Инструкция
1
Напишите тему проведенного урока и его место в общем тематическом планировании на весь учебный год.
2
Оцените четкость и мобильность организационного момента в уроке.
3
Отметьте то, как учитель подготовил оборудование для успешной деятельности учащихся: эстетичное оформление доски, наличие информационного сопровождения, интересный и разнообразный раздаточный материал для школьников (карточки с дифференцированным заданием, тетради с печатной основой и т.д.), использование кинопроектора, графопроектора или интерактивной доски.
4
Проанализируйте, насколько грамотно и четко педагог озвучил цели и задачи для учащихся, предусмотрел ли он мотивацию детей к изучению нового материала.
5
Опишите, как педагог подошел к объяснению новой темы, сумел ли он связать ее с ранее полученными знаниями.
6
Проанализируйте уровень подготовленности учащихся к изучению данной темы, а также то, насколько они были активны на уроке.
7
Сообщите в анализе, наблюдался ли индивидуальный подход к каждому ребенку в течение урока, предусмотрел ли педагог дифференцированный метод в обучении.
8
Если учитель успешно использовал школьников, обязательно зафиксируйте это в анализе.
9
Напишите, удалось ли учителю провести обобщение на каждом этапе уроке, и было ли подведение итогов и повторение изученного в конце занятия.
10
Опишите атмосферу, которую удалось создать во время урока педагогу. Если он был внимателен и корректен к каждому ребенку, не забывал о поощрении, то дети, безусловно, смогли полностью раскрыться и добиться высоких результатов в изучении нового материала.
11
Оцените разнообразие форм и методов обучения, использованных учителем на данном уроке.
12
Обязательно укажите в анализе, была ли проведена рефлексия по окончании занятия.
13
Отметьте то обстоятельство, насколько подробно и доступно объяснил педагог задание на дом, успел ли он это сделать до звонка с урока.
14
В конце анализа напишите, соответствовало ли проведение урока с составленным планом, и удалось ли учителю и учащимся достичь поставленной цели.