Совет 1: Как заточить ленточную пилу

Ленточная пила - незаменимая составляющая любой пилорамы, ее основа. Когда она новая и заточена, кажется, что нет ничего, что она не смогла бы быстро и качественно разрезать. Но что делать, когда она затупилась? Как правильно и качественно заточить ленточную пилу, если у вас нет под рукой заточного станка?
Вам понадобится
  • - ленточная пила;
  • - точильный камень;
  • - пара тисков.
Инструкция
1
Снимите ленточную пилу с пилорамы.
2
Зажмите ленточную пилу в тисках.
3
Внимательно осмотрите полотно ленточной пилы на предмет наличия на ней застывшей смолы. В случае ее обнаружения счистите ее с полотна.
4
Отведите режущие зубцы ленточной пилы на 2-3 мм от их нормального положения.
5
Приступите к заточке каждого режущего зубца инструмента в отдельности. При проведении заточки сохраняйте точно прежний рисунок заточки - от этого будет зависеть качество работы ленточной пилы и ее долговечность.
6
Аккуратно верните заточные зубья в прежнее положение. От этой процедуры будет зависеть, насколько равномерно будет подаваться в место распила и удаляться стружки.
7
Установите ленточную пилу на пилораму.
8
Зажимать пилу следует двумя тисками, расположив их по ее краям иначе лента пилы будет вибрировать, что значительно снизит качество заточки. Затачивать зубец необходимо одним непрерывным движением.

Совет 2: Как точить ленточные пилы

Ленточная пила — это инструмент, в котором используется непрерывная металлическая лента с зубьями или же другими режущими устройствами по одному из краёв. При постоянной нагрузке пилы затупляются и поэтому периодически следует проводить их заточку. Сам процесс заточки очень сложный, ведь неправильная заточка инструмента может привести к нарушению геометрии поверхности. Так как же точить ленточные пилы?
Инструкция
1
Снимите ленточную пилу, которая является неотъемлемой основой любой пилорамы
2
Проверьте не закалены ли зубья инструмента. Так как если они закалены, то придется использовать дорогостоящий инструмент с алмазным покрытием.
3
Установите ленточную пилу плотно между деревянными тисками и зажмите в верстаке, иначе она будет вибрировать, что значительно снизит качество заточки. Сам процесс следует начинать между зубьями вокруг основания впадины и продолжать вверх и вдоль обратной стороны зубца одним непрерывным движением. Но не забывайте о том, что ширина самих тисков не должна быть менее 200 мм.
4
Проведите визуальный осмотр самого полотна ленточной пилы на наличие песка, масла, смолы, металлических опилок. Если вы обнаружили какой-нибудь элемент из выше перечисленного, то счистите их щёткой и деревянным бруском.
5
Отведите режущие зубцы на 3 мм от их исходного положения. Если их отвести еще больше, то можно нарушить само назначение режущего зубца. Он будет производить брак и довольно быстро потребуется ремонт
6
Выполняйте саму заточку каждого режущего зубца инструмента по отдельности. Не забывайте, что при таком процессе должен сохраниться прежний рисунок заточки. Старайтесь снимать одинаковое количество металла, тем самым сохраняя неизменный профиль, высоту и шаг зубьев пилы после заточки.
7
Очень аккуратно верните зубья в исходное положение, ведь правильное расположение зубьев обеспечивает силовой поток воздуха, само охлаждение стали и удаление опилок.
8
Установите ленточную пилу на пилораму и закрепите ее.
Источники:
  • Как точить ленточные пилы
Видео по теме
Обратите внимание
Наличие на полотне застывшей смолы ведет к преждевременному износу ленточной пилы, поэтому удалять застывшую смолу необходимо делать не только перед заточкой, но и каждый раз перед началом работы. Точильный камень должен проходить по поверхности зуба сначала вниз, к основанию впадины между зубцами ленточной пилы, а затем вверх, вдоль обратной стороны зубца. Если вы будете затачивать только одну сторону зубца, это приведет только к повторному затуплению ленточной пилы. От того, насколько точно вы вернете режущие зубцы в прежнее положение, будет зависеть, насколько тонко пила будет резать древесину.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500