Совет 1: Как скрыть логический диск

Когда компьютером пользуется больше чем один человек, возникает необходимость разделять доступ к некоторым ресурсам системы. Иногда – по соображениям безопасности, иногда – чтобы скрыть информацию от не тех глаз. В операционной системе Windows XP имеется несколько способов скрыть логический диск. Для продвинутых пользователей будет удобен способ с использованием реестра системы. Есть и более простое альтернативное решение по настройке этого и многих других параметров.
Инструкция
1
Для начала определитесь с диском, который вы хотите скрыть. Пусть это будет диск E:\. Имейте в виду, что скрытые диски будут отображаться специализированными программами, например, файловыми менеджерами.
2
Скачайте утилиту по настройке операционной системы от Microsoft — TweakUI. Для этого запустите любой браузер для просмотра страниц интернета: Opera, Internet Explorer или другой, которым привыкли пользоваться. Откройте страницу поисковой системы и введите в строку поиска фразу: «скачать TweakUI». Перейдите по ссылке и нажмите на строку для скачивания.
3
Установите программу. Установка активизируется двойным щелчком мыши на имени файла. Либо сразу нажмите кнопку "Запустить". Отвечайте на вопросы мастера установки, то есть нажимайте кнопку «Next», пока она будет появляться, и в конце кнопку «Finish». После этого программа будет установлена.
4
Запустите TweakUI. Для запуска нажмите кнопку «Пуск», затем выберите меню «Программы», «Power Toys for Windows» и нажмите левой кнопкой мыши на значок программы.
5
Откроется главное окно утилиты, разделенное на две части. В столбце слева будут категории настроек, а справа — возможные варианты действий. В левой части найдите раздел «My Computer» и нажмите на него дважды. Откроется подменю из пунктов: «Drives», «Special Folders» и других.
6
Нажмите на подпункт «Drives», то есть "диски". В правой части окна программы будет список доступных логических дисков, причем все из них будут отмечены галочками. Это и есть признак видимости в системе. Снимите галочку с той буквы диска, которую вы хотите скрыть. Когда закончите выбор скрываемых логических дисков, нажмите кнопку «Apply», чтобы применить сделанные изменения. Закройте окно программы.
7
Обратите внимание, что сделанные изменения вступают в силу сразу после применения. Также учтите, что если на одном компьютере несколько пользователей, то эту операцию с запуском TweakUI надо будет повторить. Войдите в систему под каждым из пользователей и проделайте операции с пункта 4 по пункт 6.

Совет 2: Как сделать диск невидимым

Весьма часто перед пользователями персональных компьютеров встает вопрос об ограничении доступа к некоторым данным. Типичное решение подобной проблемы заключается в использовании какого-либо средства криптозащиты информации с шифрованием физического или эмулированием логического (на базе файла-контейнера) диска. Однако когда пользователю нужно лишь сделать диск невидимым, использование сторонних программ представляется явно избыточным. В Windows запретить отображение диска в проводнике и окнах оболочки можно средствами самой ОС.
Вам понадобится
  • - права администратора в Windows.
Инструкция
1
Запустите программу regedit. Кликните по кнопке "Пуск", расположенной на панели задач. Выберите пункт "Выполнить". Отобразится диалог "Запуск программы". В поле "Открыть" введите строку regedit. Нажмите кнопку "OK".
2
Последовательно откройте разделы реестра "HKEY_LOCAL_MACHINE", "Software", "Microsoft", "Windows", "CurrentVersion", "policies", "Explorer". Разворачивание вложенных разделов производится двойным кликом, либо щелчком по знаку "+", расположенному рядом с их названием. Выделите пункт, соответствующий подразделу "Explorer".
3
Создайте новый параметр типа DWORD в выделенном разделе. Кликните правой кнопкой мыши по надписи "Explorer". В контекстном меню выделите пункт "Создать", а затем кликните по пункту "Параметр DWORD".
4
Переименуйте созданный параметр. Кликните правой кнопкой мыши по надписи "Новый параметр #1", расположенной в правой панели окна приложения. Введите значение NoDrives. Нажмите клавишу Enter.
5
Рассчитайте значение параметра NoDrives для сокрытия нужных дисков. Просуммируйте значения, соответствующие отдельным дискам. Значение для каждого диска вычисляется путем возведения числа 2 в степень, являющуюся порядковым номером буквы диска при счете с нуля, начиная с буквы A. Так, значение для диска A будет 2^0=1, для диска B - 2^1=2, для C - 2^2=4, и т.д. Например, если надо скрыть диски D и F, то результирующее значение параметра NoDrives должно быть равно: 2^4+2^6=80.
6
Измените содержимое параметра NoDrives на вычисленное значение. Кликните два раза по надписи "NoDrives". В появившемся диалоге "Изменение параметра DWORD" активируйте переключатель "Десятичная". В поле "Значение" введите рассчитанную величину.
7
Перезагрузите компьютер. После этого выбранные диски перестанут отображаться.
Видео по теме
Обратите внимание
Подобным образом можно скрыть любые диски, кроме того, на котором установлена операционная система.
Совет полезен?
Создайте сценарии редактора реестра (файлы с расширением .reg) для быстрого добавления и удаления параметра NoDrives.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500