Совет 1: Как убрать парафин с ткани

Казалось бы, случайное пятно парафина на одежде может испортить вещь навсегда, но не стоит расстраиваться раньше времени. Для удаления таких пятен существует масса способов.
Вам понадобится
  • Бумажные салфетки
  • Утюг
  • Эфир
  • Бензин для зажигалки
  • Стиральный порошок
  • Кондиционер для белья
  • Морозильная камера
  • Ватный тампон
  • Острый предмет
  • Горячая вода
Инструкция
1
Аккуратно снимите тупым ножом излишки воска с ткани. Место ткани, где находится пятно, положите между обычными столовыми салфетками и начните проглаживать теплым утюгом. По мере расплавления воск будет впитываться. Когда на салфетке проявится пятно, поменяйте бумагу и продолжайте гладить до полного удаления следов парафина. После глажки рекомендуется постирать ткань с использованием порошка и кондиционера для белья.
2
Удалите лишний воск острым предметом, прогладьте ткань через бумажное полотенце. Затем нанесите на участок, где находится пятно, небольшое количество эфира или бензина для зажигалок. Смочите эфиром или бензином ватный тампон и интенсивно промокайте пятно. После удаления пятна прополощите ткань в теплой воде.
3
Эффективным методом удаления пятен подобного рода являются низкие температуры. Для удаления парафина поместите ткань в морозильную камеру. Время пребывания ткани в морозилке зависит от интенсивности ее работы. Как только ткань затвердела и покрылась инеем – процедура окончена. С замершей ткани удалите при помощи щетки (для тонких тканей лучше использовать зубную щетку с мягкой щетиной) остатки парафина. Обработанную ткань постирайте в теплой воде с добавлением порошка.
4
Для тканей, не имеющих тенденцию к усадке (например, джинсы), подойдет стирка в горячей воде. Налейте в таз воду температурой от 50 до 60 градусов и разведите в ней обычный стиральный порошок. Замочите участок ткани с пятном на 30 минут. После этого интенсивно постирайте и прополощите ткань. Данный способ эффективен и при стирке в стиральной машине, если она имеет соответствующий температурный режим.

Совет 2: Как отмыть парафин

Пятна от воска или парафина чаще всего появляются после вечера при свечах, поэтому чаще всего страдают скатерти и салфетки. Конечно же, и одежда подвергается иногда этой участи. Парафиновые капли неизбежны во время приготовления своими руками декоративных свечей. Как известно, эти пятна очень устойчивы, и от них довольно трудно избавиться, но, к счастью, есть способы, как их вывести.
Вам понадобится
  • утюг, хлопковая ткань, салфетки, скипидар и спирт
Инструкция
1
Отскоблите с пострадавшей ткани остатки вещества. Неважно, стеарин, парафин или воск остался на полотне. Предлагаемый способ подойдет для всех перечисленных видов загрязнения.
2
Намочите хлопковую ткань, после чего сверху прикройте ее бумажными салфетками.
3
Положите под пятно натуральную ткань, предварительно смоченную в денатурате. Не используйте синтетику, она может повредить процессу при нагревании.
Прогладьте получившуюся комбинацию горячим утюгом.
4
Меняйте верхние салфетки, пока на них не будут выступать пятна. Салфетки в данном случае будут впитывать в себя расплавленный воск или парафин. На спасаемом полотне после этой процедуры должны просто остаться жирные пятна.
5
Протрите эти пятна ватным или матерчатым тампоном, который предварительно был смочен в очищенном бензине.
Поместите изделие в стиральную машину и выстирайте.
6
Этот способ не подойдет, если капли попали на велюровую или бархатную обивку. Здесь ваши действия таковы: таким же образом соскребите парафин и после этого обработайте пятно спиртом или скипидаром. На этих тканях ни в коем случае не используйте утюг.
7
Если парафином или воском запачкан ковер, ваши действия должны быть следующими. Счистите его с ворса, после чего из листа картона вырежьте отверстие, которое будет чуть больше пятна.
8
Поместите в несколько слоев на пятно белую ткань, картон с отверстием положите при этом сверху, оно должно оказаться ровно над пятном.
9
Поставьте на конструкцию горячий утюг. При этом следите, чтобы днище утюга не задевало ворс ковра. Не проглаживайте, а прессуйте полученную конструкцию.
10
Обработайте ковер специальным средством для таких изделий, когда в ткань впитается парафин,
Расчешите ковер щеткой.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Если вы опасаетесь самостоятельно удалять пятно парафина, то лучше воспользоваться услугами химчистки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500