Совет 1: Как заключить дополнительное соглашение

После заключения какого-либо договора, вы обнаружили, что необходимо внести коррективы в некоторые условия. Перезаключить договор очень трудоемко, да и не нужно. В этом случае вы можете просто заключить дополнительное соглашение. Но тут же возникает вопрос: как же его оформить, да и на что в первую очередь обратить внимание?
Инструкция
1
Дополнительное соглашение составляйте на основании договора, то есть вы должны указать наименование, например, договор купли-продажи. Затем проставьте дату составления и номер договора.
2
Перед составлением обязательно продумайте все условия, чтобы избежать оформления новых дополнительных соглашений. Лучше всего прочитать снова ранее заключенный договор, даже если вы думаете, что знаете его наизусть. По мере чтения записывайте все условия на черновик, которые, по вашему мнению, нуждаются в корректировке.
3
После этого набросайте на черновике новые условия, рассмотрите их с другой стороной, то есть с той, с которой заключаете дополнительное соглашение.
4
Затем переходите к самому оформлению. В центре необходимо прописать наименование документа, например, дополнительное соглашение к договору купли-продажи № 10 от 01 сентября 2011 года.
5
После этого переходите к основному тексту. Начинайте его как и договор, например, ООО «Восток», именуемый в дальнейшем поставщик, в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича…. Далее напишите, что пришли к соглашению, а после двоеточий по порядку перечислите измененные условия заключенного ранее договора.
6
Также очень важно прописать, что все условия, которые не затронуты в дополнительном соглашении, остаются без изменений. Ниже нужно указать реквизиты обеих сторон, поставить подписи и скрепить всю информацию синим оттиском печати организаций.
7
Все условия должны быть четкими, понятными и не двусмысленными. Если дополнительное соглашение составляется на нескольких страниц, их обязательно необходимо пронумеровать и прошить. Данный документ также подшивается к договору.

Совет 2: Как перевести беременных на легкий труд

Перевод беременных женщин на легкий труд осуществляется на основании их личного письменного заявления, документов из медицинской организации. Работодатель после получения этих документов обязан издать приказ, заключить дополнительное соглашение к трудовому договору.
Трудовой кодекс РФ обеспечивает повышенную защиту для сотрудниц в период их беременности. Одним из проявлений указанной защиты является возложение дополнительной обязанности на работодателя, который должен перевести такую женщину на легкий труд. Под легким трудом для беременных понимается уменьшение нормы выработки, нормы обслуживания (при наличии соответствующих норм на конкретной работе) либо предоставление другой работы, на которой на женщину не будут действовать вредные производственные факторы. При этом организация обязана обеспечить таким сотрудницам сохранение среднего заработка, что также является дополнительной гарантией для беременных женщин.

Как оформляется перевод беременной женщины на легкий труд?

Инициатива перевода на легкий труд в соответствии с положениями трудового законодательства должна исходить от самой беременной женщины, которая подает руководителю соответствующее заявление. К заявлению следует приложить копии медицинских документов, подтверждающих состояние беременности. После получения указанных документов работодатель обязан издать приказ (унифицированная форма № Т-5), в соответствии с которым будет реализован временный перевод беременной женщины. Кроме того, с женщиной заключается дополнительное соглашение к действующему трудовому договору, в котором фиксируются новые условия труда, его оплаты. Конкретные требования к работе, на которую временно переводится беременная женщина, должны указываться в медицинском заключении.

Что делать при отсутствии временной работы?

В некоторых случаях организация не может перевести беременную женщину на легкий труд по причине отсутствия работы, которая не противопоказана ей по состоянию здоровья. Нормы выработки также могут снижаться далеко не всегда, для многих должностей и специальностей указанные нормы просто отсутствуют. В этом случае трудовое законодательство накладывает на работодателя обязанность по освобождению женщины от выполнения работы. Такое освобождение должно быть реализовано сразу после предъявления сотрудницей документов, подтверждающих наличие потребности в переводе на легкий труд. При этом компания обязана платить освобожденной от работы беременной женщине средний заработок, а период освобождения продолжается до появления у работодателя подходящей работы для данной сотрудницы.
Видео по теме
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ

Совет 3: Когда нужно дополнительное соглашение

В деловой практике у контрагентов часто возникает потребность скорректировать условия ранее заключенного договора. Тогда речь заходит о составлении к нему дополнительного соглашения.
Инструкция
1
Дополнительное соглашение заключается сторонами тогда, когда в силу сложившихся обстоятельств или иных причин необходимо внести какие-либо изменения в уже действующий договор. Эти изменения могут касаться как отдельных пунктов договора, так и целых его разделов. После подписания дополнительное соглашение к договору становится его неотъемлемой частью.
2
В дополнительном соглашении стороны договора вправе добавить и исключить из него те или иные пункты, а также изложить необходимые условия в новой редакции.
3
Дополнительное соглашение необходимо, в частности, тогда, когда у какой-либо из сторон изменяются организационно-правовая форма, наименование или банковские реквизиты. В этом случае в дополнительном соглашении преамбула договора, а также реквизиты контрагентов излагаются в новой редакции. Кроме того, без дополнительного соглашения не обойтись при изменении срока действия договора.
4
Стороны должны оформить дополнительное соглашение и тогда, когда корректируются цена договора, порядок расчетов, а также сроки исполнения взаимных обязательств.
5
Схематично дополнительное соглашение оформляется следующим образом. Вначале следуют его название, номер, дата и место заключения. После этого оформляется преамбула, в которой указываются сведения о сторонах, заключивших дополнительное соглашение. Завершают документ реквизиты сторон. Дополнительное соглашение подписывается уполномоченными лицами и скрепляется печатями (при наличии).
6
Основной текст дополнительного соглашения может содержать в себе измененную редакцию пунктов действующего договора. Если стороны решили включить в договор новые условия, в дополнительном соглашении приводятся номер и текст соответствующего пункта договора.
7
В случае исключения из договора необходимого пункта, формулировка в дополнительном соглашении может звучать следующим образом: «Стороны пришли к соглашению исключить из текста договора п. 1.4 ». Если при этом происходит изменение нумерации условий договора, в дополнительном соглашении необходимо сделать соответствующую оговорку.
Обратите внимание
Дополнительное соглашение должно быть заключено в той же форме, что и основной договор. Так, если договор был удостоверен нотариально, то точно так же оформляется и дополнительное соглашение.
Совет полезен?
Последовательно нумеровать дополнительные соглашения целесообразно во избежание разногласий и путаницы у сторон договора.
Полезный совет
Запомните, что условия, которые были описаны в дополнительном соглашении, имеют юридическую силу, а те, которые были ранее указаны в договоре – утрачивают ее.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500