Совет 1: Как заменить стойки стабилизатора

Если при езде по неровным частям дороги появляется характерный стук в передней части машины, это может свидетельствовать об изношенном состоянии стоек стабилизатора. При этом существует большая вероятность того, что одновременно износились и втулки. Поэтому стойки стабилизатора нужно менять вместе с втулками.
Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - отвертка;
  • - домкрат;
  • - противооткатные упоры;
  • - страховочные опоры;
  • - аэрозольный препарат WD-40;
  • - смазка.
Инструкция
1
Установите автомобиль на ровное место, по возможности используйте смотровую яму. Зафиксируйте автомобиль с помощью стояночного тормоза. Для замены передних стабилизаторов поднимите переднюю часть машины домкратом и поставьте ее на страховочные опоры, под задние колеса установите противооткатные упоры.
2
Отверните гайки крепления передних колес и снимите колеса. Намочите гайки крепления стоек и кронштейнов штанги стабилизатора аэрозолем WD-40. С каждой стороны автомобиля отверните одну гайку крепления стойки стабилизатора и две гайки для крепления кронштейнов штанги стабилизатора. Снимите штангу стабилизатора со стойками и кронштейны.
3
Для замены стоек стабилизатора отверните гайки их крепления к рычагам и сбейте деревянным или полимерным молотком стойки со штанги стабилизатора. Проверьте штангу стабилизатора на отсутствие деформаций, при незначительных искривлениях выправьте ее. Замените при необходимости изношенные подушки стабилизатора. Проверьте стойки и втулки. Замените их, если они деформированы, изношены или потеряли эластичность.
4
Штангу стабилизатора установите на прежнее место, гайки крепления кронштейнов заверните до устранения зазора в разрезах подушек. Установите колеса, опустите домкрат и уберите противооткатные упоры. Заверните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске автомобиля. Чтобы гайки крепления стоек стабилизатора самостоятельно не откручивались, смажьте резьбу на них густой смазкой.

Совет 2: Как заменить опорный подшипник своими руками

Наличие щелчков при повороте руля в области стоек передних колес является первым признаком износа опорных подшипников. Эту неисправность нужно устранить как можно быстрее, иначе высока вероятность выхода из строя части опорно-поворотного механизма.
Вам понадобится
  • - набор слесарного инструмента;
  • - стяжки для пружин;
  • - специальный ключ для откручивания гаек на стойках;
  • - съемник рулевого наконечника.
Инструкция
1
В большинстве случаев процедуру замены опорного подшипника реально выполнить своими рукам и с небольшими затратами времени. В разных моделях отечественных и импортных марок автомобилей последовательность операций при замене отличается не сильно, в целом можно выделить несколько наиболее важных этапов. Перед проведением работ машину нужно установить на яму или эстакаду, включить первую передачу и стояночный тормоз, вместо которого можно использовать противооткатные клинья. Также необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
2
Для начала потребуется вывесить домкратом то колесо, в опорно-поворотном механизме которого обнаружена неисправность. Затем нужно освободить гайку ШРУСа, выпрямив усы стопорного кольца. Гайку нужно скрутить, для чего колесо придется заблокировать, на время слив домкрат или нажав на педаль тормоза. Когда гайку станет возможным крутить от руки, колесо нужно будет снять.
3
Теперь необходимо разъединить поворотный механизм: вытянуть шплинт из гайки рулевого наконечника и скрутить ее. Также потребуется выбить палец: упереть в него пробойник и несильно постукивать молотком. Далее нужно сорвать две гайки на шаровой опоре, для чего может понадобиться дополнительное усилие, и скрутить их со шпильки.
4
Особое внимание важно уделить тормозной системе. Шланг нужно освободить из креплений на стойке, обеспечивая ему свободный ход. Далее потребуется открутить гайки суппорта и снять его, установив на подложке таким образом, чтобы шланг не был натянут.
5
Необходимо сорвать гайку, фиксирующую стойку стабилизатора в стакане, и обеспечить ШРУСу свободный ход, но не снимать его полностью. После откручивания трех небольших гаек, крепящих опору стойки к стакану, стабилизатор вместе с пружиной нужно достать через колесную арку, одновременно полностью снимая ШРУС.
6
После извлечения стойки нужно стянуть пружину и полностью скрутить верхнюю гайку, удерживая гаечным ключом корпус опорного подшипника. Теперь неисправную деталь можно заменить на новую и затянуть верхнюю гайку большим моментом силы. После замены стойку нужно вернуть на место, одной рукой направляя опору в установочные отверстия, другой обеспечивая попадание шлицов ШРУСА на место. Снимать стяжки с пружины можно сразу после замены опорного подшипника, либо после установки стойки на место. После окончания работ шаровая опора устанавливается обратно, также необходимо соединить рулевую тягу пальцем и установить на место колесо.
Обратите внимание
Гайки, фиксирующие опору в стакане, нужно затягивать с небольшим моментом и повышенной осторожностью.
Совет полезен?
При проведении ремонтных работ такого рода рекомендуется заменить гайку ШРУСа во избежание ее заклинивания из-за коррозии.

Совет 3: Как самому поменять стойки

Основной признак неисправности стоек стабилизатора поперечной устойчивости – стуки в передней подвеске при езде по неровной дороге. Стойки стабилизатора являются неремонтопригодным узлом и при поломке меняются на новые. Наиболее частые причины выхода их из строя – езда по неровным дорогам, заводской брак или старение металла.
Вам понадобится
  • - домкрат, подъемник и противооткатные упоры;
  • - новые стойки и пыльники;
  • - набор гаечных ключей;
  • - жидкость WD-40
Инструкция
1
При приобретении новых стоек стабилизатора покупайте только те, что предназначены для ремонтируемого автомобиля. С точки зрения внешнего вида большинство стоек кажутся одинаковыми, но на самом деле они редко бывают взаимозаменяемыми. Выясните у продавца или вычитайте на упаковке, подходят ли они. Если нужных нет, можно покупать аналогичные, рекомендуемые в каталоге запчастей.
2
Установите автомобиль на ровную поверхность, зафиксируйте его стояночным тормозом и противооткатными упорами. Вывесите переднюю или заднюю ось автомобиля на домкрате или на подъемнике. При этом уровень колес одной оси должен быть одинаковым, чтобы подвеска находилась в равновесии. Даже из-за небольшого перекоса подвески установка новых стоек может быть выполнена неправильно. Многие производители на новые стойки надевают транспортировочные колпаки, которые защищают пыльники от повреждений при хранении и перевозке этих запчастей. Транспортировочные колпаки необходимо снимать непосредственно перед установкой новых стоек.
3
Для снятия стойки стабилизатора раскрутите ключом грани на шаровом пальце. Затем зафиксируйте ключ и отверните стойку. Резьбу зачистите металлической щеткой, смажьте жидкостью WD-40. При замене стоек осматривайте пыльники, находящиеся на шарнирах. Если они разорваны, повреждены, их лучше заменить новыми. Если приобретенный комплект стоек стабилизатора укомплектован новыми пыльниками, старые лучше выбросить. При проведении ремонтных работ соблюдайте аккуратность: сорвавшийся гаечный ключ может легко повредить пыльник.
4
Установите новую деталь, не закручивая гайки до упора. Если работа выполняется правильно, для установки новой стойки прилагать особых усилий не потребуется. Окончательную затяжку гаек производите только после того, как снимете автомобиль с домкрата или с подъемника. После замены стоек регулировать сход и развал не нужно.
Обратите внимание
Не пытайтесь устанавливать новую стойку, пока не демонтируете старую. У вас не хватит сил повернуть рычаг стабилизатора.
Полезный совет
Если гайка крепления стойки стабилизатора сильно заржавела и ее не удается открутить, тогда попробуйте наоборот закрутить ее до появления витков резьбы, спрятавшихся внутри резинки. Отпилите под самую гайку верхнюю часть резьбы с помощью ножовки по металлу.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500