Совет 1: Малогабаритная квартира: как обустроить со вкусом

Интерьер малогабаритной квартиры диктуется ограниченностью пространства. Особенно это касается однокомнатных квартир, когда каждый сантиметр должен использоваться с точки зрения функциональности. Продуманность дизайна и тщательный подход к мелочам позволяет создать комфортные условия для каждого члена семьи даже в небольшом пространстве
Инструкция
1
Продумайте, какой вариант обустройства подходит. Варианта может быть два. Снос межкомнатных перегородок и превращение малогабаритной квартиры в студию или создание функциональных зон в квартире, без кардинальных изменений.
2
Первый вариант предполагает согласование с соответствующими коммунальными службами, БТИ всех переделок и большие финансовые затраты на перепланировку. Второй вариант – разделение на функциональные зоны при помощи света, мебели, различных конструктивных решений. Второй вариант значительно дешевле.
3
При любом варианте сделайте проект на бумаге. Определите виртуальный центр квартиры – место, где будет проводиться большая часть времени. Нарисуйте месторасположение мебели. Определите входную зону, зону отдыха, зону для каждого члена семьи, общую зону.
4
Определите место, где будут храниться вещи. Сделайте из гипсокартона конструкцию от пола до потолка, примыкающую к одной из стен. Постройку этой конструкции проведите на этапе предварительных работ. Если торец такой конструкции упирается в зону входа, то сделайте его закругленным. Используйте при этом не ширину, а высоту. Дверцы сделайте открывающимися, как в шкафах- купе. Если конструкция из мелаллопрофиля не подходит, используйте обычный шкаф-купе, максимальной высоты.
5
Место для отдыха обозначьте подиумом, смонтированным из металлического профиля и обшитого ДСП. Или постройте подиум из отделочного кирпича. Постройку проводите на этапе черновых работ. Место под конструкцией используйте, в качестве ящиков для хранения постельных принадлежностей и других вещей. Дверцы должны открываться как в шкафах-купе.
6
Используйте в качестве деления на функциональные зоны многоуровневые потолки, различные типы отделки, раздвижные ширмы. Разделите помещение на зоны при помощи различного освещения. В каждой зоне свет должен включаться индивидуально. При этом нерабочая зона должна быть затемнена. Наибольший уровень освещенности сделайте в зоне общего пользования. Вопрос с освещением продумайте на этапе проектирования.

Совет 2: Как подобрать мебель для коридора

Коридор – это помещение, в которое попадает человек, вошедший в квартиру. Поэтому мебель для него, в первую очередь, должна быть удобной. В то же время, не стоит забывать и о красоте, ведь первое впечатление о хозяевах создается именно здесь.
Инструкция
1
Идеальным вариантом мебели для прихожей может стать корпусной гарнитур, состоящий из большого количества независимых друг от друга деталей - шкафчиков, комодов и полочек. Их можно приобретать выборочно и компоновать в соответствии с собственным вкусом и представлениями об удобстве. Однако следует помнить о том, что даже если мебель куплена по отдельности, все предметы должны быть выполнены в едином стиле и гармонично сочетаться друг с другом. Шкаф для верхней одежды в стиле модерн не может стоять рядом с комодом в стиле кантри.
2
Не стоит забывать и о цветовом сочетании. К примеру, если в прихожей темные столы и полки, к ним лучше добавить несколько светлых деталей. Ими могут стать полочки белого или бежевого цвета. К тому же, они прекрасно подойдут для хранения мелких предметов (ключей, брелоков и т.п.), так как на светлом фоне они не будут слишком бросаться в глаза.
3
Не самой приятной особенностью малогабаритных квартир являются узкие коридоры. Однако даже небольшое пространство можно отлично обустроить, если правильно подобрать для него мебель. В углу подобного помещения можно поставить высокий и узкий шкаф для верхней одежды или повесить полочку с крючками для головных уборов, а под ней установить тумбочку. Идеально впишется в интерьер небольшого коридора многоуровневый комод для хранения обуви.
4
Даже если коридор совсем маленький, можно подобрать мебель таким образом, чтобы его функциональность заметно повысилась. Разумеется, придется отказаться от больших вместительных шкафов. Зато туда прекрасно впишется гарнитур, состоящий из узкого шкафа для верхней одежды, нескольких шкафчиков в виде антресолей и большого количества маленьких полочек. При желании, можно подобрать и маленький пуфик, сидя на котором будет удобно переобуваться. Разумеется, его обивка, как и общий тон мебели, должна гармонировать с цветом стен.
5
Если коридор слишком длинный, подобрать мебель для него будет несколько проще. Отличным вариантом станет вместительный шкаф-купе. В него можно убирать не только сезонную одежду. Найдется место и для головных уборов, обуви и всевозможных аксессуаров. Подобный шкаф любого размера и дизайна всегда может быть изготовлен на заказ. Если в доме нет маленьких детей, двери шкафа можно сделать из стекла и украсить красивым рисунком или мозаикой. Кроме того, в прихожей любого размера необходимо повесить зеркало или сделать зеркальной одну из дверок шкафа.
Полезный совет
Самый легкий и простой способ изменить пространство небольшой квартиры – использовать передвижные ширмы. Такой вариант позволяет получить не только мобильный, легко изменяемый интерьер, но и в любой момент перекрывать нужную зону, например спальное или рабочее место.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500