обойтись и простым нажатием сочетания клавиш ctrl + k.
4
Найдите с помощью управляющих элементов открывшегося диалогового окна документ, размещенный в вашем компьютере или на доступном по локальной сети ресурсе. Если нужный документ размещен в интернете, то можно скопировать его URL из браузера или набрать его «вручную» в поле «Адрес». Затем нажмите кнопку «OK» и операция вставки ссылки будет завершена.

Совет 2: Как создать оглавление

Когда вы готовите реферат или курсовую работу, делаете объемный отчет, а, может быть, пишете целую книгу, то сталкиваетесь с необходимостью создать оглавление. Конечно, можно сделать содержание, вручную переписав названия всех глав, подпунктов и номера соответствующих страниц. А можно эффективно сэкономить свое время и создать оглавление с помощью специальной функции, встроенной в текстовый редактор MS Word.
Инструкция
1
В начале создаем новый или выбираем один из уже существующих единый стиль форматирования текста заголовков. Порядок действий - следующий:
• Устанавливаем нужный шрифт, размер, выравнивание текста, междустрочный интервал и другие параметры форматирования на одном из заголовков;

• В поле «Стиль», расположенном слева от поля «Шрифт», вручную вписываем название нашего стиля, например, «Стиль Глава».

• Применяем данный стиль ко всем главам, которые должны войти в содержание. Для этого выделяем текст мышкой и выбираем в поле «Стиль» наш «Стиль Глава». Форматирование текста глав при этом будет меняться.
2
Переходим на страницу документа, на которой нужно создать оглавление, и ставим курсор в ее начало. Заходим в меню «Вставка» - «Ссылка» - «Оглавление и указатели…». Переходим на вкладку «Оглавление». Внизу выбираем «Уровни» – 1 и нажимаем на кнопку «Параметры».
3
В появившемся окне среди доступных стилей ищем созданный нами «Стиль Глава» и в поле рядом с ним ставим цифру 1, которая будет означать, что данный стиль соответствует заголовку первого уровня. Такие же цифры из полей возле других заголовков стираем. Нажимаем «ОК».
4
Вернувшись на вкладку «Оглавление», можно выбрать формат оформления и наполнитель, идущий от текста к цифре, указывающей страницу. Подтверждаем выбор, снова нажав «ОК». Содержание готово.
5
При необходимости создать оглавление двух- или трехуровневое, выбираем единый стиль оформления для подзаголовков каждого уровня и делаем соответствующие настройки на шагах 2 и 3.
Видео по теме
Совет полезен?
В созданном таким образом оглавлении очень удобно и быстро переходить к нужной главе, нажав на “Ctrl” и одновременно кликнув мышкой на соответствующий номер страницы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500