Совет 1: Как сделать авто усилитель

Ни один автомобильный сабвуфер не обходится без усилителя. Очень часто он работает на предельных режимах и выходит из строя из-за некачественной сборки или комплектующих, не обладающих расчетными параметрами.
Вам понадобится
  • Омметр, отвертки, паяльник, припой, лабораторный блок питания, термометр, теплопроводная паста.
Инструкция
1
Прежде чем начинать ремонт усилителя, демонтируйте его с автомобиля. Сначала извлеките главный предохранитель силового питающего провода. Отключите все питающие, акустические и сигнальные провода. Если эти провода одного цвета и одинакового диаметра, обязательно промаркируйте плюс и минус.
2
Протрите корпус усилителя от пыли влажной тряпочкой.
3
Разберите усилитель. Для этого снимите нижнюю крышку, демонтируйте крепежные планки выходных транзисторов и ключей блока питания, отверните все крепежные болты, которые держат плату на корпусе. Аккуратно с помощью плоской отвертки отделите выходные транзисторы от резинотканевых прокладок, затем выньте плату из корпуса.
4
С помощью омметра найдите неисправные выходные транзисторы. Для этого их придется выпаять, т.к. питающие шины в усилителях обычно объединены, и один пробитый транзистор будет замыкать накоротко всю силовую цепь.
5
Внимательно осмотрите дорожки и другие детали выходного каскада усилителя. Пробитый транзистор мог повредить еще какие-нибудь детали. С помощью омметра проверьте транзисторы предоконечного каскада и соединяющие их резисторы, а так же дорожки на печатной плате.
6
Пока выходные транзисторы не впаяны на свои места, сделайте пробное включение с помощью лабораторного блока питания на 12В, чтобы убедиться в исправности преобразователя напряжения, встроенного в усилитель. Если загорится зеленый светодиод, то преобразователь напряжения в порядке.
7
Замените все неисправные детали такими же или аналогичными.
8
Осмотрите места паек замененных деталей. Пайки должны быть качественными.
9
С помощью термометра замерьте температуру корпусов выходных транзисторов и запишите значения на бумагу.
10
Сделайте пробное включение усилителя. Должен загореться зеленый светодиод. При включении будьте внимательны и не беритесь руками за корпуса транзисторов, т.к. между их корпусами действует суммарное постоянное напряжение 50 и более Вольт. Включите усилитель на 30сек,потом выключите его и замерьте температуру корпусов выходных транзисторов. Если температура корпусов транзисторов не более чем на 2 градуса выше, чем была, то можно смело собирать усилитель.
11
Отключите от усилителя все провода, смажьте теплопроводной пастой все теплоотводы выходных транзисторов и ключей блока питания, уложите на них резинотканевые прокладки, которые были под ними или замените их слюдяными прокладками.
12
Закрутите обратно все крепежные болтики, которые держат плату, а после устанавливайте по очереди крепежные планки выходных транзисторов и ключей блока питания. После каждой установленной планки, контролируйте отсутствие электрического контакта корпуса транзистора с корпусом усилителя. Затем установите нижнюю крышку на место.
13
Установите усилитель обратно на машину, соблюдая правильность подключения.

Совет 2: Как сделать автомобильный сабвуфер

Акустическая система – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Но она не может быть полной без качественных басов, которые воспроизводит сабвуфер. Но «саб» с усилителем стоит чуть ли не дороже всей системы вместе взятой. Поэтому его можно собрать собственными руками.
Инструкция
1
Для начала выберите динамик для будущего сабвуфера. Учтите, что цена не всегда означает качество. Обратите внимание на характеристики и размер.
2
Теперь нужно заняться корпусом будущего «саба». Модель корпуса - "закрытый ящик" с фазоинвертором.
Скачайте программное обеспечение на ваш персональный компьютер JBL SpeakerShop или аналогичное ему. Откройте вкладку расчета параметров в верхнем левом углу и укажите размеры багажника, характеристики динамика для сабвуфера (полной добротности Qts, резонансной частоты Fs, эквивалентного объема Vas).
3
Отметьте и вырежьте при помощи электролобзика донышки сабвуфера из многослойной фанеры. А цилиндрическую конструкцию сверните из листа ДВП. Корпус получится достаточно прочным. Чтобы упростить «скручивание» листа ДВП, сначала распарьте его, а потом проглаживайте утюгом через марлю и сворачивайте.
4
После того, как вы свернули лист ДВП, используя ПВА, приклейте донышки из многослойной фанеры. Для более высокой прочности дополнительно «пристрелите» строительным степлером.
5
Необходимо сделать корпус герметичным. Возьмите герметик и замажьте все щели. Дайте высохнуть.
6
С одной стороны проделайте отверстие для динамика, с другой стороны - отверстия под провода и трубу фазоинвертора. Установите динамик, закрепите его, замажьте щели герметиком. Установите фазоинвентер и протяните провода от динамика на выход.
7
Обтяните корпус ковролином и приклейте его при помощи силиконового клея. Убедитесь, что корпус герметичен. Включите сабвуфер и проверьте, работает ли он. Не ждите сразу же качественного звука, так как необходима профессиональная настройка и подключение усилителя.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500