Совет 1: Как хранить лилии

Лилия – роскошный цветок, который, безусловно, является украшением любого садового участка, подоконника и великолепно смотрится в самой обычной вазе. Если вы сталкиваетесь с проблемой сохранения этого прекрасного растения впервые, запомните несколько простых советов, которые помогут продлить вам радость его созерцания.
Вам понадобится
  • - Лилии;
  • - контейнеры с грунтом;
  • - лапник;
  • - сухая листва;
  • - луковицы.
Инструкция
1
Если вам подарили срезанную лилию, необходимо подрезать стебель на 2-3 см и поставить ее в чистую воду в вазу или другую подходящую емкость. Срезанная лилия обычно очень хорошо стоит, ее закрытые бутончики через некоторое время открываются и дарят бесподобный аромат и неземную красоту всем окружающим. Самая оптимальная температура для хранения цветка в вазе – 5 градусов тепла. Обычно лилии дарят друг другу именно осенью, еще до пуска систем отопления. Поэтому в прохладной комнате эти цветы прекрасно стоят. Если же вы хотите, чтобы ветка лилии прожила дольше в жаркой погоде, выберите для нее самое прохладное место в доме.
2
Если же вы хотите получить из осенних луковиц лилии прекрасные цветы уже ранней весной и приобретаете их на выгонку, необходимо соблюдать специфические условия хранения. После покупки луковицы необходимо поместить во влажный торф или опилки и поставить в прохладный подпол или холодильник на два-три месяца. Если в помещении, которое вы выбрали для выгонки, нет света, никаких дополнительных мероприятий не нужно. Если же комната освещена, емкости с луковицами лилий необходимо прикрыть непрозрачным материалом. Когда через несколько месяцев над поверхностью появятся ростки, контейнеры можно переставить в более теплое помещение и начать поливать. Если соблюдать эти правила, уже к началу марта на вашем окне появятся прекрасные бутоны.
3
Если вы выращиваете лилии у себя на дачном участке, уход и хранение в зимний период не составит для вас большого труда. Эти растения прекрасно зимуют в почве и переносят заморозки. Однако разные сорта отличаются по зимостойкости, поэтому необходимо учитывать это при осенней подготовке участка к зиме. Морозостойкие сорта можно и вовсе не утеплять, а если сорт лилии среднеморозостойкий или слабоморозостойкий, обязательно утеплите почву непосредственно перед тем, как начнутся холода. Участок с лилиями можно прикрыть сухими опавшими листьями, сухими легкими веточками или лапником. Таким образом вы увеличите количество снега в этом месте и защитите свои любимые цветы от зимних холодов и стужи.

Совет 2: Целебные лосьоны из лепестков лилии

Цветы лилии не только очень красивы, но и полезны для здоровья. Из них можно делать маски, лосьоны и домашнее мыло. Кожа, обработанная такими средствами приобретает здоровый внешний вид и становится более упругой. Кроме того, лилию можно использовать и для лечения некоторых заболеваний.
Лосьон для лица из лепестков лилии

Стеклянную емкость наполните лепестками лилии. Обратите внимание на то, что посуду лучше брать из темного стекла. Заготовку залейте спиртом (или обычной водкой). Настойку надо выдержать в течение нескольких недель.

По истечении этого времени смесь необходимо тщательно процедить и разбавить водой. Лучше брать кипяченую холодную воду. На один стакан лепестков лилии необходимо три стакана воды. Смочите в получившемся лосьоне ватный диск и протрите им лицо. Такие процедуры можно осуществлять ежедневно. Кожа становится более упругой и заметно подтягивается. Кроме того, лепестки лилии избавляют и от такой проблемы, как черные точки.

Лечебный лосьон из лилии

Измельчите лепестки лилии, ее листья и луковицу. Все ингредиенты тщательно перемешайте. На 10 столовых ложек смеси вам потребуется 200 мл оливкового масла. Положите смесь из разных частей лилии в небольшую емкость, залейте маслом и настаивайте в течение 20 дней.

Получившуюся смесь процедите. Хранить лосьон можно в холодильнике. Средство помогает снять болевые ощущения после травм, при ревматизме. Кроме того, его можно использовать при болях в мышцах. Лосьон наносится на кожу, слегка втирается массажными движениями, а затем смывается теплой водой.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы приобретаете луковицы на выгонку, очень важно осматривать их со всех сторон. На здоровой луковице не должно быть никаких пятен, а донышко ее всегда сухое и плотное. Если приобрести луковицу плохого качества, зиму она, скорее всего, не переживет
Полезный совет
Если хотите, чтобы срезанная лилия стояла в вазе дольше, капните в воду каплю средства для мытья посуды. Для растения такое количество абсолютно безвредно, а бактерии в воде будут уничтожены.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500