Совет 1: Как делать массаж собаке

Сегодня в России, наряду с традиционной ветеринарией, активно развиваются альтернативные направления в профилактике и лечении заболеваний у животных. К числу таких направлений можно отнести и массаж, который может выполнять не только вспомогательную функцию, но и являться полноценным методом лечения.
Инструкция
1
Обратите внимание: перед применением любого вида массажа необходимо проконсультироваться с ветеринарным врачом. Нельзя делать массаж тяжело заболевшей собаке (особенно после повреждения внутренних органов). В ходе лечения после переломов, ушибов, ссадин массаж следует делать максимально осторожно, чтобы дополнительно не травмировать животное.
2
Если вы владелец чересчур маленькой или наоборот, крупной собаки, обязательно делайте ей массаж, чтобы разрабатывать мышцы и предотвращать деформацию суставов. Нормальный вес среднестатистической собаки – 15-20 кг, поэтому когда появляется порода крупнее или мельче, нормальное соотношение частей тела нарушается, и животное испытывает неудобства или даже боль при движении.
3
Прикажите собаке: «Лежать». Если ваш питомец болен или еще не восстановил силы после болезни, сами уложите его как можно удобнее на мягкое одеяло или пенку (мягкий пенопласт). Если в помещении прохладно, налейте в грелку теплой воды и предварительно прогрейте подстилку, чтобы животное смогло расслабиться. Сядьте возле собаки так, чтобы было удобно и вам.
4
В том случае, если ваша собака противится вашим действиям, подготовьте ее к сеансам массажа заблаговременно, гладя ее время от времени по шерсти, чтобы она привыкла к вашим прикосновениям.
5
Подготовьтесь к сеансу массажа. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните, разотрите руки. Погладьте по шерсти собаку, скажите ей тихим голосом несколько ласковых слов.
6
Выполните небольшие круговые движения вдоль мышц спины по обеим сторонам позвоночника. Постепенно усиливайте нажим, но не переусердствуйте, чтобы не обеспокоить животное. Выполните это упражнение 3-4 раза, сначала по часовой, а потом – против часовой стрелки.
7
Кончиками пальцев сделайте легкий массаж у основания черепа, выполняя круговые движения. Постепенно увеличивайте нажим и уменьшайте радиус кругов. Когда животное расслабится, продолжите массаж, перейдя осторожно на шею и двигаясь к основанию ушей, под которыми массируйте очень аккуратно, так как там находятся лимфоузлы. Потом перейдите на спину и сделайте массаж спины, аккуратно нажимая большими пальцами на акупунктурные точки.

Совет 2: Как сделать животному массаж

Факт о том, что массаж для человека - это отличное лечебное и профилактическое средство, знаком каждому. А знаете ли вы, что для животных массаж не менее полезен, чем для нас?
Наши домашние любимцы часто испытывают стресс, проявляться он может в гиперактивности, беспокойном поведении, беспричинном лае или мяуканье, агрессии или, наоборот, в излишней вялости.

Кроме того, животные могут испытывать постоянные, незаметные для нас болевые ощущения, связанные с хроническими заболеваниями, присущими определенным породам. Так, наследственная особенность собак крупных пород - дисплазия бедренных суставов, им трудно подниматься по лестнице. Бич мелких - боли в спине, связанные с деформацией позвоночных дисков. Многим животным трудно спускаться по лестнице, причина - болезненность в области шеи.

Вы можете значительно облегчить их состояние, проводя сначала ежедневно, потом два раза в неделю сеансы лечебного массажа вашим любимцам. Массаж для животных сейчас чрезвычайно распространен, но ветеринарное обслуживание недешево и многим не по карману. Уверяю вас, вы вполне справитесь с этим полезным для животного и приятным для вас (да, это на самом деле приятно!) занятием самостоятельно.

Выберите место для проведения массажа. Оно должно быть удобным как для животного, так и для вас. Вы не должны низко наклоняться, приседать, далеко вытягивать напряженные руки. Животное размещайте, подложив коврик на столе, гладильной доске или на коленях (кошки, мелкие собаки, птицы, крысы). Если в помещении холодно, используйте подстилку с электроподогревом, так животному будет легче расслабиться. Ваши руки должны быть чистыми и теплыми.

Нельзя массировать места свежих укусов, порезов, царапин. Очень нежно, кончиками пальцев массируют недавно перенесенные переломы, растяжение, разрывы мышц и связок, разрывы дисков.Нельзя делать массаж при повышенной температуре, шоке, очень тяжелом состоянии или тепловом ударе.

Если, массируя животное, вы обратили внимание на некоторые места с повышенной чувствительностью или на уплотнения, припухлости, обязательно, не медля, обратитесь к ветеринару! Имейте в виду, один из больших плюсов в проведении массажа животным - это ранняя диагностика сложных заболеваний. Вы просто бы упустили их развитие, не пойдя на тесный контакт с кожей питомца.

Итак, применяйте для ваших маленьких друзей следующие приемы массажа.

1. Потрясите руками, потрите их друг о друга, чтобы усилить кровообращение и согреть их.

2. Начинайте ласково поглаживать обеими ладонями (всегда строго по шерсти) ваше животное, ласково, тихо и успокаивающе разговаривая с ним.

3. Слабо надавливая кончиками пальцев, выполняйте мелкие круговые движения вдоль мышц по обеим сторонам позвоночника, сначала по часовой стрелке, затем против часовой. Постепенно усиливайте нажим, насколько позволит животное. Пальцы во время выполнения этого движения не должны отрываться от его кожи. Повторите три-четыре раза.

4. Прижмите по очереди большими пальцами каждую акупрессурную точку вдоль позвоночника, начиная на затылке и заканчивая на крестце. Прижимайте каждую точку в течение двух-трех секунд.

5. Кончиками пальцев сделайте легкий массаж круговыми движениями у основания черепа. По мере расслабления животного передвигайтесь к переду, следуя расположению мышц. Продолжайте массаж на передней стороне шеи, избегая надавливать на трахею, двигаясь к основаниям ушей. Под ушами массируйте очень осторожно - там расположены лимфатические железы. Припухлость в этой области может быть признаком заболевания!

6. Если у животного есть конкретные проблемы (суставы, старые переломы, дающие о себе знать, застарелые вывихи), уделите внимание массажу в этой области. Выполняйте поглаживания, разминания кожи, затем усиливайте нажим, разминая уже мышечную ткань под кожей.

7. Массаж сопровождайте ласковыми словами. По времени он не должен превышать 15 минут. Заканчивайте массаж всегда поглаживанием тела, головы, конечностей.

Через 1-3 месяца вы заметите разительное изменение в поведении ваших питомцев. Собаки, с трудом и неохотно входившие по лестнице, будут резво забегать по ней. У животных уменьшится апатия, вялость или, наоборот, намного снизится гиперактивность. Т.к. массаж снимет боли, о которых вы не догадывались, то прекратится беспричинный (в вашем понимании) лай и мяукание, улучшится сон и аппетит.

Мало того, положительный эффект от общениия с животным получите и вы! При проведении сеанса массажа вашей собаке или кошке нормализуется ваше собственное давление! Вы успокаиваетесь, значительно улучшается настроение. Это было проверено учеными.

Делая массаж животному, вы убеждаетесь в целительности воздействия человеческих рук на любой организм, поэтому вслед за животными начинаете (причем успешно!) помогать родственникам и знакомым и излечивать их недуги.
Видео по теме
Источники:
  • Массаж животным
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500