Совет 1: Как установить счётчики холодной и горячей воды

С каждым днем все актуальнее становится вопрос сохранения на нашей планете запасов чистой пресной воды, используемой как в быту, так и в промышленности. Установка счетчика на воду в жилом помещении не только уменьшит расход пресных вод, но и сэкономит ваши средства, а значит, это выгодно и достаточно быстро, поскольку процедура установки занимает всего несколько часов. Размещают счетчики в стояках холодной и горячей воды на трубах отвода воды.
Вам понадобится
  • - счетчик на холодную воду;
  • - счетчик на горячую воду;
  • - контакты мастера по установке.
Инструкция
1
Выберите счетчик – спросите у знакомых, посмотрите отзывы в интернете. Оптимальную для вашего дома модель может также порекомендовать специалист, который будет устанавливать счетчик. Цена приборов может быть от 600 рублей до нескольких тысяч.
2
Определитесь, какому специалисту вы предоставите установку счетчиков холодной и горячей воды: частному лицу или квалифицированному работнику ЖЭКа. Также вы можете установить счетчики самостоятельно.
3
В случае самостоятельной установки вырежьте кусок трубы, на место которого будут установлены счетчики. Вставьте сантехническую врезку со счетчиками на место вырезанного куска.
4
Когда счетчики будут подключены, напишите заявление в произвольной форме о переводе вашего счета на оплату услуг водоканала по данным счетчиков, с указанием ФИО плательщика и адреса. Отнесите заявление в Водоканал, относящейся к вашему дому, заранее узнав часы работы.
5
Проследите за тем, чтобы специалист водоканала опломбировал счетчик по окончании установки. Время прихода специалиста оговорите при подаче заявления.
6
Предоставьте сотруднику водоканала ксерокопии паспортов счетчиков. В случае если исполнитель – частное лицо, к ксерокопиям приложите акт выполненных работ и копию лицензии исполнителя. Если счетчики ставил сотрудник ЖЭКа – должна быть приложена квитанция об оплате услуг по установке.

Совет 2: Как выбрать водосчетчик

Если в вашей квартире проживают только члены семьи, имеющие постоянную регистрацию по данному адресу, экономически выгоднее установить в ней счетчики холодной и горячей воды, чем оплачивать эту воду по тарифам. В том случае, когда счетчик воды будет использоваться для бытовых нужд, необходимо выбрать недорогой, но надежный прибор, который прослужит вам не один год.

Какие водяные счетчики можно приобрести в магазине

Лет 20 назад, когда только начиналась установка счетчиков воды в квартирах, многие отечественные предприятия начали их изготовление с использованием комплектующих, закупаемых во Франции, Италии, Германии. Но постепенно, освоив технологии изготовления, российские производители начали самостоятельно собирать эти приборы, качество которых уже не уступает импортным. Поэтому в основном те счетчика для воды, которые можно купить в магазине, отечественного производства.

По принципу действия счетчики для воды делятся на механические, электромагнитные, вихревые и ультразвуковые. Наиболее популярными являются механические крыльчатые водосчетчики, недорогие и надежные. Установленный внутри лопастной механизм – крыльчатка вращается вместе с проходящим по трубе потоком воды. Эталонирование позволяет «привязать» количество оборотов этого механизма к объему воды, прошедшей по трубам. Как видите, все довольно просто, но приобретая такой счетчик, учтите, что на холодную и на горячую воду нужно ставить специальные счетчики. Тот счетчик, который предназначен для холодной, нельзя ставить на горячую, а вот счетчик, рассчитанный на горячую воду, можно установить и на холодную.

В том случае, когда вы хотите определять объем потребления воды с высокой точностью, можно установить электромагнитный счетчик, обеспечивающий высочайшую точность измерений независимо от температуры и плотности водяного потока. К его минусам можно отнести стоимость и энергозависимость – счетчик подключается к сети электропитания. В последнее время, правда, в продаже появились такие счетчики с автономными источниками питания.

Использовать для бытовых нужд дорогостоящие вихревые счетчики, в которых скорость потока воды измеряется по вихревому следу, или ультразвуковые нет смысла – объемы потребления у вас в квартире не такие большие, чтобы они смогли себя окупить.

Правила установки водяных счетчиков

Если вы будете приобретать счетчик самостоятельно, предварительно проконсультируйтесь со специалистом-сантехником, обслуживающим ваш дом. Необходимо учесть рабочие параметры вашей системы водоснабжения, чтобы сделать правильный выбор. Лучше всего, если монтаж прибора также произведут специалисты и той управляющей компании или ТСЖ, имеющие допуск к такого рода работам.

Монтаж счетчика воды производится по договору, после установки вы должны подписать акт выполненных работ и с этими документами обратиться в компанию, обеспечивающую водоснабжение дома, для регистрации счетчика и постановки его на учет.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед установкой счетчиков перекройте кран подачи воды, чтобы не залить пол и соседей. Если в помещении нет перекрывающих кранов, вызовите для перекрытия сотрудника ЖЭКа (домоуправления), чтобы он перекрыл весь стояк.
Полезный совет
При покупке счетчиков удостоверьтесь в наличии паспортов с индивидуальными номерами, поскольку они будут необходимы при установке пломб.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500