Совет 1: Как вязать двойную протяжку

Для выполнения многих изящных ажурных и рельефных узоров нужно освоить двойную протяжку (протягивание). При этом на лицевой стороне вязаного полотна образуется рисунок из провязанных вместе петель, причем верхняя дужка обычно ложится наклонно влево. Такие последовательные наклоны подчеркивают элементы ажура, обрамляя их (ромбы, листья, треугольники и прочее). В различных руководствах по вязанию двойная протяжка может также называться «перекидом».
Вам понадобится
  • - две прямые или круговые спицы;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Нанижите первую петлю ряда на правую (рабочую) спицу. При этом дужка обязательно должна сниматься как при лицевом вязании, а рабочая нитка – располагаться за работой.
2
Обратите внимание: если вам необходимо снять непровязанную петлю, будто лицевую, то спица должна всегда входить в ее стенку движением слева направо. Когда же в руководстве по вязанию требуется «снять на правую спицу петлю лицевой скрещенной», то спица должна двигаться справа налево.
3
Провяжите последующую пару петель совместно лицевой. Полученную петлю необходимо протянуть через предварительно снятую нитяную дужку.
4
Теперь попробуйте выполнить двойную протяжку другим способом. Для этого снимите с левой спицы сразу две петли рабочего ряда, как лицевые. Нитка должна быть протянута позади них.
5
Сначала провяжите одну петлю лицевой, а потом наденьте на нее снятую пару петель с правой спицы.
6
Потренируйтесь в убавлении петель таким образом, чтобы средняя нитяная дужка оказывалась всегда наверху и ложилась прямо по центру между двумя соседними петлями. Для этого первые петли текущего ряда необходимо также надеть на спицу, как при лицевом вязании.
7
Наденьте первую снятую петлю обратно на левую (нерабочую) спицу; затем верните на нее вторую снятую петлю. Теперь можно совместно провязать лицевой все три петельки.

Совет 2: Как вязать двойную петлю

У плотных изделий, связанных крючком изделий есть свои преимущества, и немалые. Они лучше держат форму и меньше растягиваются. Крючком можно связать рельефные узоры, которые выглядят очень эффектно. Для многих плотных рисунков необходимо научиться вывязывать двойные петли. Они и сами по себе довольно красивы, особенно же - в сочетании с другими видами столбиков. Такой вязкой можно выполнить кофту, пальто, свитер.
Вам понадобится
  • -толстые нитки для вязания;
  • -крючок по толщине ниток.
Инструкция
1
Для вязания двойными петлями нужны толстые нитки. Если это хлопчатобумажная пряжа, то она должна быть не тоньше гаруса. Для свитера лучше выбрать толстую, хорошо спряденную шерсть или полушерсть.
2
Для образца свяжите цепочку из 20 воздушных петель. Провяжите 1 ряд столбиками с накидом или свяжите несколько рядов узором, с которым вы собираетесь комбинировать двойные петли. Вязать образцы с сочетаниями разных рисунков в любом случае полезно, это дает возможность проследить, насколько удачно сочетаются вязки и как они влияют друг на друга.
3
Свяжите 2 воздушных петли на подъем. Провяжите 1 столбик с накидом. Введите крючок в промежуток между столбиком предыдущего ряда, в который вы только что провязали новыйстолбикк, и следующим. Захватите рабочую нить и протяните ее в это отверстие. Не провязывая находящихся на крючке петель, снова введите крючок в следующий промежуток между столбиками предыдущего ряда. Точно так же вытяните рабочую нить. У вас на крючком должно оказаться 3 петли: та, которая образовалась при вывязывании столбика с накидом, и 2 новые. Сделайте накид и протяните петлю через те, которые находятся на крючке.
4
Продолжайте вязать таким способом до конца ряда. Должен получиться рельефный ритмичный рисунок. Переверните работу, свяжите 2 петли на подъем. Остальные петли вяжите точно так же, как и в предыдущем ряду, дважды вытягивая рабочую нить из промежутков между столбиками предыдущего ряда.
5
Можно и поэкспериментировать, сочетая двойные петли с обычными столбиками с накидом. Первую двойную петлю свяжите так, как написано. Столбик с накидом провяжите в ближайший столбик предыдущего ряда. Затем снова свяжите двойную петлю, а вслед за ней — столбик с накидом. Получится тоже рельефный рисунок, с немного другим чередованием мотивов.
6
Очень интересно смотрится сочетание двойных петель с простыми столбиками. Рисунок получается очень плотным. При этом в каждом следующем ряду простые столбики провязываются над двойными петлями и наоборот.
Видео по теме
Совет полезен?
Для плотного вязания крючков ниток необходимо больше, чем для вязания такого же изделия на спицах.

В принципе, можно таким узором вязать и из тонких ниток, но ячейки получатся очень мелкими.
Обратите внимание
При выполнении узоров с использованием наклонных петель всегда внимательно следите за тем, куда в итоге должна лечь верхняя нитяная дужка – влево, вправо, или же в середину. Если вы допустите хотя бы одну ошибку, то замысловатый рельеф или ажур придется распускать и переделывать работу.
Полезный совет
Не путайте двойную протяжку (протягивание, перекид петли) с точно так же называемой протянутой нитью между двумя соседними петлями. Иногда для расширения вязаного полотна протяжка – «мостик» между петлями - провязывается, словно обычная петля.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500