Совет 1: Как играть перебором на 6-струнной гитаре

Способов игры на гитаре не так много, но разнообразие внутри стилей велико. Сейчас можно часто слышать аккомпанемент на песни с помощью гитарного боя. И лишь некоторые из гитаристов владеют «перебором». На самом деле, этот прием, который называется арпеджио, является классическим приемом игры на гитаре. С его помощью можно сыграть самые душевные и красивые песни.
Инструкция
1
Натренируйте пальцы. Прежде всего, необходимо приучить пальцы к такому способу игры. Для этого не нужно знать приемы арпеджио. Достаточно просто перебирать струны одну за другой в определенной последовательности, например, 1, 2, 3, 4, 4, 3, 2, 1. Это довольно распространенная форма перебора. Приучите ваши пальцы к тому, что каждый из них должен дергать свою струну. Не приучайтесь играть полностью одним пальцем. В идеале большой палец дергает бас, остальные три (четыре) пальца производят прием. Это не так легко, поэтому тренируйтесь как можно больше.
2
Переходите к изучению приемов арпеджио. Самый простой прием состоит из четырех струн. Большой палец дергает басовую струну. Чтобы получался красивый звук, во время упражнений ставьте аккорд, например, «ля минор». Следовательно, басом будет являться пятая струна. После баса щипайте 3, 2, 1. Тренируйте этот прием, постепенно переставляя аккорды. Затем изучайте следующий прием. Он называется шестизвучное арпеджио. Щипайте бас, затем 3, 2, 1, 2, 3. Этот прием уже гораздо сложнее предыдущего.
3
Играйте ломаным арпеджио. Самый сложный и самый красивый вид «перебора» - это ломаное арпеджио. Также оно называется восьмизвучным. С его помощью исполняется большая часть песен, которые играются «перебором». Играется данный прием следующим образом: бас, 3, 2, 3, 1, 3, 2, 3. Основная сложность в том, что приходится щипать больше струн. Однако после хорошей тренировки вы с легкостью сможете перебирать их.
4
Тренируйте другие способы арпеджио. Каждый музыкант имеет свой собственный вид «перебора». Вспомните песню группы ДДТ «Это все». Старайтесь овладевать такими оригинальными приемами. Слушайте больше гитаристов, исполняющих свои песни перебором. Таким образом, вы будете пополнять свой арсенал новыми способами перебора.

Совет 2: Как играть перебором

Игра перебором на гитаре – это метод игры, при котором звук издается из каждой струны поочередно и в установленной последовательности. Как правило, перебор помечают цифрами, к примеру, 5_3_2_1_2_3. Строка указывает последовательность щипания струн, а номер струн обозначается цифрами. Для того чтобы играть перебором необходимо постоянно тренировать правую руку.

Существует несколько специальных упражнений, для более точного понимания того  как именно играют перебором.

  1. Большим пальцем на открытых струнах создается звук из струны номер пять, потом из струны под номером три звук извлекается указательным пальцем, средний палец извлекает звук из второй струны, безымянным – из первой струны. Это самый легкий метод играть перебором на гитаре простой способ игры перебором, он подходит для мелодий, размер которых составляет 4/4. Условно такой перебор можно записать: 5р_3i_2m_1а. Цифра обозначает номер струны, а буква показывает, каким пальцем следует щипать струну.

  2. В варианте с количеством струн равным четырем, применять все пальцы рук довольно сложно. Лучше всего попробовать следующую схему: 4_3_2_3_1_3_2_3.

  3. Чтобы закрепить данный вид игры аккордов перебором, стоит поиграть на открытых струнах: 5р_3i_2m_1а  5р_3i_2m_1а 5р_3i_2m_1а и дальше.

  4. Другой тип игры перебором, также подходит для музыкальных песен, размер которых равен 4/4. Он записывается следующим образом: 5р_1а_2m_3i_5р_1а_2m_3i_5р_1a_2m_3i. Сначала щипают пятую струну, после чего поочередно: 1_2_3.

  5. Другой вид игры перебором на гитаре, подходит для музыкальных песен, размер которых составляет 6/8, 12/8 и т.д. Эта схема называется «шестерка»: 5р_3i_2m_1а_2m_3i_5р_3i_2m_1а_2m_3i_5р_3i_2m_1а_2m_3i и так далее.

  6. Игра аккордов перебором при такой схеме: большой палец щипает пятую струну, указательный  щипает третью струну, безымянный щипает первую струну, средний щипает вторую струну, указательный щипает третью струну.

  7. Игра перебором на гитаре начинается с того, что ставится аккорд Am и проигрывается первая схема перебора 5р_3i_2m_1а. После проигрыша первой струны следует поменять аккорд на Em и дальше играть таким же перебором, однако стоит подготовиться к смене аккорда, как только будет проиграна вторая струна.

Видео по теме
Источники:
  • как играть перебором на все пальцы
Обратите внимание
Игра на гитаре перебором. Итак, наверняка, слушая акустические альбомы различных исполнителей, вы заметили как мелодично и плавно льется гитарная музыка. Ноты в мелодии непрерывно следуют, бегут, но не обгоняют друг друга. Такой прием игры называет перебор. Постараемся разобраться, из чего он состоит, и как играть перебором.
Полезный совет
Приступая к изучению перебора, изучите предварительно аккорды для гитары - для начинающих. Без знаний основных гитарных аккордов, данная информация Вам будет просто не интересна. Итак, после того как Вы изучили аккорды, начинаем пытаться играть перебором на этих аккордах. В переборе нет ничего сложного. Для начала рассмотрим пяти-струнный перебор. Для простоты, зажмём аккорд Am.
Источники:
  • научиться играть перебором на гитаре
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500