Совет 1: Как сделать арочные окна

Арочные окна и другие конструкции пользуются большой популярностью на потребительском рынке. Они гармонично вписываются в жилой и офисный интерьеры, оформленные в классическом и современном стиле. Рассчитать оптимальный размер арочных проемов можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - циркуль;
  • - карандаш;
  • - калькулятор;
  • - рулетка.
Инструкция
1
С помощью рулетки определите две основных величины: ширину пролетов и высоту подъема арочного окна. При замере высоты проведите горизонтальную линию в месте, на которое будет опираться арочное окно. Сделайте замер до наивысшей точки проема. Запишите размеры на бумагу.
2
Для изготовления наборной арочной конструкции, имеющего большие размеры и состоящего из нескольких деталей, произведите расчет каждой из них. Сначала высчитайте радиус окружности арочного проема. В последнее время в интерьерах не редко встречаются окна, состоящие из двух дуг. Размеры каждой из них рассчитываются отдельно.
3
Зная ширину досок, из которой будет изготавливаться каркас арочной конструкции, рассчитайте размеры деталей, которые из них можно изготовить. Длину этих комплектующих легко рассчитать, зная радиус и высоту подъема арки.
4
Учитывайте, какую сторону арки (внешнюю или внутреннюю) рассчитываете. От этого зависит расположение несущих деталей арочного проема: они могут быть выше или ниже самой арки. При вычислениях размеров двухстороннего арочного окна расчет производится по внутреннему радиусу.

Совет 2: Как сделать перемычку

Оконные и арочные перемычки не так давно были очень популярны, а вот в домах современной постройки они встречаются значительно реже. Неудивительно, что специалистов, способных грамотно своими руками выполнить этот элемент дизайна, сегодня найдется немного. Несмотря на кажущуюся простоту, выполнение арочной перемычки требует определенных умений.
Инструкция
1
Выберите тип перемычки, которую хотите сделать. В частном домостроении чаще всего вы встретите арочные перемычки двух типов: полуциркульную (арка с дугой в виде полуокружности) и лучковую арку с дугой менее полуокружности.
2
Для устройства арочной перемычки используйте опалубку с заданным профилем. Опорную часть выполните из фанеры или твердой древесно-волокнистой плиты. Кружало сделайте из подрезанных досок, нижний край которых будет прямым, а верхний будет вопроизводить запроектированную дугу перемычки.
3
Рассчитайте радиус дуги R по формуле: R=S2/8H+H/2,
где S – ширина дверного или оконного проема, а H – высота дуги.Например, оконный проем имеет ширину S=120 см. Перемычка в виде лучковой арки должна иметь высоту H=20 см. Радиус R, который необходим для определения кривизны опалубки, составит 100 см.
4
Если проем в облицовочном слое меньше, чем в несущем, радиус лучковой арки сделайте одинаковым в обоих слоях стены. Кружала опалубки в облицовочном слое придется опустить на 3-5 см. Определение радиуса дуги опалубки упростится, если вы выполните перемычку в виде полуциркульной арки: в этом случае H=R, а ширина S=2R.
5
При наличии трехслойной стены установите железобетонную перемычку, закрыв ее со стороны помещения полнотелым кирпичом. Облицовочный слой выложите перемычкой из клинкерного кирпича, так чтобы ее нижний край находился на 5 см ниже края железобетонной перемычки и закрывал верхний откос окна. Клинкерный кирпич выдвиньте на 2 см по отношению к поверхности стены. Для окончательной отделки нанесите на стену штукатурку, перемычка из клинкерного кирпича при этом будет выразительно смотреться на фоне фасада.
6
Арочные окна стоят дороже прямоугольных как минимум на треть, а то и вдвое. Поэтому принимая решение об устройстве перемычки в виде арки, исходите из эконмических соображений. Чтобы обычное окно вставить под существующую арочную перемычку, заполните пустое пространство над оконной коробкой пенополистиролом и покройте его снаружи штукатурной сеткой и тонким слоем штукатурки, а с внутренней стороны – плитами гипсокартона.
Источники:
  • Как сделать арочные перемычки своими руками
  • как отлить над оконные перемычки

Совет 3: Как сшить шторы на арку

Каждая комната имеет свое предназначение. Грамотно оформленный интерьер придает комнате привлекательный и уютный вид. Одной из главных особенностей комнаты является окно. Преображая его, вы вносите в интерьер комнаты изысканность. Особенно это касается нестандартных оконных проемов, таких как арки. Чтобы арочный проем смотрелся выразительнее, следует грамотно оформить его. Прекрасным способом сделать комнату комфортнее, создать в комнате ощущение уюта является декорирование арочного проема шторой.
Вам понадобится
  • - консультация специалиста-дизайнера
Инструкция
1
Учтите нестандартность арочного проема, поэтому снятие мерок доверьте специалисту, который будет заниматься пошивом штор. Следует учитывать уровень освещенности комнаты, формы окна, размеры, стиль интерьера комнаты. Конечно, лучше всего снять шаблон арки в натуральную величину. Однако, попадаются такие арочные проемы, что произвести геометрически правильное построение сможет только специалист. Соблюсти все эти параметры и разработать наиболее удачный вариант штор, сможет только опытный дизайнер. Результатом такой работы являются безупречно подходящие вашему окну шторы.
2
Выберите общую концепцию дизайна, какими вы видите ваши окна-, оформленными в классическом стили или в стиле модерн. В зависимости от этого выбирайте и тип карниза. Шторы крепятся к специальному карнизу, который бывает стандартным или сделанным по индивидуальному заказу. Самым простым вариантом оформления штор является сочетание двух полотнищ различных тканей. Смотрите, чтобы шторы не сливались с интерьером. Ткань следует выбирать не в тон стенам, чуть темнее или светлее. Плотные тяжелые ткани создадут впечатление теплоты и уюта.
3
Определитесь с фактурой ткани для штор. Вы должны знать, какую роль будут выполнять шторы: защищать от солнечного света или просто поддерживать интерьер комнаты. На солнечной стороне лучше использовать ткани, которые пропитываются специальным составом, тогда шторы меньше выгорают. Если ткань придется часто стирать, выбирайте ткани практичные, такие как полиэстер с хлопком. Часто шторы шьют из шелка, но они быстро выгорают на солнце их их внешний вид портится. Важно подобрать к шторам отделочные аксессуары: шнуры, оборки и бордюры, которые придадут шторам законченный вид.
4
Посетите магазины тканей и составьте определенную смету по вашим затратам, определитесь, сколько вы можете потратить на создание такого шедевра. Не забудьте включить в смету работу дизайнера. Заключив с ним договор, вы можете рассчитывать на то, что одежда для ваших окон будет готова в срок и результатом будут безупречные шторы для арки, которые идеально будут подходить вашему интерьеру.
Обратите внимание
Узнайте, оформлял ли дизайнер такие проемы ранее и есть ли возможность посмотреть его работы.
Совет полезен?
Определитесь с выбором ткани заранее, что сэкономит ваше время в будущем.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время эксплуатации арочные окна, как и другие конструкции такого типа, подвергаются серьезным механическим нагрузкам. Поэтому их необходимо усилить при помощи металлических балок или затяжек, установленных между узлами арочного проема. Таким способом производится монтаж мощной несущей фермы, адаптированной к любым воздействиям.
Полезный совет
Арочные конструкции малых размеров изготавливаются из листов гипсокартона, фанеры или OSB-плиты. На лист переносят будущий арочный проем по размерам и выпиливают. Обшиваются такие конструкции любым пластичным материалом. Но основной недостаток таких арок в том, что они не адаптированы к большим нагрузкам и выполняют скорее декоративную функцию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500