Совет 1: Как написать отзыв о сотруднике

Отзыв о работнике компании, предприятия обслуживания нужен для объективной оценки его деятельности. Обычно сами компании и предприятия просят своих заказчиков и клиентов оставлять отзывы о тех работниках, которые с ними сотрудничали или обслуживали. Отзыв можно написать как письменно, в специальном журнале, так и на сайте данной компании, предприятия.
Инструкция
1
Текст отзыва можно писать в произвольной форме, но он должен легко читаться и быть понятным. Ясно излагайте свои мысли и старайтесь не давать волю чувствам и эмоциям, даже положительным. Начните его с указания должности, фамилии, имени и отчества сотрудника, постарайтесь не допустить в них ошибки.
2
Отзыв должен быть максимально объективным и не вызывать сомнения в правдивости изложенных в нем фактов. Естественно, что в нем должны излагаться только те, что действительно имели место. Укажите дату и те обстоятельства, при которых произошло ваше знакомство с сотрудником организации.
3
Расскажите о том, как происходило сотрудничество. Отразите не только умение работать с клиентами, но и общие профессиональные знания и уровень. Старайтесь, чтобы в тексте было как можно больше конкретики. Чем яснее вы изложите свои претензии, если они имеются, тем легче будет руководству компании устранить те недочеты, которые вы нашли в работе ее сотрудника.
4
Излагайте подробно, поскольку руководству необходимо будет определить, в случае рекламации, является ли ваш опыт общения с сотрудником компании отрицательным потому, что в этом вина самого работника или это следствие недоработки менеджеров компании. Бывает и так, что сотрудник просто выполняет свои служебные инструкции, которыми не предусмотрено то, что вы от него требовали.
5
Обязательно оставьте в отзыве свои контактные данные, особенно, если он отрицательный. Это может быть адрес вашей электронной почты, номер мобильного или домашнего телефона. У компании должна быть возможность проинформировать вас о принятых мерах.
6
Если отзыв о сотруднике компании вы пишите в специальной книге жалоб, которая в обязательном порядке должна быть на предприятиях сферы обслуживания и торговли, то посмотрите, чтобы она была правильно оформлена. Ее листы должны быть прошнурованы и пронумерованы и на ней должна стоять печать той организации, которая осуществляет контролирующие функции в данной сфере.

Совет 2: Как составить отзыв на работника

Характеристика - это официальный отзыв работодателя о служебной деятельности сотрудника. Этот отзыв должен нести в себе описание профессиональных и личных качеств работника, а также информацию о его социальной и трудовой активности, рабочей дисциплины.
Инструкция
1
Характеристика с места работы не имеет официального формата. Но для того чтобы она была грамотной, необходимо придерживаться определенного "шаблона". Этот шаблон представляет собой описание всех качеств сотрудника, включая отрицательные. Перед заполнением решите для себя, с какой целью вы пишите отзыв. Не забывайте, что характеристика существенно отличается от рекомендации.

Сам процесс заполнения отзыва напоминает собой написание развернутых ответов о качествах сотрудника.
2
Первым делом назовите имя, отчество, фамилию и дату рождения вашего бывшего работника. В этом же пункте укажите уровень его образования (то есть все учебные заведения, которые сотрудник закончил и в которых, возможно, продолжает обучение). Здесь же можно указать семейное положение подчиненного, наличие детей.

Напишите название организации, от которой дается эта характеристика; укажите должность сотрудника, опишите обязанности, которые он выполнял или выполняет. Перечислите положительные качества, которыми обладает работник, уровень его профессиональной подготовки, дайте сведения о достижениях и наградах. Если сотрудник заканчивал спецкурсы по повышению квалификации, предоставьте сведения об этих курсах.

Ниже укажите отрицательные качества сотрудника, если таковые имеются, опишите взыскания и нарушения дисциплины.
3
В завершающей части характеристики укажите цель ее составления.

Характеристика должна быть подписана руководителем. Помимо подписи рекомендуется указывать свои контактные данные. Это нужно на случай, если у адресата отзыва возникнут какие-либо вопросы к вам. Подпись удостоверьте печатью вашей организации. Рядом с печатью и вашей подписью укажите дату выдачи характеристики.

Обычно отзыв составляется в двух экземплярах. Оригинал передайте по назначению, а копию оставьте в своей организации.
Видео по теме
Источники:
  • Пример характеристики
Источники:
  • отзыв о работе сотрудника
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500