Совет 1: Как начать работать на компьютере

Персональный компьютер прочно вошел в повседневную жизнь практически каждого человека старше 9 лет. Специалистам, студентам и школьникам «умная машина» необходима для работы и отдыха. Но прежде чем сесть за компьютер, каждому новичку необходимо научиться им пользоваться.
Вам понадобится
  • Компьютер,
  • ученическое пособие.
Инструкция
1
Если вам кажется, что работать на компьютере очень тяжело и для начала необходимо пройти какие-то курсы, это не совсем верно. Записавшись на платные групповые занятия, вас будут обучать элементарным правилам пользования ПК: как кликать мышью, задать команду сочетанием клавиш на клавиатуре и прочее... Такие курсы занимают около двух недель из расчета одно занятие – один час (или два академических).

По окончании занятий вам выдадут корочку о прохождении курсов компьютерной грамотности. Но по-настоящему научиться работать с этой техникой вы сможете только тогда, когда никто не подскажет или не сделает за вас простейшие действия.
2
Если вы действительно хотите научиться общаться с компьютером на «ты» и не теряться во всем многообразий открывающихся возможностей, настоятельно рекомендуем вам приобрести учебник.

Книга будет стоить гораздо дешевле. Кроме того, ученическое пособие не потребует временных затрат на дорогу до обучающего центра и обратно. Все книги, которые сейчас представлены на тематических полках магазинов, написаны простым и достаточно легким языком. Введение в компьютерную грамотность по ним проходит размеренно и дозировано, вы будете осваивать азы работы с ПК постепенно, шаг за шагом.

Сидя перед домашним компьютером с книгой, вы добьетесь великолепных результатов примерно за такой же отрезок времени, который проведете на общественных курсах.
3
В отличие от платных занятий, книга - это цельный методический материал, который проработан командой специалистов и, как правило, утвержден специальной комиссией при Министерстве образования. В печатном пособии не будет отражения эмоций автора, его плохого настроения, скуки от однообразия своей работы и пр. Кроме того, книга будет всегда под рукой, в необходимый вам момент, в любом месте.

Совет 2: Как научить работать на компьютере

Умение работать на компьютере в современном мире является необходимым умением практически для каждого человека. Как научить человека работать на компьютере? Это вопрос, который требует более детального рассмотрения.
Вам понадобится
  • диски с обучающими программами, методическая литература.
Инструкция
1
Итак, человек пришел учиться работе на компьютере. С чего начать обучение? Первое, что необходимо сделать - это рассказать ученику о главных составляющих частях компьютера: мониторе, системном блоке, клавиатуре; об их назначении и устройстве.
2
Затем необходимо сформировать представления человека о принципах строения и работы той операционной системы, которая установлена на компьютере. Обучающийся должен понять, что такое рабочий стол, что представляет собой файловое хранение информации, знать единицы измерения информации, представлять всю архитектуру построения корневых директорий и поддиректорий.
3
Прежде всего необходимо научить человека таким простым вещам, как включение, выключение компьютера, создание текстового файла в программе «блокнот», сохранение этого файла на жестком диске, копирование, вырезание, перемещение файлов, создание и копирование ярлыков на рабочий стол, создание папок и работа с ними.
4
Далее можно перейти к знакомству с программами-архиваторами, демонстрируя на практике их полезность. Необходимо ознакомить начинающего пользователя с принципом установки и удаления программ.
5
Когда ученик получит основные навыки оперирования файлами и папками на компьютере, можно переходить к изучению пакета программ Microcoft Office, основными программами которого являются Word и Excel.
6
При изучении этих программ, как и при изучении любых других компьютерных программ, новичку прежде всего следует обратить внимание на панель кнопок и изучить их функционал. Полезными будут знания и о так называемых «горячих» клавишах и их сочетаниях, дающих возможность быстрого введения той или иной команды. Быстрота набора отрабатывается в ходе систематических практических занятий.
7
Знакомство с возможностями браузеров, интернетом, электронной почтой и другими программами, связанными с всемирной паутиной, лучше начать тогда, когда у человека уже будут отработаны основные компьютерные навыки.
8
Для успешного обучения можно придумывать различные задания для обучающегося: например, на диске С создать папку с именем «Фотографии», переименовать ее в папку «Мои документы», скопировать данную папку на диск Е, вставить в нее какой-либо текстовый документ, заархивировать эту папку архиватором WinRar, создав самораспаковывающийся архив, распаковать этот архив и т.п.
9
Запись информации на съемные носители осваивается также в ходе систематических практических занятий.
Ежедневные занятия с обучающимся на компьютере, серьезный подход к делу помогут вам быстро превратить новичка в уверенного пользователя.
Совет полезен?
Используйте методическую литературу, обучающие диски.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500