Совет 1: Как укоротить молнию

Выбор молний в галантерейных магазинах достаточно велик. Однако нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда молния нужного цвета не подходит по размеру и наоборот. В этом случае необходимо исходить из соображения, что размер можно изменить. Если он меньше, чем нужно, можно укоротить и застежку, зашив ее снизу. Длинную молнию можно укоротить несколькими способами.
Вам понадобится
  • - молния;
  • - маленькие щипцы;
  • - ножницы:
  • - пассатижи;
  • - сантиметровая лента;
  • - линейка;
  • - кусок мела с тонко заточенным краем.
Инструкция
1
Вне зависимости от того, пластмассовая у вас молния или металлическая, точно измерьте длину застежки. Длинную застежку удобнее мерить сантиметровой лентой, короткую — линейкой, но в любом случае, должно быть что-нибудь одно. От нижнего конца молнии отложите полученный отрезок по краю одной и другой тесьмы. Пометьте точки остро заточенным мелом.
2
У металлической молнии очень аккуратно отогните верхние зажимы. Сделать это можно с помощью небольших кусачек или маникюрных щипчиков. Снимите зажимы и положите их какую-нибудь маленькую коробочку, чтобы не потерялись.
3
Теми же щипчиками удалите лишние зубцы. Снимите зубчики с обеих сторон, чтобы последние находились на 5 мм ниже поставленных меток. Наденьте зажимы-ограничители и крепко сожмите их кусачками.
4
У пластиковой молнии ограничители снимите точно так же, как и у металлической. С ограничителями можно поступить по-разному. Если зубцы достаточно крупные, снимите лишние и снова наденьте зажимы. На тонкую молнию их можно не надевать. Вместо них сделайте с каждой стороны несколько стежков через края нитками подходящего цвета. Закрепка должна получиться объемной. Нитку для нее возьмите попрочнее.
5
Можно укоротить молнию и снизу. Вшейте ее, начиная с верхних краев тесьмы. Лишнее отрежьте. Кроме вшитой молнии, у вас теперь есть 2 кусочка тесьмы. С одного из них обрежьте зубчики. Сложите тесьму вдвое по длине и заутюжьте сгиб. Вложите внутрь полоски обрезанные края молнии и застрочите. Рядом с полоской сделайте металлическую закрепку. Можно взять ту, что осталась на отрезанных кусках молнии. Закрепить край можно и несколькими стежками, сделанными прочной ниткой.

Совет 2: Как сделать молнию

Часто молнии выходят из строя в самый неподходящий момент. К счастью, есть способы, позволяющие быстро восстановить работоспособность замка при помощи подручных средств.
Вам понадобится
  • - пассатижи
  • - супер-клей
  • - графитовый грифель
  • - стеариновая свеча
  • - жидкая канифоль
  • - нитка с иголкой
Инструкция
1
Одна из самых распространенных проблем – молния не застегивается, потому что замок молнии слегка разогнулся. Чтобы исправить эту проблему, возьмите пассатижи и аккуратно сожмите замок, нажимая на его нижний край.
2
В случае если звенья молнии изготовлены в виде капроновой спирали, молния может расходиться из-за износа звеньев. В этом случае возьмите жидкую канифоль и нанесите небольшое количество на звенья молнии. Закройте и откройте несколько раз молнию и дайте канифоли высохнуть.
3
Если замок ходит туго. Часто случается на металлических молниях. Проблема решается при помощи графитового грифеля или стеариновой свечи. Натрите слегка молнию грифелем или свечой и замок будет ходить заметно легче.
4
Если нижняя часть «размочалилась», возьмите «Супер-клей» и пропитайте им размочаленную часть материи. Дайте клею просохнуть.
5
Верхние упоры молнии износились или потерялись, и замок выходит через верх молнии. Чтобы исправить эту проблему возьмите нитку с иголкой и на месте упоров сделайте наметку нужного объема. Для надежности пропитайте наметку «Супер-клеем». В случае с металлической молнией возьмите подходящие куски листового железа или проволоки, сделайте из них скобки нужного размера, поставьте на место упоров и сожмите пассатижами.
6
Потерянный или сломанный язычок замка можно заменить обычной канцелярской скрепкой. Просто вденьте скрепку в ушко замка, и проблема решена.
7
Используя эти простые советы, вы сможете отремонтировать молнию буквально за пять минут. К сожалению, не всегда получается сделать молнию, все зависит от характера повреждений. И в особо тяжелых случаях не остается ничего иного, как обратиться в швейную мастерскую с просьбой заменить сломанную молнию на новую. Но мелкие проблемы вы можете решить и сами. Дерзайте!
Видео по теме

Совет 3: Как укоротить выкройку

Далеко не каждая женщина, увлекающаяся шитьем, способна правильно и точно составить лекала. Не удивительно, ведь это целая наука. Поэтому журналы по рукоделию с готовыми выкройками - настоящая находка для тех, кто хочет выглядеть стильно. Но как обидно, когда над техническим рисунком модели стоит пометка «для высоких». Не нужно вздыхать и откладывать журнал. Главное, что выкройка есть, а уж ее размеры всегда можно подкорректировать.
Вам понадобится
  • Готовая выкройка, линейка, карандаш и ножницы.
Инструкция
1
Если требуется укоротить выкройку лифа, то на лекалах переда и спинки намечают отрезок нужной величины примерно на уровне середины бокового среза, после чего ненужный участок закладывают в складочку или совсем вырезают, подклеив выкройку с обратной стороны. Складку тоже желательно зафиксировать, во избежание ее смещения при переводе выкройке на ткань. В процессе работы нужно внимательно следить за тем, чтобы не перекосилась линия, указывающая направление долевой нити.
2
Укротить выкройку юбки можно по тому же принципу. Конечно, лекала прямой юбки можно обрезать и по нижнему краю. Но если юбка расширена к низу или по нижнему краю модели проходит складка, шлица или волан, то выкройку исправляют чуть ниже линии бедер - так же закладывают и фиксируют горизонтальную складку, соблюдая ровность долевой нити.
3
С брюками то же самое: убрать лишнюю длину можно по низу, только если брюки классические. Если же модель брюк подразумевает декоративные элементы – манжеты, складки, молнию или пуговицы по боковому срезу, то лучше укоротить выкройку передней и задней половинок ниже линии колена. В этом случае особенности кроя сохраняются. Это же правило распространяется на модели брюк зауженных и расклешенных к низу.
4
Часто выкройки исправляют не только из-за большого размера. Иногда просто хочется слегка изменить фасон. В этом случае, прежде чем укоротить выкройку подумайте, будет ли ее размер соответствовать модели, не нарушится ли гармоничность и целостность готового изделия.
5
Модели бывают простыми и сложными, с декоративной отделкой и без нее. И работать, конечно, проще с теми, где меньше конструктивных и фасонных линий. Но не нужно бояться экспериментировать с готовыми лекалами. Удлинить или укоротить выкройку достаточно просто. Главное, делать это по правилам, не затрагивая основных линий и разметок.

Совет 4: Как сделать браслет из молний своими руками?

Hand-made аксессуары сегодня пользуются популярностью. Рукодельницы создают красивые изделия практически из любых подручных материалов. Новой модной фишкой стали браслеты из обычных молний. Аксессуары получаются необычными, эффектными и аутентичными.

Тонкий браслет из молнии

Внешний вид браслетов из молний будет зависеть только от вашей фантазии. Однако первые изделия своими руками лучше делать простыми. Так вы набьете руку, поймете основы мастерства и познаете некоторые хитрости.

Главный рабочий материал – молнии – вы можете как приобрести в швейных магазинах, так и отпороть от старой одежды. Обратите внимание: длина зависит только от вашей задумки. Вы сможете легко укоротить любую молнию по необходимости.
Для браслетов подойдут и длинные, и короткие молнии. Металл или пластик – выбирать вам. Первый материал смотрится эффектно и подойдет к вечернему образу, второй – ярко и задорно.

Для изготовления стильного аксессуара, помимо молний, вам понадобятся:
- прозрачный клей;
- застежки для браслетов;
- узкогубцы;
- липучки;
- ножницы;
- дополнительная фурнитура.

Самый простой вариант браслета – узкое единичное изделие. Возьмите пластиковую яркую молнию. Аккуратно обрежьте ткань практически вплотную к застежке.

Примерьте отделенную молнию, обернув ей запястье, по необходимости укоротите ее. Присоедините специальные застежки для браслетов с каждой стороны. Ваш модный аксессуар готов. Вы легко можете немного изменить его, сделав более широким. Для этого создайте несколько тонких браслетов и соедините их в один, прошив леской или нашив на тканевую основу.

Красивый браслет из молний для вечернего выхода

Красиво и оригинально смотрятся браслеты из металлических молний. Для эффектного аксессуара лучше всего подойдут контрастные материалы: черная ткань и золотая молния, деним и серебро и пр. Фантазийные браслеты помогут вам создать интересный образ.

Возьмите длинную металлическую молнию: она должна дважды обхватить ваше запястье. Разрежьте ее пополам и соедините две половинки вдоль. С обоих концов поместите липучку, с помощью которой браслет будет легко зафиксировать на запястье.
Соединить молнии вы можете двумя способами. Первый: просто наклейте одну тканевую часть на другую. Второй: сшейте их вместе, используя декоративную строчку и контрастную/подходящую по цвету нить.

Для оформления браслета вам понадобится еще одна-две молнии. Их зубчики могут соответствовать зубчикам основы или быть контрастными (например, из цветного металла). Разделите молнии и обрежьте с каждой стороны тканевые полоски. Полученные заготовки приклейте на основу, выкладывая завитки, простые цветы, спиральные узоры. Обязательно следите, чтобы клей хорошо высох. Для оформления также можете использовать глиттеры, бусины или пайетки.
Полезный совет
У очень тоненькой пластиковой молнии вместо зубчиков стоит спираль. Срежьте концы тесьмы до нужной длины. Оставьте припуски по 2 см. Захватите их в шов вместе с краями спирали.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500