Совет 1: Как составить интересное письмо

Современные люди постоянно общаются через интернет: продают или покупают товары и услуги, находят единомышленников, знакомятся. По статистике человек получает десятки писем в день, но читает и отвечает на те из них, которые заинтересовали. Остальные отправляются в спам или игнорируются. Что сделать, чтобы информацию не просто заметили, а приняли во внимание? И как написать интересное письмо?
Инструкция
1
Пишите о том, что вам интересно. Это поможет раскрыть тему, добавить изюминку в текст, осветить мелкие детали. В письме почувствуется ваш авторитет, лидирующая позиция, и читатель захочет поддержать вас.
Имеет значение то, какие эмоции и чувства вы вкладываете в написанное. Если тема нравится, то текст получается захватывающим, увлекающим, позитивным. А за эмоциональным лидером всегда с удовольствием идут люди.
2
Придумайте письму интересный заголовок. Это важная составляющая взаимодействия по интернету. Если в жизни первое впечатление складывается о человеке по внешнему виду, то при опосредованном общении имеет значение тема послания. По заголовку человек определяет, будет ли он открывать сообщение. Письма с банальными и скучными темами обычно не читают или просматривают в последнюю очередь.
3
Соблюдайте общепринятые правила по составлению писем. Будьте вежливы. Любое письмо – это коммуникация, а общение начинают с установления контакта. Не забудьте поздороваться с человеком и вежливо поинтересоваться его делами.
4
Заканчивайте письмо так, чтобы на него захотелось ответить. Лучше всего прощаться с человеком с надеждой на следующий контакт или встречу. В конце письма задайте читателю вопросы, на которые он может ответить для поддержания общения.
5
Верьте в написанное. Так или иначе, но читатель всегда чувствует это. Ваша уверенность проявляется в словах, оборотах, знаках препинания. Избегайте двойного смысла, недосказанностей, подбирайте емкие фразы.
6
Провоцируйте читателя на общение с вами. Вместе с общепринятым мнением, добавьте нестандартное, идущее в разрез с догмами большинства. Вызывайте эмоции, заставляйте читателя думать. Задавайте вопросы и вовлекайте людей в процесс общения.
Прикладывайте к письму фотографии и видео. Делайте коммуникацию реальной, задействовав не только зрительный канал восприятия у человека, но и слуховой.
Если вы пишете письма для электронной рассылки, устанавливайте временные ограничения в скачивании аудио- и видеофайлов. Не успев получить интересный материал, в следующий раз читатель проявит расторопность.
7
Узнайте, что интересует читателя. Люди оценят, если вы будете писать на нужные для них темы. Узнать предпочтения можно не только, совершая надоедливые опросы, но и просто внимательно просматривая комментарии читателей на ваши письмам.

Совет 2: Как составить рекламное письмо

Рекламные письма бывают двух видов - электронные и бумажные. В зависимости от того, какой способ рассылки вы выбрали - через интернет или с курьером, нужно составлять макет листовки.
Инструкция
1
Составляя макет электронного письма, обратите внимание на то, что его вес со всеми картинками не должен превышать 500 килобайт. Если пересылка будет тяжелая, она, во-первых, будет идти очень долго. Во-вторых, не все пользователи обладают высокоскоростным интеренет-каналом и просто не смогут открыть ваше рекламное предложение. Поэтому выбирайте легкие изображения, не используйте цветных подложек и музыкальных вложений.
2
Составляйте текст электронного письма так, чтобы он содержал не более 1500 знаков. При этом самое важное в нем вынесите в вводный текст и выделите другим шрифтом или цветом. Особо акцентируйте внимание на скидках, распродажах, бонусных акциях и т.д. Именно они привлекают клиентов.
3
Если ваше рекламное письмо ориентировано на широкую аудиторию интернет-пользователей, а не на профильных клиентов, следите, чтобы текст не был скучным. Опустите долгие описания производственных процессов. Делайте акцент на доступности, актуальности, выгоде и т.д.
4
Если сообщить получателям нужно многое, а в формат письма вы не укладываетесь, добавляйте ссылки. Заинтересованные клиенты обязательно перейдут по ним, чтобы узнать подробности предложения. Так вы донесете всю нужную информацию и уложитесь в необходимые 500 килобайт.
5
Составляя бумажное рекламное письмо, ориентируйтесь на те же принципы, что и при написании электронного. Только если листовка содержит фотографии и картинки, лучше взять изображения хорошего качества, весом от 2 мегабайт и выше.
6
В бумажном письме уделите особое внимание дизайну. Чем ярче и интереснее он будет, тем больше шанс, что получатель его прочтет.
7
Чтобы сэкономить на бумаге, печатайте текст и изображения с двух сторон. Если рассылка безадресная, от конвертов лучше отказаться. Они увеличат стоимость рекламной кампании и скроют интересный дизайн листовки.

Совет 3: Как составить мотивационное письмо

Мотивационное письмо – важная составляющая при поиске работы. Это ваш шанс быть приглашенным на собеседование, особенно если вы только что закончили институт и еще не набрались опыта. Мотивационное письмо прикладывается к резюме и служит инструментом убеждения работодателя взять на работу именно вас.
Инструкция
1
Найдите информацию об организации, в которой вы хотите получить работу. Еще раз внимательно ознакомьтесь с требованиями к кандидатам на вакансию. Отразите в письме ваше знание и понимание целей и задач компании. Покажите свою заинтересованность и объясните, почему вы хотите работать именно здесь. Будьте честны и нетривиальны. Если вы хотите получить работу, ваше письмо должно выделяться среди других.
2
Покажите, что вы серьезно намерены работать именно в этой области, и работодатель может рассчитывать на долгосрочное сотрудничество. Опишите, какие книги, журналы вы читали по этой специальности, продемонстрируйте свою осведомленность в этой области.
3
В конце письма отметьте свои сильные стороны. Не занимайтесь их простым перечислением, ведь это не резюме, а мотивационное письмо. Постарайтесь привести конкретные примеры, где ваша настойчивость или тщательность помогли избежать проблем, а ваши творческие способности позволили найти оригинальное решение. Старайтесь избегать в письме разговорного тона. Но излишняя сухость и официальность тоже не принесут пользы. Постарайтесь найти золотую середину. Подобное письмо будет интересно читать, а значит у вас больше шансов, что работодатель остановит свой выбор именно на вас.
4
Объем мотивационного письма не должен превышать одну страницу формата А-4. Однако если для вас это слишком много, не пытайтесь заполнить письмо пустыми и ничего незначащими фразами. Красиво оформленное, лаконичное письмо на полстраницы будет вполне уместно. При написании письма используйте только один шрифт.
5
Тщательно проверьте составленное письмо. Орфографические ошибки способны нанести непоправимый вред. Вряд ли на собеседование пригласят человека, который не способен грамотно изложить свои мысли. Прежде чем отсылать письмо, попросите другого человека прочесть его. Поинтересуйтесь, какое впечатление производит ваше послание, нужно ли что-то исправить.

Совет 4: Как составить электронное письмо

Электронная почта – наиболее востребованный вид связи, к которому склоняется большинство пользователей интернета. Однако на фоне роста популярности этого явления наблюдается деградация – элементарные правила составления писем часто игнорируются.
Инструкция
1
Фривольность изложения допустима только при общении с друзьями. Если электронное письмо адресовано незнакомому человеку, то следует придерживаться определенных принципов его построения. Начните с заголовка (темы) письма. Он – обязательный атрибут делового, форматизированного общения и прописывается в отдельной строке. Его зависит от содержания основной части, допустимы разные варианты, например: «Информация по курсу…», «Отклик на вакансию №..», «Приглашение к сотрудничеству» и т.д.
2
Любое письмо начинается с обращения. Если вы используете программы, позволяющие генерировать его в автоматическом режиме, то рискуете получить нечто вроде «Здравствуйте, elenka320!». А происходит это потому, что роботы берут за основу имя электронного ящика пользователя или никнейм, указанный при регистрации. Вероятность получить ответ на письмо с подобным обращением крайне низка.
3
Исключите панибратство и фамильярность, используйте общепринятые фразы «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Доброе время суток!» и т.д. Если письмо предназначено конкретному человеку, то персонифицируйте обращение. Например, весьма уместным окажется такой текст: «Приветствую, Александр Иванович!». Теоретически, отчество можно опустить, если речь не идет о научном работнике и заслуженном деятеле.
4
Содержание письма приведите в порядок в соответствии с нормами правописания и вежливости. Текст должен иметь четкую структуру, быть понятным для адресата, логическим и завершенным. Не пренебрегайте элементами выделения, они позволят лучше усвоить изложенный материал, а также вызвать желание дочитать послание до конца.
5
Не переносите правила оформления рукописного письма в интернет, в частности, не используйте красную строку и выравнивание «по ширине» - при наличии этих атрибутов в тексте глаза будут быстрее уставать от чтения. Также будьте осторожны с курсивом.
6
Если пишете человеку впервые, то не вдавайтесь в мельчайшие подробности сути вопроса, решить который вы планируете. Просто расскажите про цель письма, поясните основные моменты и причины, которые могут заинтересовать адресата поучаствовать в дальнейшем обсуждении.
7
Закончите письмо фразой «С уважением, Олег, менеджер компании….», после чего пропишите свои координаты – номер телефона, ICQ, а также e-mail.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500