Инструкция
1
Представьтесь. Если вы даете обратную связь в незнакомом коллективе, например на собрании волонтеров благотворительной организации, то необходимо дать людям какую-то информацию о себе. Потому что обратная связь – это личное действие от человека к человеку, в котором нужно учитывать плюсы простого человеческого общения. Именно поэтому психологи рекомендуют начинать каждое предложение вашей речи с личного местоимения «Я».
2
Опишите действия, которым вы даете обратную связь. Ни в коем случае не переходите на личности, вашей задачей является лишь нейтральное описание своих наблюдений как бы со стороны от происходящего, от третьего лица. Это сделает ваш отзыв поистине объективным.
3
Похвалите достоинства. Всегда начинайте с положительных сторон увиденного и услышанного вами события. Если начать анализ с описания того, что было проделано хорошо и качественно, то анализируемому человеку будет легче воспринимать последующую негативную информацию. К тому же, он может увидеть такие положительные качества в своей работе, которых сам раньше не замечал.
4
Укажите недочеты, которые можно исправить. Но указывайте на конкретные недостатки в работе, а не в личности человека, которому даете обратную связь. Если вы обрушите на подопечного целые шквал критики, пусть даже и обоснованной, это будет означать ваш провал. Недостатки нужно описывать, акцентируя внимание на советах по их исправлению и приведенных уже достоинствах. Это будет мотивировать человека на более качественную работу в будущем.