Совет 1: Как определить вид кактуса

В мире нет сейчас коллекции, которая содержала бы в себе все существующие виды кактусов. Это неудивительно, ведь их более трех тысяч. И новые виды появляются каждый день. Кактусы идеально подходят для коллекционирования: в большинстве своем это некрупные растения, не требующие особого ухода. Они живут очень долго, не теряя своей привлекательности, а иногда радуют своего владельца цветами удивительной красоты. Для правильного ухода необходимо знать, какой именно вид кактусов живет на вашем подоконнике.
Вам понадобится
  • - Справочник-определитель кактусов и суккулентов.
Инструкция
1
Если вы покупаете кактус в питомнике или у коллекционера, занимающегося разведением кактусов, скорее всего вы узнаете точное имя своего питомца и подробную информацию, как его выращивать. Но покупая в магазине растения из голландских миксов, вы не получите никаких знаний о том, что же именно вы приобрели. Остается надеяться только на свой острый глаз и смекалку.
2
Убедитесь, что перед вами действительно кактус. Главным отличием кактусов от других растений является наличие ареолы. Это небольшая площадочка, из которой растут колючки, волоски, или щетинки. Молочаи, которые чаще всего путают с кактусами, не имеют ареолу, у них колючки растут непосредственно из тела растения.
3
Круглый кактус, ареолы которого расположены не на ребрах, а на сильно выступающих сосочках, и дающий обильную корневую поросль, скорее всего, окажется мамиллярией или ребуцией. Отличить их можно, дождавшись цветения. У маммилярий цветы появляются вокруг верхушки, у ребуций – возле основания тела кактуса.
4
Если кактус очень похож на маммилярию, но практически не образует деток, возможно, перед вами пародия. Эти кактусы отличаются шаровидной формой с бугорчатыми сосочками, на которых расположены ареолы.
5
Кактусы с выраженными рядами колючек, сидящих на более-менее высоких ребрах, очень распространены. Чаще всего в продаже встречаются эхинопсисы. У этих кактусов округлые стебли и очень изысканные цветы. Как правило, цветы трубчатые белого или розового цвета, очень душистые. В молодом виде эхинопсисы имеют шаровидную форму, но с возрастом вытягиваются. Эти кактусы образуют много деток.
6
Если ваш эхинопсис зацвел на макушке желтыми или красными цветами, возможно, это совсем не эхинопсис. Это лобивия, относящаяся к тому же классу, что и эхинопсисы.
7
Если вы приобрели ребристый колонновидный кактус, густо покрытый шелковистыми белыми волосками, вам повезло. Скорее всего, это цефалоцереус или «старческий кактус». Его серебристые волоски могут достигать 30 см. Каждая ареола несет 3-5 серых или желтых колючек до 4 см длиной. Похожа на цефалоцереус эспостоа шерстистая, но у нее более острые колючки.
8
Столбовидный кактус с тонким стеблем и невысокими ребрами, густо усаженными колючками, ветвящийся практически от основания, с большой вероятностью окажется одним из клейстокактусов. Ареолы клейстокактусов с большим количеством щетинок расположены очень близко. Цветки трубчатые и очень яркие.
9
Поражает своими длинными хорошо развитыми колючками ферокактус. Колючки могут быть прямыми или загнутыми, как правило, ярко окрашены. Сам кактус чаще всего имеет шаровидную форму с высокими толстыми ребрами. Ареолы крупные, хорошо развитые.
10
Очень привлекательны астрофитумы, живущие в пустынях. Эти кактусы отличаются густым сизым восковым налетом на поверхности ребер. Как правило, ребер немного,часто они скручены и лишены колючек.
11
Еще один многочисленный род пустынных кактусов – это опунции. Это кактусы с плоскими листовидными стеблями, похожими на лепешки. Опунции очень редко цветут в домашних условиях, быстро растут и имеют интересную причудливую форму.

Совет 2: Виды кактусов

Кактусы – многолетние цветковые растения, относящиеся к суккулентам. Семейство Кактусовые – одно из самых древних, разнообразных и многочисленных на планете. Сколько существует видов кактусов – до сих пор науке точно не известно.

Разнообразие видов

Все виды кактусов посчитать невозможно, хотя попытки учеными постоянно предпринимаются. Примерно их существует около 1500. Они распределены по четырем подсемействам и 130 родам. Но классификация этих растений постоянно пополняется, а ученые-ботаники до сих пор не могут придти к единому мнению по поводу отдельных групп, родов, видов и подвидов.

Кактусы родом происходят из Америки (Северной и Южной) и островов Вест-Индии. В диком виде некоторые представители семейства встречаются на Мадагаскаре, в Африке и на Шри-Ланке, куда, как считают ученые, семена кактусов были занесены из Америки птицами. Остальные виды распространил человек. Причем сегодня кактусы растут на всех континентах, за исключением Антарктиды.

Классификация

Подсемейство Перескиевые включает в себя сего один род кактусов, представители которого больше похожи на кустарник с полноценно развитыми листьями и одревесневшими несуккулентными стеблями. Род этот считается эволюционным звеном между кактусами и лиственными растениями.

Наиболее распространено семейство Опунциевые. Оно объединяет кактусы, отличающиеся редуцированными листьями, суккулентными стеблями и типом шипов, которые называются «глохидии». Глохидии представляют собой типичные кактусовые колючки – хрупкие, жесткие, острые и снабженные зазубринами по всей длине.

Колючки кактусу нужны вовсе не для красоты. Попадая в пищеварительный тракт животных, они вызывают сильное раздражение. Так кактусы защищают себя от их поедания. Все кактусы семейства, несмотря на их многочисленность, имеют схожее строение и узнаваемые по форме цветки.

Подсемейство Маухиенивые тоже состоит из одного рода. Внешне его представители похожи на опунциевых, но без колючек. Из-за своих крошечных (до 1 см) недоразвитых листочков кактусы этого семейства напоминают лекарственные растения. Это суккуленты, но не обладающие САМ-метаболизмом (метаболизм органических кислот у растений семейства Кактусовые).

К подсемейству Кактусовые относятся все остальные рода кактусов. У них отсутствуют листья и иголки и к ним присоединяют некоторых эпифитов и ксерофитов.

Самые распространенные виды кактусов из семейства Опунциевые. Именно их выращивают в квартирах жители средней полосы, а в садах – жители жарких стран. Выращивают не только из-за декоративности, но и для сбора съедобных и очень полезных плодов, которые называются питахайя, или драконовый фрукт.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500