Совет 1: Как организовать охрану труда на работе

Организация охраны труда должна существовать на каждом производственном предприятии. Она должна включать в себя перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасности работников организации, а также компенсации за работу на вредном производстве.
Инструкция
1
Чтобы организовать охрану труда на предприятии, вам необходимо принять на работу сотрудника, которому будет присвоена должность инженера по охране труда или создать целую службу. Инженер должен будет следить за своевременным проведением инструктажа по технике безопасности, проведением аттестации рабочих мест и контролировать сроки действия групп по допуску к определенным видам работ. В другом случае вы можете воспользоваться услугами сторонней аккредитованной организацией, которая будет заниматься функциями отдела по охране труда на вашем предприятии.
2
На производстве, в каждом подразделении в обязательном порядке необходимо завести журнал по проведению инструктажа по технике безопасности. Журнал прошнуруйте и пронумеруйте в нем страницы, скрепите прошнурованный журнал печатью подразделения, а если таковой нет - печатью организации.
3
Инструктаж по технике безопасности проводите один раз в месяц в определенное число. Желательно, чтобы это было начало текущего месяца. После проведенного инструктажа соберите подписи у всех сотрудников предприятия, которые зафиксируйте в журнале инструктажа в графе «Ознакомлен». В графе «Инструктаж провел» инженер по технике безопасности должен будет поставить свою роспись и дату проведения инструктажа.
4
Всем работникам, занятым на вредном производстве, вы должны организовать выдачу молока или лечебного питания. Выдачу производите ежемесячно. Если вы не можете производить выдачу молока и лечебного питания, то в этом случае вы должны компенсировать отсутствие этих продуктов в денежном выражении.
5
Создайте на предприятии столовую для приема пищи и медицинский пункт для оказания первой необходимой медицинской помощи. Организуйте своим сотрудникам прохождение ежегодного медицинского осмотра или в медпункте предприятия или в городском лечебном учреждении.
6
Обеспечьте производство сертифицированным и поверенным оборудованием и инструментами. Рабочих снабдите поверенными в лаборатории средствами индивидуальной защиты, бесплатно предоставить им спецодежду и обувь. Застрахуйте своих сотрудников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. У каждого из работников организации должно быть удостоверение по технике безопасности и присвоена определенная группа допуска.

Совет 2: Как организовать охрану труда на предприятии

Соблюдение предприятием требований международных стандартов по охране труда обеспечивает продуктивный и безопасный труд работников этого предприятия. В последнее время охране труда уделяется повышенное внимание со стороны государства, что доказывается внесением существенных изменений в основные нормативно-законодательные акты по обеспечению безопасности жизнедеятельности на производстве.
Инструкция
1
Для успешного функционирования предприятия необходимо с первых минут его существования создать надежную систему охраны труда. Если вы являетесь руководителем предприятия или другим лицом, в должностные обязанности которого входит организация охраны труда, вы должны знать о составляющих такой системы, чтобы уметь ее правильно сформировать и контролировать.
2
Система охраны труда на предприятии подразумевает наличие соответствующей документации и проведение определенных мероприятий: документация – это первое, о чем вы должны позаботиться.На предприятии должны быть разработаны и утверждены:- положение о службе охраны труда;
- инструкция о проведении контроля над соблюдением всех законов об охране труда;
- программа осуществления вводного инструктажа;
- план мероприятий по улучшению условий труда;
- аттестация рабочих мест.
3
Медицинский осмотр - неотъемлемая часть системы охраны труда, позволяющая контролировать состояние сотрудников и сохранять здоровую атмосферу на предприятии. Руководитель предприятия должен издать приказ об обеспечении обязательного прохождения медицинского осмотра всеми работниками его предприятия (это должен быть как осмотр каждого нового сотрудника, нанятого на работу, так и плановый осмотр всех работников предприятия). Также вы не должны забывать о том, что работникам, имеющим дело с опасными условиями труда, полагается компенсация (спецодежда, молочные продукты, путевки в санаторий и пр.).
4
Контроль – позволит вам своевременно реагировать на любые отклонения от норм и улучшать условия труда.
На предприятии должны быть журналы с отчетами о контроле над осуществлением охраны труда. В них же осуществляется регистрация несчастных случаев и проверка знаний трудящихся по технике безопасности.
Организация безопасного труда на предприятии в первую очередь является прямой обязанностью руководителя предприятия. Он, в свою очередь, может назначить ответственное лицо, которое должно проводить инструктаж сотрудников и нести ответственность за соблюдение на предприятии условий безопасности труда. Со стороны государства также осуществляется контроль над соблюдением правил охраны труда, которым занимается генеральная прокуратура РФ. Выполнение и соблюдение правил по охране труда всем коллективом предприятия позволяет в разы уменьшить производственный травматизм и улучшить производительность предприятия в целом.
Видео по теме
Полезный совет
Обязательно все действия, связанные с обеспечением охраны труда, оформляйте документально и под роспись, дабы в случае каких-либо жалоб со стороны работников в Ростехнадзор или суд у вас имелись документальные доказательства.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500