Инструкция
1
Изучите досконально нормативную базу, основными документами которой являются: Земельный кодекс, статья №36, главный документ - Жилищный кодекс РФ, статьи 36-44, Федеральный Закон от 29.12.2004 «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», статья 16, а также Федеральный Закон от 29.12.2004 «О введении Градостроительного кодекса Российской Федерации», статья 6. Проведите общедомовое собрание, что станет вторым очень важным этапом. На собрании должно быть проведено голосование. Более половины положительных голосов всех собственников жилья плюс доверенных лиц является определяющим, а голосование считается при этом состоявшимся. Собрание должно решить все нюансы по будущему оформлению придомовой территории, выбрать ответственное лицо, на кого будет оформляться собственность.
2
Обратитесь, как собственники квартир в землеустроительную организацию. Данный орган находится в каждом субъекте федерации. Обратитесь с конкретным заявлением о формировании участка. Примите решение. Это один из самых важных пунктов работы по оформлению. Каждый субъект федерации имеет свои особенности, здесь могут возникнуть различные нюансы и проблемы, которые лучше решать с помощью юридической помощи. Основной документ Федеральный Закон от 29.12.2004 «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», статья 16.
3
Получите право собственности и зарегистрируйте его в установленном порядке. Государственная регистрация – это внесение в Единый реестр прав на недвижимое имущество. Заявление необходимо подать с приложением пакета документов. Какая польза от придомовой территории? Например, моральная. Жильцы будут спокойны и уверены в том, что их спортивную или детскую площадку не снесут, не будут возводить в непосредственной близости другой дом, не вырубят зеленые насаждения, не возникну по соседству чужие гаражи. Выгода может стать и коммерческой. По решению общего собрания жильцов часть территории можно сдавать в аренду. Кроме этого, сдавать в аренду можно будет чердаки, крышу и подвалы. Использовать с выгодой поверхность дома - сдавать площади под рекламу.