Совет 1: Как организовать кадровое агентство

Известно, что успех любого дела зависит от грамотно подобранных людей. Поэтому многие компании предпочитают доверять подбор персонала специалистам - кадровым агентствам. Организовать такой бизнес несложно, ведь лицензии на деятельность по подбору персонала не нужно. На первых порах необходимы лишь регистрация, помещение, сотрудник и клиенты.
Инструкция
1
Успех вашего кадрового агентства зависит от количества заказов, которые вы выполните. Поэтому обеспечьте себе поток таких заказов. Для этого вам нужны клиенты - компании и предприниматели. Их нужно найти в первую очередь, поскольку иначе затраты на помещение и зарплату сотрудникам в первое время не будут иметь смысла. Легче всего найти первых клиентов через знакомые компании (те, в которых работали вы и ваши друзья).
2
Зарегистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого подайте заявление, заполненное по установленной форме, в налоговую инспекцию по месту жительства и заплатить пошлину в 800 рублей. Не забудьте также взять паспорт и написать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Регистрация займет пять рабочих дней. После нее нужно будет открыть счет в банке.
3
Индивидуальный предприниматель имеет право вести бизнес из собственной квартиры. Поэтому если вы не можете себе позволить сразу снять офис, то воспользуйтесь этим и работайте из дома. Главное, чтобы дома были телефон и интернет. Но в дальнейшем планируйте снять небольшое помещение (на 20-30 кв.м) в доступном для клиентов месте, желательно не очень далеко от центра вашего города.
4
Если вы имеете опыт по подбору персонала для компаний, начинайте работать сами. При возрастающем количестве заказов наймите сотрудника - менеджера по персоналу с опытом работы. Не имеет смысла брать "звезду" hr-менеджмента, поскольку такой сотрудник обойдется вам дорого, да и работа в маленькой фирме ему может быстро наскучить. Но не стоит и нанимать вчерашнего студента. Также желательно нанять приходящего бухгалтера, иначе вести бухгалтерию и общаться с налоговиками придется самостоятельно.
5
Чтобы обеспечить себе постоянный приток клиентов, подумайте о рекламе. Кадровое агентство можно рекламировать в деловой прессе, на конференциях, в интернете. Позаботьтесь о сайте, через который можно быстро с вами связаться. Напечатайте рекламные листовки и наймите промоутеров, которые будут раздавать их у крупных бизнес-центров.

Совет 2: Как создать кадровое агентство

Услуги по поиску работы и подбору сотрудников предлагает множество HR-организаций. Однако спрос на этом рынке все еще превышает предложение. Тем не менее прежде чем создать собственное кадровое агентство, необходимо внимательно изучить сферу в целом и деятельность своих потенциальных конкурентов. После чего можно приступать к последовательным действиям.
Инструкция
1
Определите направление деятельности кадрового агентства. Если вы собираетесь заниматься трудоустройством, то услуги будут оплачиваться соискателями. При сотрудничестве с крупными компаниями и подборе для них сотрудников в соответствии с профессиональными требованиями (рекрутинг) оплата взимается с заказчика. Рассмотрите вариант узкой специализации по двум-трем профессиям, проанализировав рынок и выявив кадровый дефицит в той или иной отрасли.
2
Подыщите офисное помещение, способное производить благоприятное впечатление на посетителей и вызывать доверие к вашему профессионализму. Не последнюю роль в этом играет интерьер, со вкусом подобранная мебель. Желательно предусмотреть несколько комнат различного функционального назначения: ресепшн, переговорная, основное рабочее пространство и т.д.
3
Сотрудники агентства по подбору персонала должны быть специалистами с разносторонними профессиональными качествами: организаторскими, аналитическими и не только. Они должны уметь находить индивидуальный подход к каждому клиенту. В коллективе должен присутствовать хотя бы один квалифицированный работник, способный контролировать и направлять деятельность начинающих. Если вы решите сфокусироваться на одной-двух отраслях, то имеет смысл нанимать людей с опытом кадровой работы именно в этих сферах. Кроме того, такие сотрудники, как правило, уже имеют кандидатскую, а иногда и клиентскую базу, которую в любом случае придется нарабатывать.
4
В условиях высокой конкуренции на рынке подбора персонала важно продумать и составить план по продвижению кадрового агентства. Для начинающей компании с небольшим стартовым бюджетом подойдет вариант контекстной рекламы в интернете, посещение профессиональных выставок и других подобных мероприятий, разработка линейки дополнительных профильных услуг, способных обеспечить организации конкурентное преимущество в своем секторе.
Видео по теме
Совет полезен?
Постоянные заказы может обеспечить сотрудничество с торговыми сетями, регулярно увеличивающими количество точек своих продаж.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500