Совет 1: Как составить концепцию развития

В любом виде бизнеса: малом, среднем и крупном без определения вектора развития невозможно выстраивать четкую и долгосрочную работу. Об этом, к сожалению, забывают многие бизнесмены. Нужно понимать, что если не знаешь куда идешь, то придешь не туда. Как же составить концепцию развития любого бизнеса?
Вам понадобится
  • - Совет директоров;
  • - писчие принадлежности;
  • - выход в интернет.
Инструкция
1
Начните с видения ситуации. Сформулируйте его на 5, а то и на 10 лет вперед. Составьте себе список вопросов, которые помогут вам сделать это быстрее. Приведем примеры таких вопросов, на которые вам нужно ответить:
• Где мы будем через 5 лет?

• Какова стратегия на 10 лет?

• Какое место мы будем занимать на рынке к этому времени?

• Какие наши финансовые показатели?

• Где находятся наши конкуренты?
2
Обсудите свое видение с советом директоров (партнерами) компании. Выслушайте советы и предложения каждого из них. Также это будет мотивацией для всех принимать важные решения сообща.
3
Сформулируйте миссию своей организации. Есть определенные моменты, которые стоит учитывать для грамотного описания миссии компании. Ответьте себе на следующие вопросы:
• Кому и сколько нам нужно продавать?

• Где стоит сбывать продукцию, чтобы достичь своей цели?

• Какие у нас есть преимущества и недостатки?

• Что нам нужно для достижения наших целей?
4
Привлеките в свою организацию руководителей среднего звена. Они помогут повлиять на концепцию всей компании, а заодно и мотивировать сотрудников. Также вы сможете разгрузить совет директоров от большого объёма работы.
5
Обсуждайте всегда концепцию развития со всеми директорами. Помните, что за вами всегда останется последнее слово. Сразу четко обозначьте рамки. Это и есть стратегическое управление своей организацией. Осознавайте, что все работники должны знать, куда и с кем они идут.
6
Опишите стратегию перехода вашего предприятия из «сегодня в завтра». У вас уже есть миссия и видение. Теперь приступите к более конкретным шагам. Определите следующие параметры: стратегию роста, маркетинга, ассортимента продукции, персонала и финансов. Внесите все это на обсуждение.
7
Определите чёткие цели. Теперь настал черёд самого главного дела в любом планировании. Только с помощью точных целей (с указанием срока) вы можете считать, что правильно составили концепцию развития. Вам останется только поэтапно их достигать.

Совет 2: Как написать концепцию развития

Эффективное и динамичное развитие компании невозможно без четко определенной стратегии. Перспективы движения и завоевания рынка должны планироваться с учетом внешних и внутренних факторов. Грамотно составленная концепция развития предприятия поможет избежать ошибок и добиться лидирующего положения на рынке.
Вам понадобится
  • - анализ внешней среды;
  • - SWOT-анализ.
Инструкция
1
Проанализируйте внешнюю среду предприятия. Оцените политическую обстановку в стране, инвестиционные прогнозы, развитие фондовых рынков. Данные факторы являются крайне важными при построении долгосрочных планов. Кроме того, как можно более подробно изучите действия конкурентов. Проанализируйте их основные шаги, положение на рынке, инновационную деятельность, успехи, заслуги и провалы в работе. Определите свое место среди конкурентов.
2
Рассмотрите коммерческую деятельность собственной компании за определенный отчетный период. Для этой цели оптимальным будет SWOT-анализ, который позволит оценить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Соотнесите результаты хозяйственной деятельности с поставленными ранее целями. Пытайтесь понять, что помешало достичь желаемых показателей или, наоборот, помогло занять лидирующую позицию на рынке.
3
Перечислите оптимальные показатели, к которым вы хотели бы приблизиться к концу следующего отчетного периода. При этом ставьте перед собой адекватные цели, для реализации которых у вас имеются определенные материальные и интеллектуальные ресурсы. Включите в данный план желаемые объемы продаж или оказания услуг, позицию на рынке, расширение сферы деятельности, охват новых территорий, вывод на рынок инновационных продуктов и предложений.
4
Оцените ресурсы, необходимые для воплощения данной концепции в жизнь. Возможно, вам потребуются кадровые перестановки, аутсорсинг новых специалистов, кредиты. Если реализация целей слишком затруднительна, снизьте желаемые показатели.
5
Продумайте методы, с помощью которых вы будете реализовывать концепцию развития. Рассмотрите возможность привлечения специалистов для проведения дополнительного обучения персонала. Разработайте эффективную рекламную кампанию. Составьте программу семинаров и тренингов, в которых будут участвовать ваши сотрудники.
6
Разбейте полученную стратегию развития на несколько небольших этапов. Распределите обязанности по их реализации между отделами. Определите контрольные сроки для оценки как промежуточных, так и конечных результатов.
Видео по теме
Обратите внимание
На мнение совета директоров и менеджеров среднего звена по поводу концепции развития организации.
Полезный совет
Уделите большую часть своего времени именно постановке глобальных целей и определения видения.
Источники:
  • Разработка концепции развития (стратегического плана)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500