Совет 1: Как подключить аудио дорожку

Благодаря появлению и повсеместному вводу в оборот емких носителей информации, стало возможным распространение на них качественного цифрового видео. Сегодня можно приобрести оптический диск с видео, содержащимся в файлах очень большого объема и несколькими внешними звуковыми дорожками. Для дальнейшего удобного хранения и просмотра на домашнем компьютере имеет смысл «пережать» такой фильм, уменьшив его объем. Также стоит выбрать и подключить аудио-дорожку к видео.
Вам понадобится
  • - бесплатная программа для обработки видео VirtuaDub, доступная на сайте virtualdub.org.
Инструкция
1
Откройте видео, к которому необходимо подключить аудио-дорожку в редакторе VirtualDub. Воспользуйтесь пунктом "Open video file..." меню File либо нажмите F7. Осуществите переход в каталог с файлом видео в отображенном диалоге, выберите файл из списка, нажмите кнопку «Открыть».
2
Подключите внешнюю аудио-дорожку. Кликните в главном меню по пункту Audio, затем выберите пункт "Audio from other file...". В диалоге выбора файла перейдите в каталог, где расположен файл звуковой дорожки. Выделите его и нажмите «Открыть».
3
Задайте опции импорта звуковых данных, если возникнет необходимость. После выбора аудио дорожки может отобразиться диалог "Import Options:". Выберите подходящие параметры. В большинстве случаев имеет смысл оставить значения параметров без изменений (например, при импорте данных mp3 оставьте переключатель опций в положении Autodetect для автоматического определения скорости битового потока). Нажмите кнопку OK.
4
Включите полную обработку импортируемых аудио данных. Установите флажок на пункте Full processing mode меню Audio.
5
Настройте тип и степень сжатия аудио-дорожки. Кликните по пункту "Compression..." в меню Audio. В диалоге Select audio compression выберите предпочитаемый кодек. Затем выделите один из доступных форматов сжатия. Нажмите кнопку OK.
6
Измените уровень импортируемого звука при необходимости. Кликните по пункту "Volume..." меню Audio. В диалоге Audio volume установите флажок Adjust volume of audio channels. При помощи ползунка скорректируйте уровень звука. Нажмите кнопку OK.
7
Скорректируйте сдвиг дорожки относительно видеоряда. Выберите пункт "Interleaving..." в меню Audio или нажмите Ctrl+I. В диалоге "Audio/Video interleave Options" в группе элементов управления Audio skew correction в поле Delay audio track by введите значение сдвига аудио дорожки в миллисекундах. Нажмите кнопку OK.
8
Включите режим копирования данных видеоряда без изменений. В меню Video установите отметку на пункте Direct stream copy.
9
Сохраните копию видео с подключенной дорожкой. Нажмите клавишу F7 либо выберите в меню пункты File и "Save as AVI...". Укажите директорию для сохранения и имя файла. Нажмите кнопку «Сохранить». Дождитесь окончания процесса формирования файла.

Совет 2: Как подключить внешнюю звуковую дорожку

Звуковая дорожка может быть подключена к видеофайлу в тех случаях, когда вы хотите добавить альтернативный файл к фильму или сериалу и скачали его отдельно от видео. Большинство современных проигрывателей поддерживает данную опцию.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - программа-видеоплеер.
Инструкция
1
Вначале определите, для какого приложения необходимо подключение аудифайла. Если вы используете программу Media Player Classic, то в папку с видеофайлом в формате *.mpg, *.avi, *.mov скопируйте звуковую дорожку в форматах *.aac, *.mp3, *.wav. Имя файла должно быть такое же, как и у видеозаписи. Достаточно, чтобы имена файлов имели общее начало. Например, movie.avi, movie русский перевод. ac3.
2
Откройте фильм в программе Media Player Classik, чтобы выполнить подключение звуковой дорожки, щелкните правой кнопкой мыши в окне приложения. Выберите из контекстного меню пункт Audio. В данном меню будет доступна подключенная дорожка - выберите ее и смотрите фильм.
3
Подключите звуковую дорожку без переименования файлов, для этого выберите меню «Файл» – «Открыть файл», далее открывается окно, в первой строке выберите видеофайл, во второй – файл звуковой дорожки. Щелкните «Открыть». Во время просмотра фильма в меню Play выберите команду Audio и поменяйте звуковую дорожку.
4
Запустите программу Light Alloy, чтобы выполнить в ней подключение аудиодорожки, нажмите кнопку F10. Перейдите в закладку «Звук». Выберите двойку в поле «Вывод звука и дорожка по умолчанию», далее установите флажок в поле «Подгружать одноименный .wav, .mp3, .ogg, .wma файл». Щелкните «ОК», закройте приложение.
5
Откройте видеозапись - аудиодорожка должна подключиться. Чтобы смешать ее с оригинальной, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+A, в открывшемся окне включите обе дорожки и установите отдельно для каждой из них необходимую громкость, например, оригинальный звук тише, а перевод - громче.
6
Подключите дорожку без переименования файлов. Для этого откройте фильм, нажмите Alt+A. Выберите нужный файл. Для управления подключенными звуковыми файлами воспользуйтесь той же комбинацией клавиш.
Видео по теме
Полезный совет
Если аудио-дорожка уже имеет необходимый формат сжатия и уровень звука, отключите ее обработку при импорте, выбрав в меню Audio на четвертом шаге пункт Direct stream copy и пропустив шаги 5 и 6.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500