Совет 1: Как отучить кобеля метить

Как только кобелек вступает в подростковый возраст, он начинает повсюду оставлять свои метки. В том числе и в доме. Как же справиться с этим новоявленным хозяином и отучить его метить якобы свою территорию?
Инструкция
1
Вспомните, не могло ли какое-нибудь событие повлиять на физиологические проблемы у собаки. Бывает так, что долгое отсутствие любимого хозяина или переезд вызывает стресс у собаки и, как следствие, незапланированное мочеиспускание.
2
Покажите сначала собаку ветеринару и сдайте все анализы, чтобы удостовериться в том, что у питомца нет никаких заболеваний мочеполовой сферы, вызывающих обильное мочеиспускание, цистит или энурез. Даже в том случае, если заболевание выявлено, а связь его с метками в квартире не установлена, не прекращайте лечения вплоть до выздоровления собаки.
3
Приобретите специальный лоток (со столбиком), обрызгайте его специальной жидкостью, имитирующей запах сучки или кобелька (или попросите у знакомых собаководов немного мочи их питомцев). Ваш пес, почуяв запах чужого, обязательно пометит столбик. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока ваш любимец не привыкнет к столбику.
4
Купите специальный вольер для собаки и приучите ее к нему. Вольер подбирайте по размерам вашей собаки – такой, чтобы она могла свободно в нем располагаться, лечь и вытянуть лапы. Уходя на работу, посадите пса в вольер и заприте. Ни один пес не будет метить то место, на котором лежит, а возможности сделать это где-нибудь еще у него не будет. Через некоторое время у кобелька сформируется рефлекс, и желание метить углы и мебель в квартире у него пропадет.
5
Обратите внимание: пес метит углы в доме, прежде всего, потому, что считает себя в нем полноправным хозяином. Пройдите с ним курс дрессировки и покажите, что в доме хозяин – вы. Если вы привыкли есть в одно время с собакой, нарушьте этот ритуал. Поешьте сами, и только потом покормите пса. Миску ставьте перед ним не более чем на 5 минут, а потом убирайте, даже если она еще не опорожнена. Если собака отказывается выполнять команды, строго прикрикнете на нее, а если и это не поможет, возьмите пса за ошейник и прижмите его к полу. Подержите так некоторое время, пока собака не успокоится.
6
Кастрируйте пса. Впрочем, многие выхолощенные кобели не оставляют своей природной привычки, поэтому вам все равно придется искать и дополнительный способ прекратить это безобразие.

Совет 2: Как отучить кота метить

Регулярная «разметка» территории квартиры портит предметы мебели, вещи, внешнюю отделку стен и углов. Секрет особых желез имеет резкий и специфический запах, которым постепенно пропитывается помещение. Чтобы отучить кота метить территорию, нужно запастись терпением и попытаться решить проблему.
Инструкция
1
Выясните причину – почему кот метит территорию. Причин подобного поведения котов несколько:
- достижение половой зрелости;

- изменение обстановки;

- посягательство на территорию и соперничество;

- затрудненное мочеиспускание.
2
Болезни мочевыводящих путей требуют безотлагательного обращения к специалисту, тогда есть шанс, что лечение устранит боль и дискомфорт, а привычка метить не успеет закрепиться.
3
Покажите коту, кто в доме главный. Животные инстинкты требуют соблюдения иерархии, поэтому кот пытается показать, что он главный в доме. Появление других животных он воспринимает, как попытку отвоевать территорию и начинает метить, охраняя свой дом. Попробуйте переубедить животное и доказать ему, что главный в доме совсем не он.
4
«Поговорите» с котом на его языке. Сразу же после того, как вы застигли кота, оставляющего метку, попробуйте провести «переговоры». Не бейте животное и не кричите на него, он все равно не поймет причину вашей агрессии. Поднимите кота за шкирку и пошипите на него, имитируя звуки кошачьего шипения. Одновременно щелкайте кончиками пальцев по носу кота – не сильно, но вполне ощутимо. Продолжайте свои действия, пока кот не запищит. Отпустите животное, и некоторое время пристально смотрите ему в глаза, пока он не отведет взгляд.
5
«Переметьте» территорию. Тщательно замойте места меток. Запах можно перебить стойкими женскими духами (если хозяйка кота – женщина) или своей одеждой. Эффективнее всего подействует спортивная майка с сильным запахом пота или грязные носки.
6
Повторите манипуляции. С одного раза вряд ли получится отучить кота метить, поэтому манипуляции придется повторить неоднократно.
7
Примите профилактические меры. Самым действенным способом является своевременная кастрация кота, которая поможет ему приспособиться к домашним условиям, не испытывать стресс и психологический дискомфорт.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500