Совет 1: Как составить в письменной форме договор

Каждый хотя бы несколько раз в жизни сталкивается с необходимостью составить договор. Это может быть договор купли-продажи недвижимости, договор на оказание какого-либо вида услуг, брачный договор и др. Чтобы сделать это грамотно, не обращаясь за помощью к юристам, важно знать существенные условия составляемого договора.
Инструкция
1
Согласно гражданскому законодательству, вы вправе составить как договор, описанный в Гражданском кодексе, так и любой иной или содержащий условия нескольких договоров. Важно, чтобы его условия не нарушали действующее законодательство. Сначала определитесь с видом договора, который вы хотите составить. От его вида будут зависеть существенные условия - те условия, которые необходимо включить в договор, иначе его могут признать не заключенным.
2
Найдите в законодательстве, какие условия являются существенными для вашего договора. Если ваш договор описан в законодательстве (например, договор купли-продажи или поставки), то сделать это будет несложно. Достаточно лишь прочитать соответствующие статьи Гражданского кодекса и (при необходимости) комментарий к нему, поскольку существенные условия не всегда могут быть прописаны в законе четко. Если вы составляете иной договор, проследите, чтобы в нем было четко определено условие о предмете договора, так как оно всегда считается существенным, а также все те условия, относительно которых по заявлению какой-либо из сторон должно быть достигнуто соглашение.
3
Помните, что все условия договора (особенно существенные) должны быть изложены четко и однозначно. Если в договоре фигурирует физическое лицо, нужно указать не только его фамилию, имя и отчетство, но и дату рождения, пол, номер паспорта. Описывая объект недвижимости, укажите его адрес, кадастровый или условный номер, площадь. Иначе в суде будет сложно доказать, что имелось в виду конкретное лицо (конкретный объект недвижимости).
4
Условия договора зависят от его вида, однако есть небольшой перечень пунктов, которые должны быть в любом договоре. Это:
- информация о сторонах (в преамбуле);

- предмет договора;

- срок договора;

- цена договора (если он возмездный);

- права и обязанности сторон;

- ответственность сторон;

- форс-мажор (действия при возникновении обстоятельств непреодолимой силы);

- заключительные положения (подсудность, корреспонденция и т.д.);

- адреса и реквизиты сторон;

- подписи.

Совет 2: Как составить договор в простой письменной форме

Договор в простой письменной форме имеет три важные особенности. Во-первых, этот документ заполняется от руки. Во-вторых, он может быть составлен без участия нотариуса. И в третьих, стоимость его составления у юриста не будет зависеть от стоимости самого объекта договора.
Инструкция
1
Договор в простой письменной форме заключается сторонами без его заверения у нотариуса. Гражданский кодекс РФ ограничивается письменной формой фиксирования сделки путем составления только одного документа, который подписывается сторонами. Соблюдение законодательства при заключении документов такого рода лежит на органах государственной регистрации. В такой форме могут быть оформлены сделки между юридическими лицами и гражданами, а также сделки граждан между собой.
2
Укажите в договоре все его основные условия. Кто осуществляет продажу, что продается, кому продается и за сколько. Все условия продажи или обмена должны быть освещены. В том случае, если осуществляется дарение, нужно это указать. При обмене нужно указать, что на что меняется. Договор составляется продавцом, даже если объект или товар продается через агентство. Покупатель же оплачивает только стоимость составления документа.
3
Укажите все паспортные данные продавца и покупателя, адреса приобретаемой жилплощади, основные параметры квартиры и комнаты, ее стоимость (если речь идет о недвижимости). Перечислите все основные правоустанавливающие документы на жилье. Впишите форму денежного расчета. В том случае, если квартира не свободна, то укажите данные всех лиц, зарегистрированных на данной жилплощади на момент заключения документа, а так же напишите сроки, в течение которых эти лица выпишутся (максимальный срок – 14 дней с момента регистрации договора в УФРС).
4
Если осуществляется заключение договора, который фиксирует обязательства сторон по займу, то обязательно укажите денежную сумму, все паспортные данные обеих сторон, а также обязательства заемщика по возврату. В документе, который оформляется в отношении объектов движимого имущества, укажите тип предмета договора, а также все основные его параметры (например, если речь идет об автомобиле, то укажите модель авто и год его выпуска).
5
Договор дарения в простой может быть оформлен в том случае, если даритель - юридическое лицо, а стоимость дара в пять раз выше, чем минимальная заработная плата, или документ предусматривает передачу дара в будущем.
6
Укажите срок физического освобождения площади, который составляет так же 14 дней, если объектом служит недвижимость. Пропишите меру ответственности продавца, в случае если возникнут претензии третьих лиц на предмет договора. Перечислите статьи гражданского кодекса Российской Федерации, на основании которых этот договор был составлен. В зависимости от ситуации перечисляются и другие документы, которые необходимы для завершения регистрации.
Видео по теме
Обратите внимание
Недопустимы сделки, которые направлены на отчуждения объектов, которые предназначены для общего пользования. Стороны, подписывающие документ, должны быть полностью дееспособными. Отчуждатель или наследователь должен иметь право собственности на данный объект, иначе документ не будет действительным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500