Совет 1: Как писать изложение в школе

Изложение – вид письменной работы в школе, в которой оценивается уровень восприятия, осмысления, передачи содержания и художественно-стилистических особенностей текста. Такое задание позволяет выявить, как хорошо у учащегося развита память, и насколько он владеет речевыми средствами русского языка.
Инструкция
1
Чтобы хорошо написать изложение необходимо внимательно прослушать текст и определить его тему. Также нужно выделить его основную мысль. Обязательно стоит все записать в черновике. Иногда суть текста отражается в его названии, на него стоит также обратить внимание.
2
Далее необходимо составить подробный план текста. Для этого выделяются микротемы каждой части и озаглавливаются. Когда в черновике записываются названия разделов текста, следует оставлять немного места для записи ключевых слов и фраз.
3
После второго прослушивания текста необходимо заполнить пустые места для записи ключевых моментов текста.
4
Внимательно слушайте текст во время второго прочтения, обратите внимание на его тип (повествование, описание, рассуждение), его стилистические особенности, художественные средства, используемые автором.
5
Напишите в соответствии с планом черновой вариант текста. Старайтесь сделать его подробным и развернутым.
6
Если необходимо дополнить изложение элементами сочинения, например, высказать свое отношение к описываемому, подумайте, как связать основной текст и ваши рассуждения. Переход не должен быть резким и заметным. Стилистика текста также не должна быть отличной от всего изложения.
7
Когда черновик готов, следует внимательно его перечитать. Нужно удалить все недочеты текста: повторы, тавтологии, несоответствия.
8
Прочитайте написанное еще раз и исправьте синтаксические и пунктуационные ошибки.
9
Аккуратным разборчивым почерком перепишите изложение. Перечитайте чистовой вариант, будьте внимательны при проверке, постарайтесь найти все возможные описки.

Совет 2: Как писать изложение

Изложением называют письменную форму пересказа. Такая работа призвана продемонстрировать степень ознакомления ученика с художественным произведением, а также способность понять, о чем, помимо сюжета, повествуется.

 В качестве основы для изложения выступают как проза, так и поэзия. Кроме того, для такой работы используются и музыкальные произведения. Для написания такого изложения необходимо не только прослушать композицию, но и изучить либретто, историю написания данной музыки и т.д.

Соответственно, чтобы писать изложение правильно и грамотно, следует внимательно изучить художественное произведение. С этой целью недостаточно его прочитать (прослушать), важно его проанализировать. В частности помогут такие вопросы: «что автор хотел рассказать читателю (слушателю)?», «какое настроение передает автор?», «какие он использует приемы?», «какое впечатление производит его творение?». На основе эмоций и логических выводов можно построить свое изложение, ведь эта работа посвящена не только сюжету произведения.

Очевидно, чтобы писать изложение, необходимо осмыслить то, что вы прочитали или прослушали. Такая работа должна показать, что вы не просто знаете сюжет произведения, но и проанализировали его. То есть изложение будет правильно написано, если вы поведете повествование, пропущенное через свои ощущения и мысли.

Четкого плана для изложения обычно не составляют, так как оно подчиняется композиции самого произведения. Сравните с сочинением, которое полностью должно отражать только ваши мысли по поводу указной темы. В изложении все же следует пересказать сюжет, что им хотел сказать автор, какими образами он донес информацию читателю.

Видео по теме
Источники:
  • как правильно писать изложение
Полезный совет
Не стоит волноваться во время написания изложения, так как излишнее волнение может сказаться на качестве работы.

Если вы не уверены в том, как правильно пишется какое-либо слово, лучше замените его синонимом. Если же возникают трудности с расстановкой знаков препинания, переформулируйте предложение, разбейте его на более простые.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500