Инструкция
1
Добиваться хорошего отношения к работе в приказном порядке – бессмысленно. Не зря народная мудрость гласит: «Насильно мил не будешь». Чтобы подчиненные по-настоящему дорожили работой, помимо чисто материальных стимулов (хорошая зарплата, соцпакет, премиальные), очень важен морально-психологический климат в коллективе. Ведь если человек буквально «через силу» идет на службу, если он знает, что там его ждут нервотрепка, унижения, скандалы, «подсидки», то едва ли он станет отдаваться работе со всей душой.
2
Всегда будьте вежливыми с подчиненными, и требуйте того же от руководителей низшего уровня. Проявляйте интерес к ним, как к личностям, по возможности, помогайте в решении проблем. Обязательно хвалите и поощряйте за добросовестную работу.
3
Если подчиненный ошибся, исполнил свои обязанности не лучшим образом, укажите ему на это и потребуйте исправления, но в максимально тактичной форме. Если ошибка настолько серьезна, что необходимо наложить взыскание – оно ни в коем случае не должно быть сопряжено с унижением, грубым разносом и т.д.
4
Не стесняйтесь выслушивать мнение подчиненных, особенно если они имеют репутацию признанных специалистов в той или иной области.
5
Требуйте от сотрудников уважительного отношения друг к другу. В случае конфликта между подчиненными, особенно если он принял затяжную форму и вредно отражается на морально-психологическом климате в коллективе, вам следует принять все меры для его прекращения. При этом проявите максимально возможную объективность и беспристрастность.
6
Если кто-то из сотрудников фирмы по каким-то причинам регулярно провоцирует конфликтные ситуации, создает ненормальную, нервозную обстановку, вредящую фирме, необходимо решительно потребовать от него изменить свое поведение. При невозможности или нежелании исправиться, такого сотрудника следует уволить под любым предлогом. Поскольку поговорка «Одна паршивая овца все стадо портит!» совершенно справедлива.
7
По возможности устраивайте корпоративные вечеринки, выезды на природу, для общения в более раскованной, неформальной обстановке. Это очень полезно для создания благожелательной атмосферы в коллективе.